Что означает слово "спорт" и кто занимался спортом. На интерактивной доске описание картины, охоты древнего мира. Далее идет рассуждения учеников. Показывается и описываются учителем разные виды спорта.
При закреплении материала, учитель показывает плакат с изображением Олимпийского Мишки и ученики должны будут отвечать на заданные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпийский урок. Виды спорта. »
Тема : ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК.
Цель: 1)Познакомить детей с разными видами спорта.
2) Расширение кругозора учащихся о профессиональных спортсменах.
3)Вырабатывать умение,слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: Интерактивная доска
ПЛАН мероприятия :
Спорт древних людей
Спорт высших достижений
Спорт для всех
Учитель: Скажите, ребята, каким самым первым видом «спорта» занимались древние люди?
(на интерактивной доске должна быть подсказка- картина охоты древнего человека)
Ученики: (ответы)
Учитель : Конечно, охота. Быстрый бег, выносливость, огромные прыжки, меткость – все эти качества, присущие спортсменам, помогали древним людям выживать: кормиться, защищать своё жилище. С тех времён человек стремиться быть сильным. Вспомним героев Греции: Антей, Атлант, Геракл.(На интерактивной доске картинки).
А былинные герои России и Татарстана - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Камыр -батыр, Таң-батыр – все они совершенствовали своё тело для защиты своего народа от врагов, защиты слабых и немощных от грубиянов и драчунов.
( На интерактивной доске изображения былинных героев)
Библиотекарь:
И в наше время человек стремится к физическому совершенству. Хотя сегодня не надо охотиться и с копьём защищать свой дом, но надо без устали трудиться, всегда хорошо себя чувствовать, быть здоровым. А сейчас обратимся к основной нашей теме - теме спортавысшихдостижений.
(На интерактивной доске по слайдам показываются разные виды спорта).
Этот вид спорта под силу не каждому, а только специально тренированному и обученному. Мы говорим сейчас о профессиональных спортсменах, защищающих честь того вида спорта, которым они занимаются. Защищая честь своей страны, они прославляют свой народ, приносят славу Отчизне. Это - олимпийские чемпионы.
Я представляю вам альбом олимпийских плакатов. С его помощью сейчас вы должны ответить на несколько вопросов
Скажите, ребята, 1)Куда сегодня движется Олимпийский огонь? (показ плаката) Ответ.
2)Когда же Россия примет у себя олимпийских спортсменов? (показ плаката) (Ответы)
3)Знаете ли вы, какие виды зимнего спорта будут присутствовать в дни Олимпиады? (показ плаката) (Ответы, перечисляем только те виды, которые действительно будут на зимних играх в Сочи).
Закрепляем материал.
Показываем плакат с изображением Олимпийского Мишки.
4) А какой талисман у Сочинских зимних игр? (Ответы)
Как вы думаете, ребята, 5) какую идею несут в себе Олимпийские игры ( отвечаем с помощью олимпийских плакатов).
Учитель: вот мы и подошли к третьему разделу урока: « Спорт для всех».
Учитель : В современном мире физическое совершенство человека выражается, прежде всего, в красивом, хорошо развитом теле. Это значит красивая осанка, хорошо развитые мышцы спины и живота, рук и ног. Физически совершенный человек должен уметь играть в различные спортивные игры, плавать, ходить на лыжах. И если это школьник, то все эти качества помогут ему хорошо учиться.
Если это взрослый человек, то он не допустит никакого брака в своей работе.
Если это солдат, то он даст отпор любому, кто посягнёт на покой его страны.
Физически развитый человек – это честный, добрый, смелый и решительный человек. Он никогда никого не обидит.