Просмотр содержимого документа
«Представление работы школы в условиях ФГОС»
Система работы школы по формированию и развитию универсальных учебных действий
Подготовили учителя МБОУ г. Астрахани
«СОШ №13»:
Здоренко Е.А.
Касаткина Е.А.
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ и содержат Программу развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Универсальные учебные действия
Регулятивная сферы
Личностная сфера
Познава
тельная сфера
Коммуникативная сфера
А.С. Экзюпери отмечал, что «слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться».
Стандарты нового поколения позволяют добиться пробуждения миллионов учеников, в них говорится: «школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Великий китайский мыслитель Конфуций сказал: «Поднимаясь в гору, имей мужество пройти по обрывистой тропе, идя по снегу, имей мужество пройти по скользкому мосту». Так методом проб и ошибок, наш коллектив шел к главной цели, и благодаря талантливым и квалифицированным педагогам школа стала динамически развивающимся учебным заведением.
Организация внеурочной деятельности учащихся
Групповые занятия с одаренными обучающимися
Сотрудничество с другими школами, ВУЗами
Факультативы, спецкурсы и курсы по выбору
Занятия исследовательской деятельностью
Творческие мастерские
Система работы школы по формированию и развитию универсальных учебных действий
Творческие отчеты кружков и секций
Кружки по интересам и разным предметам
Работа НОУ в школе
Тематические конкурсы, конкурсы
Интеллектуальные марафоны, конкурсы
Олимпиады по всем предметам
Работа по индивидуальным планам детей с высоким уровнем обучения
В нашем образовательном учреждении:
Ведётся работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;
решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся;
формируется нравственный и гражданский облик выпускника;
развивается научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов;
обучающиеся имеют успехи в школьных, городских олимпиадах, областных и всероссийских конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.
Основные элементы системы по формированию и развитию УУД.
Диагностика
Создание благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала обучающихся
Развитие творческих и познавательных способностей
Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности
Основные направления реализации данной системы
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальное
В школе с 1999 года создано научное общество учащихся «Факел»
Основная цель: воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации. Ежегодно десятки учащихся нашей школы принимают участие в работе школьного НОУ, лучшие работы направляются для участия в городской и областной конференции и о высоком уровне этих работ свидетельствуют высокие места.
Наши достижения
Начиная с 2011 года, наша школа приступила к реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов в первых классах. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка.
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Особое место в формировании УУД всех видов занимает кружковая работа и внеурочная деятельность, т.к. здесь происходит дальнейшее развитие таких способов деятельности, которые способствуют самостоятельному усвоению новых знаний и умений.