Краевое государственное БЮДЖЕТНОЕ специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 8 вида
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 – 4 КЛАССЫ
Подготовила: Носкова Н. Ю.
2014 – 2015
Цель: расширить и углубить знания по русскому языку, стимулировать творческую активность учащихся, прививать интерес к знаниям.
Условия олимпиады: каждому ученику предлагается комплект заданий, количество заданий и их сложность одинаковы.
Время выполнения: 40 минут.
Определение победителя: победителем признается тот участник, набравший наибольшее количество баллов.
Приложение №1
(Комплект заданий для учащихся 2 класса)
Из рассыпанных букв составьте слова.
Ы
С А
О
Н К
М Р Н
Отгадайте ребусы
ВО 7
Перенеси правильно слова.
Марка, снежок, цапля, ворона, кролик, мель.
Образовать новые слова, заменив подчёркнутую букву на её звонкую или глухую пару.
Точка – Коза -
Уточка – Жар -
Плоты -
Найди лишний слог.
Бо, но, ро, мы, со, ко, ло.
Составьте предложения из слов.
школьная, Во, машина, дворе, стояла.
Выпишите слова, в которых все согласные твердые.
У осы не усы, а усики.
Приложение №2
(Комплект заданий для учащихся 3 класса)
Составь слова из слогов.
Лы, ча, пру, ма, на, ша, кры, вель, жи, ши, чай, щи, ник, ча, ро, ка, встре.
Запишите 5 слов из словаря и поставьте ударение.
Вставьте букву и подберите проверочное слово.
Ду… - Дру… -
Сне… - Рука… -
Зу… - Верблю… -
Образуйте новые слова.
вы
раз
при
из
под
под
пере
на
-учить
К каждому слову добавить по одной букве в начале слова так, чтобы получилось новое слово.
… - рот, … - ель, … - вал, … - игры, … - лень, … - лён, … - кол.
Отгадайте ребусы.
КО100ЧКА ПО100ВОЙ ВИ 3 НА
Запишите 4 слова, содержащих букв больше, чем звуков.
Приложение №3
(Комплект заданий для учащихся 4 класса)
Образуйте как можно больше слов.
Грамотей
Найдите слова, которые спрятались в других словах.
Хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
Разгадайте кроссворд.
1) Указание местожительства.
2) Упакованные вещи, которые пассажир берет в дорогу.
3) Вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
4) Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями и кустарниками.
Вставить пропущенные безударные гласные и проверить.
Ш…ги – К…за -
Р…ды – Тр…ва -
М…ха – Р…ка -
Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Сапоги – Паруса -
Лошади – Стрижи -
Брови – Морозы -
Голуби - Берега -
Отгадайте ребусы.
40А С 3 Ж 100Л
Найдите и выпишите слова, которые перемешались.
ро ки та
сто ра го
е д ас бо
жи за
л ро ра
т