kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация обучения в период адаптации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад представлен на заседании МО учителей начальных класссов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация обучения в период адаптации первоклассников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красносельцовская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района







Методическое объединение учителей начальных классов









ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»












Руководитель МО

учитель начальных классов

Мишанина Т.П.








2022 г.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Особого внимания требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка. В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ученика.

Адаптация к школе – это переход ребенка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям.

Принято считать, что адаптация первоклассника длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. На это влияют многие факторы, такие как специфика школы, характер ребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса. И здесь не обойтись без помощи учителя и родственников: родителей и бабушек с дедушками.

Приход в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.

         В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. Ребёнок попадает под влияние таких факторов, как:

  • личность педагога

  • коллектив одноклассников

  • новый режим дня

  • ограничение двигательной активности

  • новые обязанности.

В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Из-за чего нельзя носиться по коридору, играть, кричать? После дошкольных игр в детском саду школьная жизнь кажется неинтересной и нудной. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования. И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно:

  • неуспеваемость

  • нежелание что-то делать

  • негативизм

  • демонстративность

  • лень.

Адаптация первоклассников делится на этапы.

Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу.

Проводится оптимальная профилактическая работа в этом направлении, а именно:

  • знакомство детей со школой и её территорией (проводят экскурсию)

  • совершенствование крупной и мелкой моторики ребёнка (посредством специальных упражнений)

  • проведение спортивных занятий

  • работа с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического здоровья ребёнка.

Второй этап: ребёнок адаптируется непосредственно в школе.

Этот этап — самый сложный и ответственный для детей и их родителей. Он длится полгода с момента первого звонка. Здесь педагог призван:

  • оказывать педагогическую поддержку первоклассникам

  • выявлять и учитывать индивидуальные особенности и возможности учеников при построении учебного процесса

  • консультировать родителей по проблеме адаптации к школе, содействовать им в выработке тактики общения с детьми.

Третий этап: учитель работает со школьниками, у которых замечены признаки дезадаптации.

Работа происходит в направлениях:

  • диагностика психического здоровья ребёнка (агрессивность, самооценка, тревожность)

  • коррекционно-развивающая работа с учениками, которые испытывают трудности (обучение, поведение, общение)

  • консультирование родителей по вопросам обучения и общения

  • отслеживание результатов адаптации первоклассников.

Подводя итоги адаптации первоклассников. Необходимо ответить на вопрос: успешно ли прошёл этап адаптации обучающихся 1- класса?

В первый класс поступило 22 обучающихся. Из них 17 мальчиков и 5 девочек. Детский сад посещали 21 ребенок.

Все обучающиеся адаптировались к новым школьным условиям, относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места (Великий Ярослав, Наумов Максим, Косыгин Ефим, Родников Николай, Алюков Артём). Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается.

     Первые месяцы обучения в школе позволили выявить  группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень познавательного интереса: (7 уч.) Горшенин Алексей, Горшкова Дарья, Жаров Илья, Ильенко Александр, Коршунов Егор, Надоршин Самир, Святкин Илья. Они  имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Умеют сравнивать числа, различают форму предметов, справляются с простыми математическими  задачами. Знают способы изображения многих предметов и их положение в пространстве и на плоскости, правильно пользуются карандашом, соотносят правильно цвет с предметом, умеют аккуратно закрашивать.

Средний уровень: (10 уч.) Алюков Артем, Нарватов Иван, Пирогов Олег, Шмелькова Полина, Родников Николай, Борискина Вера, Катков Матвей, Палицин Матвей, Адмакин Владислав, Наркаева Елена. Дети недостаточно активны на уроках. Не всегда получается анализировать свои действия. Умеют располагать предметы в заданном порядке, работать в парах.

Низкий уровень: (5 уч.) Великий Ярослав, Лапаев Станислав, Наумов Максим, Косыгин Ефим, Солдаткина Дарья. Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут следовать инструкциям, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в постоянной помощи учителя.

Низкая работоспособность и быстрая утомляемость у Великого Ярослава.

Двое учащихся имеют ярко выраженные логопедические нарушения (Нарватов Иван, Алюков Артём).

У двоих первоклассников выявлена проблема органов зрения (Борискина Вера, Великий Ярослав).

Группу продленного дня посещают 9 учеников.

Терпение и доброжелательность родителей, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей - залог успешной адаптации первоклассника. Но и учитель тоже должен проводить немалую работу над собой: быть постоянно добр, приветлив, чтобы дети комфортно чувствовали себя в школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация обучения в период адаптации первоклассников

Автор: Мишанина Татьяна Павловна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация первоклассника "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402499294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рекомендации родителям по адаптации  первоклассника к новым условиям. "
    ["seo_title"] => string(75) "riekomiendatsii-roditieliam-po-adaptatsii-piervoklassnika-k-novym-usloviiam"
    ["file_id"] => string(6) "172630"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423842532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Как проходит адаптация первоклассника к школе в рамках реализации ФГОС?"
    ["seo_title"] => string(79) "kak_prokhodit_adaptatsiia_piervoklassnika_k_shkolie_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473453811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства