kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы школы в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педагогических чтениях в 2015 году.Стандарт направлен на новые цели и ценности образования, отражает не только сегодняшние, но и перспективные потребности личности, общества, государства.  Следовательно - Одна из задач современной школы - научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«опыт работы школы в условиях ФГОС»

В сентябре 2011 года в нашей школе, как и во всех школах страны началась реализация ФГОС НОО.

Прежде чем приступить к внедрению нового стандарта была проведена подготовительная работа: участие в изучении, обсуждении и экспертизе проекта «Стандарты второго поколения в начальной школе» на муниципальном уровне, изучение нормативных документов и методических материалов, проведение анализа материально-технической базы, подготовка рабочих программ. Все педагоги, работающие в начальных классах, прошли курсы повышения квалификации.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный подход. Стандарт подразумевает не давать готовые знания, а научить детей учиться.

Стандарт направлен на новые цели и ценности образования, отражает не только сегодняшние, но и перспективные потребности личности, общества, государства. Следовательно - Одна из задач современной школы - научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.

Наша школа работает по учебно-методическому комплекту «Планета знаний», в котором полностью реализован новый государственный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. Содержание и структура данной программы базируется на основе современных педагогических технологий. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предложений, поиск доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат.

Администрацией школы создана необходимая материально- техническая база. Все кабинеты оборудованы компьютером, мультимедийным проектором, маркерной доской. Мною оформлены информационные стенды, позволяющие учащимся ориентироваться в потоке информации, и дающие возможность применять их на практике.Собрана большая подборка методических иконтрольно-измерительных материалов Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую различные инновационные образовательные технологии:

Проектные технологии

Проектная деятельность - это стимулирование интереса детей к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем. Эти технологии применяются мною на уроках и во внеурочной деятельности. Она способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: умению анализировать материал, самостоятельно добывать знания. Умение взаимодействовать в группах, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей - это те качества, которые необходимы каждому человеку в жизни.

Ученики моего класса выполняли как индивидуальные, так и коллективные проекты, а по временной продолжительности как краткосрочные так и долгосрочные. Проекты учащиеся выполняют по всем предметам. Но самое главное в работе над проектами избегать перегрузок. Проекты по окружающему миру выполняли по темам:

«Вселенная», «Красота родного края», «Природные зоны», «Времена года» «Русь в XVII веке» по лит чт «Устное народное творчество», «Веселые гномы», «Творчество А.С.Пушкина» и другие.

Исследовательские технологии полезны тем, что все дети принимают активное участие в исследовательской работе. Данная технология учит детей работать с различными источниками информации, выделению главного, использованию на практике добытого материала, общению с людьми старшего возраста, приобретению опыта самостоятельной работы. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, развивает творческие способности, расширяет кругозор, даёт возможность каждому ребёнку почувствовать себя успешным., следовательно это повышает интерес к познаниям, что ведёт к интеллектуальному развитию.

Игровая технология Игра для младших школьников – это частица их жизни. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Игра облегчает сложный процесс обучения, способствует развитию многих качеств личности. Игра снимает психологическое и физическое напряжение

Я на уроках использую дидактические и сюжетно-ролевые игры ,использую нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-исследование, театрализацию.

Здоровьесберегающие технологии 

Направлены на укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Во время учебного дня проводится динамическая пауза. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления проводятся физкультминутки часто с музыкальным сопровождением, видеороликами и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. Провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, слежу за сменой видов деятельности, поддерживаю рабочую обстановку. Всегда стараюсь избежать напряженной обстановки. В классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Большую роль по сохранению здоровья детей имеет правильное питание. 100% детей питаются в школьной столовой. По возможности проходят занятия в тренажерном зале. Провожу праздники и классные часы о здоровье.

Информационно-коммуникационные технологии. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать, использую материалы интернета. Очень важной особенностью интернет ресурсов является то, что через презентации просмотр видеороликов дети наиболее точно и наглядно получают представления об изучаемом объекте В моем классе установлена программа « Маузе крайзе» которая позволяет работать каждому ученику как индивидуально, так и в группах.

опыт такой работы был представлен на районном семинаре в марте прошлого года.
Технология проблемного обучения
универсальна: ведь открывать знания можно на любом учебном предмете и в любом классе.
Любое научное творчество начинается с возникновения проблемной ситуации, т. е. со столкновения с противоречием. При этом исследователь испытывает острое чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос.

Контингент класса в котором я работаю, отличается различным уровнем подготовки. Поэтому я стараюсь учитывать индивидуальные психологические особенности и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных знаний и навыков для всех обучающихся. К личности ребенка отношусь уважительно, учитывая ее индивидуальные возможности. Становление личности школьника, прежде всего происходит на уроке. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, построить урок так, чтобы дети смогли открыть для себя новое, главное, чтобы каждый добился успеха. Умело переключаю детей в ходе урока с одного вида деятельности на другой. Опора на опыт

Формы работы на уроке

Фронтальная работа.

Использование фронтальной работы приемлемо при рефлексии, при определении той или иной общей для всего ученического коллектива учебной задачи, при коллективном планировании или моделировании процесса сложного исследования, в начале обучения универсальным учебным действиям, при выполнении роли связки между остальными формами учебной деятельности.

Работа в парах.

Смена партнёра подразумевает коммуникабельность. Но при этом и важно учитывать межличностные отношения. Не стоит сажать детей, которые постоянно конфликтуют друг с другом в одну пару. Это может привести к полному отказу от работы в паре, а также к конфликтам на уроке. Но и менять партнеров в парах учителю следует осторожно. Решить, как сформировать пары поможет наблюдение и метод проб и ошибок. Не стоит бояться пересадить детей, попробовать разные варианты пар.

Работа в группах

групповая работа даёт возможность всем детям практически одновременно высказываться, говорить, принимать активное участие в решении учебных задач, выслушивать мнение других, т.е. у детей формируются нормы сотрудничества, чувство коллективизма, толерантности. Группы должны быть сменного состава. В начальной школе работу в группах нужно организовывать.



Индивидуальная работа.

Цель индивидуальной работы – развитие и формирование способностей каждого учащегося Необходимость индивидуального подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Эта работа позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. Т.е у каждого ребёнка появляется ситуация успеха «Я смог»



Разнооуровневые задания предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения. Для выбора можно предлагать упражнения одного и того же содержания, но разной формы, разного объема, разной сложности, то есть задания, требующие разных видов умственной деятельности. Учитель всем детям объявляет о разной степени сложности упражнений и предлагает каждому ученику самому выбрать то упражнение, которое ему нравится, то, с которым он справится наилучшим образом. Это ещё один плюс, так как ребенок учится адекватно оценивать свои знания.



Создание портфеля достижений. Включает в себя личные достижения в учебной и внеучебной деятельности портфель достижений позволяет увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, зафиксировать и оценить способность практически применять приобретенные знания и умения. Тем самым эта форма оценивания удачно дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, используемые при текущем, промежуточном (как правило, тематическом), рубежном и итоговом контроле, которые, как правило, направлены на проверку уровня освоения отдельных элементов системы опорных знаний и умений учащихся.

Уч-ся моего класса занимают призовые места при проведение конкурсов и олимпиад.

Вывод : Применение инновационных технологий способствует повышению качества образования в начальной школе. По итогам административных контрольных работ успеваемость составляет 88-100% А качество по русскому языку 76% по математике 76 % Темп чтения от 89 до 140 слов в минуту .50% детей читают более100 слов.

Проблемы

Как и в каждой школе у нас много проблем.

Социальные проблемы.

  1. Вымывание села. Многие молодые семьи уезжают жить в города. На селе остаются жить люди не имеющие образования

  2. Низкий материальный уровень сельского населения

  3. Неполные и неблагополучные семьи.

Невыполнение требований к организации ФГОС.

  1. Отсутствие финансирования в школе. С первого сентября из-за отсутствия финансирования отменены кружки.

  2. Убрали школьный компонент, это 34 часа математики, 34 часа лит чтения.

  3. От преподавателей требуют индивидуальных домашних заданий, но никто не отменял мониторинги и экзамены, которые одинаковы для всех.

  4. Большое количество отчетов.

Спасибо за внимание.




.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
опыт работы школы в условиях ФГОС

Автор: Давыдкина Тамара Федоровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Нравственно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(95) "nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "163313"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422463232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Представление работы школы в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "priedstavlieniie_raboty_shkoly_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "465681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523355893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Патриотическое воспитание школьников через систему дополнительного образования в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikov_cherez_sistemu_dopolnitelnogo_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "506073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554397542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства