Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку, 4 класс»
Олимпиада школьников по русскому языку.
Школьный этап. 4 класс
Задание № 1 (3 балла)
Отметь слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
1) галерея
2) оазис
3) трио
4) статуя
5) лауреат
6) Азия
Задание № 2 (2 балла)
Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?
1) лень;
2) кол;
3) стул;
4) кран;
5) корь.
Задание № 3 (2 балла)
Названия детёнышей животных часто образуются с помощью суффикса
-ёнок, например: котёнок, совёнок. Среди данных ниже пяти слов только одно образовано по общему правилу, а другие – иначе. Укажите слово, образованное по общему правилу:
1) ягнёнок;
2) телёнок;
3) поросёнок;
4) цыплёнок;
5) гусёнок.
Задание № 4 (2 балла)
Допиши пропущенные части слова (старославянские приставки)
1)…сынок
2)…мерки
3)…мрак
4)…бабушка
Задание № 5 (4 балла )
В скольких словах из перечисленных ниже пропущена буква «о» в приставке: п_ехать, н_говорил, переп_лох, _безьяна, д_лететь, з_плыл, п…года.
Подчеркни эти слова, обозначь приставку.
Задание № 6 (1 балл)
Какое слово обычно относится не к человеку?
А) бегун
Б) прыгун
В) скакун
Г) плясун
Д) шалун
Задание № 7 (3 балла)
Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило: грачи, жара, листок, грибной, ...
Какое слово пятое?
роща, 2) мыши, 3) лес, 4) трава, 5) дождь.
Задание № 8 (6 баллов)
Подбери к устаревшим словам пары из современного русского языка. Запиши:
1) злато - __________________
2) врата - __________________
3) чреда - __________________
4) брег - __________________
5) шелом - _________________
6) младость - _______________ .
Задание № 9 (3 балла)
Замени каждое предложение одним словом, соответствующим данному понятию:
1)Человек, который предан своему народу, Родине. ______________________________
2)Писатель, создающий произведения для театра. ____________________
3)Остановка в пути для отдыха. _________________________________ .
Задание № 10 (3 балла)
Составьте предложение из данных слов, употребив их в нужной форме. Подчеркните грамматическую основу предложения:
Прилететь, тихий, птицы, лес, звонкий, и. наполнить, пение.
1) Стать благоразумнее, образумиться. _________________________________
2) Усиленно думать над трудным вопросом __________________________________________________________________
3) Забыть о чем-нибудь, оставить без внимания __________________________________________________________________ .
Задание № 12 (3 балла)
Определи границы предложений и запиши текст.
Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он барабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал. ( По А.Толстому)
Задание № 13 (4 балла)
Подбери для заимствованных слов синонимы из русского языка: