kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания  по русскому языку 4 класс

Задание №1. В каком ряду во всех  словах есть звук [к]? Выпишите этот ряд слов.

а) Композитор, вдруг, кисель.

б) Кимоно, кишечник, прятки.

в) Друг, очерк, корешок.

_________________________________                        

Задание №2. Найди к каждому левой колонке противоположное в правой

Лясы точить.                                                   Не покладая рук.

Держать ухо востро.                                      Держать язык за зубами.

Сидеть, сложа руки.                                       Ворон считать.

Своим горбом жить.                                    На чужой шее сидеть.                                  

От рук отбиться.                                             Держать в ежовых рукавицах.

 Задание №3. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.

 Гам, клуб, сор, док, рак, мак.  

Задание №4. Разбери слова по составу.

слепить (глаза)- слепить (игрушку);

скупить (книги)- скупой на (ласку).

Задание №5. Артем придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

Задание №6. Отгадай шарады.

Дремлют два предлога

Около порога.

Потому что тишь

И не пикнет мышь.___________  

Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене.

Буквы, видно, подшутили-

В утварь взяли – превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку. ____________

Начало слова - лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растет,

 Хотя и не растенье.__________

Задание №7.Опредили, какие звуки являются общими в каждой паре:

а) детский, цирк - [ ]

б) мягкий, храм - [ ]

в) конечно, ложки - [ ]

г) газель, вокзал - [ ]

Задание №8. Загадки- шутки.

1. Что получиться, если написать тридцать я? ___________

2. Каким гребнем голову не расчешешь? _______________

3. Что в человеке одно есть одно,

а у вороны вдвое,

в лисе не встретится оно,

а в огороде втрое? ________________

Задание №9. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?

[ с й' эст]- __________

[л'э с' т' ] - __________

[с п' и ш ы ] – __________

Задание №10. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса - ИСТ-.

Медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, холмистая.

     1)_____________________________

     2) _____________________________

     3) _____________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс»

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс


Задание №1. В каком ряду во всех словах есть звук [к]? Выпишите этот ряд слов.

а) Композитор, вдруг, кисель.

б) Кимоно, кишечник, прятки.

в) Друг, очерк, корешок.

_________________________________

Задание №2. Найди к каждому левой колонке противоположное в правой

Лясы точить. Не покладая рук.

Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть, сложа руки. Ворон считать.

Своим горбом жить. На чужой шее сидеть.

От рук отбиться. Держать в ежовых рукавицах.

Задание №3. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.

Гам, клуб, сор, док, рак, мак.

Задание №4. Разбери слова по составу.

слепить (глаза)- слепить (игрушку);

скупить (книги)- скупой на (ласку).

Задание №5. Артем придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

Задание №6. Отгадай шарады.

Дремлют два предлога

Около порога.

Потому что тишь

И не пикнет мышь.___________


Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене.

Буквы, видно, подшутили-

В утварь взяли – превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку. ____________


Начало слова - лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растет,

Хотя и не растенье.__________

Задание №7.Опредили, какие звуки являются общими в каждой паре:

а) детский, цирк - [ ]

б) мягкий, храм - [ ]

в) конечно, ложки - [ ]

г) газель, вокзал - [ ]

Задание №8. Загадки- шутки.

1. Что получиться, если написать тридцать я? ___________

2. Каким гребнем голову не расчешешь? _______________

3. Что в человеке одно есть одно,

а у вороны вдвое,

в лисе не встретится оно,

а в огороде втрое? ________________

Задание №9. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?

[ с й' эст]- __________

[л'э с' т' ] - __________

[с п' и ш ы ] – __________

Задание №10. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса - ИСТ-.

Медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, холмистая.

1)_____________________________

2) _____________________________

3) _____________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Олимпиадные задания. Русский язык. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "olimpiadnyie-zadaniia-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421424375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Начальные классы. Русский язык. Олимпиадные задания для 3 класса. "
    ["seo_title"] => string(68) "nachal-nyie-klassy-russkii-iazyk-olimpiadnyie-zadaniia-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "218040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433589183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Олимпиадные задания по русскому языку для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "480660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539534674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "559250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601982413"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпиада по русскому языку 4 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_4_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "480194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539167214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства