kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная работа учителя Тема: «Формирование субъектной позиции младшего школьника в условиях модернизации образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытно-экспериментальная работа учителя

Тема: «Формирование субъектной позиции младшего школьника в условиях модернизации образовательного процесса»Цель исследования: Выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, формирование интеллектуальной, творчески мыслящей, духовно богатой, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями и компетентностями, способной адаптироваться к условиям жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная работа учителя Тема: «Формирование субъектной позиции младшего школьника в условиях модернизации образовательного процесса»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

«Ейский полипрофильный коллдж»





Опытно-экспериментальная работа учителя

Тема: «Формирование субъектной позиции младшего школьника в условиях модернизации образовательного процесса»








Подготовила: студента Ш-42 гр.

Колесник Валентина

Преподаватель: Великановская Л.А.






Ейск

2017 год.


Тема: «Формирование субъектной позиции младшего школьника в условиях модернизации образовательного процесса»

Актуальность: Одной из главных целей начальной школы на современном этапе является формирование у младшего школьника учебной самостоятельности, основанной на устойчивом познавательном интересе, способности ученика к постановке целей, мысленному планированию, интеллектуальным способам познания мира, рефлексии, самооценке, коррекции собственной деятельности. Перечисленные способности составляют сумму основных компетенций субъекта деятельности. Эти целевые установки потребовали обновления содержания, технологий преподавания, реконструкции системы контроля и оценки качества образования, пересмотра подходов при организации внеурочной деятельности и процесса воспитания.

Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобретают характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, широта профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи становятся основой прогресса, устойчивости и безопасности страны. Качественное образование подрастающего поколения является одним из важнейших факторов экономического и социального развития страны и обеспечивает его конкурентоспособность в современном мире.

Под качеством образования в современных условиях понимается достижение учащимися образовательных результатов в виде сформированных ключевых компетентностей, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности.

Концептуальные основы изменения содержания образования состоят в постепенном переходе от учебно-предметной парадигмы, основанной на усвоении знаний, умений, навыков к ориентации на овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результатов образования с учётом особенностей личности.

Цель исследования: Выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, формирование интеллектуальной, творчески мыслящей, духовно богатой, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями и компетентностями, способной адаптироваться к условиям жизни.

Задачи:

- Раскрыть сущность субъектной позиции и охарактеризовать особенности её формирования в образовательном процессе начальной школы.

- Разработать и адаптировать модель формирования субъектной позиции младшего школьника в образовательном процессе.

- Выявить и охарактеризовать педагогические условия и средства эффективного формирования субъектной позиции у учащегося начальной школы.

- Определить критерии и показатели сформированности у младших школьников субъектной позиции.

Объект исследования: процесс формирования субъектной позиции младшего школьника.

Предмет исследования: педагогические условия эффективности формирования субъектной позиции младшего школьника в образовательном процессе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесник Валентина Павловна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства