Просмотр содержимого документа
«Опытно - экспериментальная работа»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Опытно - экспериментальная работа на тему: «Формирование умений учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка при изучении словообразования»
Подготовила:
Студентка Ш-41 группы
Ковалева Юлия
г.Ейск,2017
Опытно – экспериментальная работа
Тема: «Формирование умений учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка при изучении словообразования»
Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего школьника.
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно является важным элементом прагматического подхода к образованию в философии Дьюи, его проектного метода. Можно учиться в коллективе (с преобладанием фронтальных видов деятельности), где хорошо успевающий ученик всегда в выигрыше: он быстрее «схватывает» новый материал, быстрее его усваивает, и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабоуспевающий раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только «тормозит» ритмичное продвижение к всеобщему успеху.
-Можно учиться индивидуально, используя соответствующие методики и учебные материалы. Тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересует, как дела у соседа. Если материал ему не дается, это его проблемы.
-А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Именно поэтому формирование умений учебного сотрудничества младших школьников становится очень актуально в современной школе.
Цель: определить оптимальные условия на уроках русского языка для формирования умений учебного сотрудничества.
Объект: процесс формирования умений учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка.
Предмет: педагогические технологии, способствующие формированию умений учебного сотрудничества младших школьников при изучении словообразования.
Задачи:
1.изучить и проанализировать литературу по проблеме формирования умений учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка
2.раскрыть сущность методики изучения словообразования
3. разработать дидактический материал, способствующий формированию учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка при изучении словообразования.
Актуальность темы экспериментальной работы заключается в практическом применении дидактических материалов для формирования умений учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка при изучении словообразования.
Абсолютно каждый учитель начальной школы должен организовать работу на уроках русского языка так, чтобы ребенку в процессе обучения на уроке было интересно.