План-конспект урока физической культуры
«Олимпийские зимние виды спорта»
Цель урока:
- ознакомить с Олимпийскими зимними видами спорта
- ознакомить с символикой зимних Олимпийских игр в г. Сочи.
Задачи:
- развитие познавательной процессов через межпредметные связи (математика, русский язык, окружающий мир);
- вооружить первоначальными знаниями о частоте сердечных сокращений;
- профилактика плоскостопия;
- развитие скоростно-силовых способностей, гибкости, равновесия.
- развитие умения давать самооценку своей работе, чувство коллективизма, товарищества.
I часть урока
Построение
У ребят на руке ленточки разных цветов завязаны заранее (цвета олимпийских колец)
Тема урока, задачи
- Я предлагаю вам провести сегодня на уроке свою зимнию олимпиаду.
- Вы согласны?
Пульс.
- Но вы должны помнить, что в любых соревнованиях нужно следить за своим организмом, чтобы не навредить ему. Поэтому в течение урока мы будем следить за своим пульсом.
- Обнимите свою шейку с двух сторон и и послушайте как бьет пульс? Попробуйте посчитать…
Перестроение, приветствие команд
- Чтобы принять участие в соревнованиях, нам нужно разделиться на команды. По какому признаку мы можем это сделать? Конечно, по цветам ленточек, которые завязаны на ваших руках.
- поприветствуем наши команды (каждую команду: «Наш привет!»). Построение 5 команд у ориентиров.
Открытие игр. Девиз.
Как начинается олимпиада? Кто из вас знает, что является самой зрелищной традицией олимпийских игр? Конечно, Олимпийский огонь со времен Древней Греции.
Кто может назвать девиз Олимпийских игр? Конечно, "Быстрее, выше, сильнее!", а теперь произнесем девиз хором! Мы открываем наши игры под гимн Олимпийских игр (танец-разминка).
II часть урока
Ребята, назовите какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? А что такое бобслей. Первое соревнование наше будет "бобслей". Капитаны возьмите ленточки и командой возьмитесь за нее, не выходя из строя. Это наши сани, в которых находится вся команда. По сигналу вы бежите, не отпуская сани по залу, собираете 5 чисел только цвета своей команды. После этого встать в командах на места, подсчитать сумму чисел и соотнести их с олимпийскими играми. ОТВЕТ (22 число зимних Олимпийских игр)
ПУЛЬС
Ребята замеряют пульс. Учитель кратко поясняет, что способствовало повышению пульса и как это отражается на состоянии организма.
Перестроение.
Пульс. Это значит, что вы готовы к дальнейшим соревнованиям? Готовы? Чтобы вы все могли принять участие во всех сегодняшних соревнованиях вы должны по свистку переходить от станции к станции против часовой стрелки только по моему свистку. На станции сначала ознакомиться с техникой безопасности, ознакомиться с заданием и только после этого приступить к его выполнению. Если вы услышите 3 свистка, вам нужно привести в порядок свою станцию и вернуться на свои места.
Круговая тренировка
Работа на 5 станциях. Переход по свистку (приложение 2)
III часть урока
Подведение итогов
С какими талисманами вы встретилась вам на станциях?
А кто запомнил принципы олимпийских игр?
Капитаны назовите слова, которые вы отгадали на одной из станций. Как вы думаете, что они значат?
Олимпийские игры помогают объединить народы всех стран, поэтому во время игр всегда прекращались войны.
ПУЛЬС
Почему пульс стал снова ниже? Учитель кратко поясняет, в связи с чем произошло снижение пульса.
Подведение итогов
Вы прекрасно справились с сегодняшним заданием. Кто из вас узнал сегодня что-то новое?
Закрытие олимпиады
Ребята, кто из вас наблюдал, что происходит в конце каждой олимпиады? Закрытие и наш урок подходит к концу. Давайте сделаем с вами завершающий круг почета. В колонне по одному друг за другом шагом марш!
Уважаемые зрители, поприветствуем юных победителей олимпиады. Девиз. Ребята, спасибо за активное участие в уроке. Урок закончен.
Домашнее задание: ребята должны подготовить творческие работы по теме «Мои зимние Олимпийские игры».