kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по окружающему миру с ответами, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания расположены от простых к более сложным и охватывают несколько предметных разделов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру с ответами, 4 класс»



Олимпиада по окружающему миру

4 класс

Самое главное – вглядеться пристально в тот мир, который тебя окружает: удивительнейшие тайны скрываются там, где их меньше всего ждешь!


  1. Пронумеруй объекты в порядке возрастания их размеров.

____ Юпитер

____Луна

____Бетельгейзе

____Земля


  1. Какие две планеты Солнечной системы учёные называют одинокими обитателями звёздного неба и почему? Напиши краткое объяснение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В каких местах Земли люди находятся ближе всех к центру планеты? Напиши краткое объяснение___________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Заполни таблицу: для каждого слова из левого столбца выбери соответствующее слово из списка: Антарктида, Килиманджаро, Азия, Токио, Лаптевых, Врангеля, Аргентина.



город


страна


море


вулкан


материк


остров


часть света




  1. Определи по описанию форму земной поверхности, выбери и запиши ответ:

Вот невысокий холм, густо поросший травой, рядом овраг. За холмом синеет озеро, по его краям растут ивы, еще дальше видим белые стволы берез.

Это ________________________________.

1) плоская равнина;

2) плоскогорье;

3) холмистая равнина;

4) горы.

Запиши, какая форма земной поверхности характерна для нашего края:________________________________.







  1. Подпиши фрагменты карты:











1 ________________ 2 __________________ 3 ____________________











4___________________ 5 ______________________


  1. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс» земли Русской. Запиши их название: ________________________________________________________



  1. Какое общее свойство у мела и торфа? ___________________________________

_____________________________________________________________________



  1. Выбери лишний объект в логическом ряду. Обоснуй ответ:


тундра – степь – ельник – пустыня – саванна

____________________________________________________________________________________________________________________________________


жираф – лев – зебра – тигр – антилопа гну

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Метод изучения природы, при котором человек не вмешивается в природные процессы, называется – ________________________________________________



  1. Символом Всемирного фонда дикой природы является:

а) медведь б) коала в) панда г) кондор








  1. В России более 100 природных заповедников, самый старый из них (Баргузинский) основан 105 лет назад для спасения от полного уничтожения ценного пушного зверя.

Подумай и соедини линиями названия заповедников и уникальных животных, которые находятся в них под охраной:

Баргузинский заповедник (озеро Байкал) зубр

Кавказский заповедник белый медведь

Большой Арктический заповедник бобер

Верхне-Тазовский (ЯНАО) таежный северный олень

Воронежский соболь



  1. Пронумеруйте растения в порядке смены ярусов (сверху вниз):

____МОХ

____БЕРЕСКЛЕТ

____СОСНА

____ЧЕРНИКА



  1. Какую ягоду можно найти в наших краях осенью, зимой и весной?

_____________________________________________________________________

  1. Продолжи объяснение:

    Когда в окнах устанавливают двойные стеклопакеты для сохранения тепла, используют это свойство воздуха -_______________________________________











  1. В 1928 году английский учёный Александр Флеминг выращивал культуру золотистого стафилококка (болезнетворные бактерии). Рядом случайно вырос плесневелый гриб – пеницилл, и ученый обнаружил отсутствие живых бактерий вокруг гриба. Что таким образом было изобретено? _____________________________________________________________________





  1. Японцы, выращивая персики, раскладывают в садах широкие металлические листы - «алюминиевые простыни». Зачем? Выскажи два предположения.

  1. ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________.













  1. Вставь пропущенные имена в краткие рассказы об исторических деятелях России.

1) Князь ____________________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанной над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.




2) Царь ________________________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.




3) На Красной площади Москвы стоит памятник героям ____________________ и ____________________, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.




4) Император __________________________________ высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обработать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.



  1. О какой битве рассказывает солдат в стихотворении М. Ю. Лермонтова так:

«…Прилёг вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз...»

____________________________________________________________________



















Ответы к олимпиаде по окружающему миру

4 класс


п/п

Ответы

Баллы


1


Луна, Земля, Юпитер, Бетельгейзе





2


  1. Меркурий и Венера.



  1. У планет нет спутников.




3


  1. На полюсах.

  2. Земля сплюснута у полюсов и имеет неидеальную шарообразную форму.




4


Город Токио, страна Аргентина, море Лаптевых, вулкан Килиманджаро, материк Антарктида, остров Врангеля, часть света Азия.



5


  1. Холмистая равнина.

  2. Форма поверхности нашего края – равнина.



6


Африка, Италия, Австралия, Северная Америка, Россия



7

Уральские горы


8

Оба состоят из остатков растений.



9

Ельник – это тип, хвойного леса, а все остальные природные зоны.

Тигр – это животное, которое обитает в Азии, а все остальные в Африке.



10


Наблюдение




11


в) панда





12


Большой Арктический заповедник - белый медведь

Кавказский заповедник - зубр

Воронежский заповедник - бобры

Верхне-Тазовский (ЯНАО) – таёжный северный олень

Баргузинский заповедник – соболь





13


СОСНА- 1 БЕРЕСКЛЕТ - 2 ЧЕРНИКА- 3 МОХ – 4





14


Клюкву





15


Теплопроводность.


Воздух плохо проводит тепло.



16


Антибиотик пенициллинового ряда.

Примечание: допускается ответ – антибиотик.






17



1) Отражается солнечный свет, и персики созревают быстрее.

2) Тля и другие вредители не вредят урожаю.

3) Дикие животные (лиса) не поедают упавшие фрукты.

Примечание: принимаются другие разумные ответы.






18


Князь Дмитрий Иванович

Царь Иван Грозный

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Примечание: принимаются фамилии Минин и Пожарский

Император Пётр 1




19

Бородинское сражение (битва)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по окружающему миру с ответами, 4 класс

Автор: Шевченко Татьяна Валериевна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Региональная олимпиада по окружающему миру 2 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "regionalnaia_olimpiada_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "534051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1577691109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Олимпиада по окружающему миру в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422299243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Олимпиада по окружающему миру (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(38) "olimpiadapookruzhaiushchiemumiru4klass"
    ["file_id"] => string(6) "322541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461605166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Школьная олимпиада по окружающему миру для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "shkol-naia-olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445354013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Олимпиады по окружающему миру, 3-4 класы"
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiady-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klasy"
    ["file_id"] => string(6) "274507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452416490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства