kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Станция “Эрудит” 1.Домашнее насекомое. ____________________________________________________________ 2. Птица, ходящая под водой. _____________________________________________ 3. Кто без крыльев летает? _____________________________________________ 4. Медовое дерево. ____________________________________________________________ 5. Самый чистоплотный зверёк.______________________________________________________ 6. Домик бобра. ____________________________________________________________ 7. Кто кукует у кукушки? ____________________________________________________________ 8. Какая охота всегда разрешена в лесу? _____________________________________________ 9. Птица, выводящая зимой птенцов. _____________________________________________ 10. Какое травянистое растение зацветает первым? ______________________________ 11. Сколько ног у паука? ____________________________________________________________ 12. Кто такой сохатый? ____________________________________________________________ 13. Дерево – королева тайги. _____________________________________________ 14. Пернатая кошка. ____________________________________________________________ 15. Какую траву любят кошки? _____________________________________________ 16. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? ______________________________ 17. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _____________________________________ 18. Песчаный крокодил. ____________________________________________________________ 19. У какой рыбы обезьяний хвост? _____________________________________________ 20. Кто, кроме насекомых, растения опыляет? ______________________________ Станция – “Географическая” 1.С помощью топографических знаков разгадай кроссворд: Получилось слово __________________ Назови её основное свойство: ______________________________ 2 “Отгадай слово”. Выбери те полезные ископаемые, которые встречаются в Костромской области. Е – каменный уголь Р – гранит О – глина Д – известняк Б – золото И – песок К – железная руда Н – торф А – минеральная вода Слово: _____________________ 3.Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их. 1.Волга. 2.Днепр. 3.Унжа. 4.Обь. 5.Нея. 6.Енисей. 7.Лена 8.Ветлуга. 5.В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками. АРКТИКА СМЕШАННЫЕ ЛЕСА ТУНДРА СТЕПЬ ТАЙГА ПУСТЫНЯ Ушастый ёж Дрофа Зубр Розовая чайка Журавль – красавка Тигр Станция “Краеведческая” 1.Кто в этой группе лишний? Подчеркни. Почему? Водомерка, плавунец, гладыш, гребляк, богомол. __________________________________________________________________ 2.Какие из лесных птиц зимуют в наших лесах? Подчеркни. Дятел, поползень, сойка, синица, клёст, дрозд, кукушка, пищуха. 3.Узнай животное. Мороз, иней на кустах, и вдруг откуда-то от воды раздаётся птичья трель. Серенькая птичка с белой грудкой стоит на заснеженном берегу и распевает. Я к ней, а она - нырк в воду и появилась уже на другом берегу. С какой же птичкой мне удалось повстречаться? _________________ 4.Если ты встретишься в лесу со змеёй, как определить – гадюка это или уж? __________________________________________________________________ 5.Распредели растения по ярусам, записывая их номера. Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко 6.Отгадай кроссворд. 1.Подземный житель. 2.Самый чистоплотный зверёк. 3.Животное почвы. 4.Водяной клоп. 5.Враг белки. 6.Пушной зверёк. 7. Найди слова. Какие ягоды можно собрать в лесу и положить в эту корзину? Запиши их. Станция “Экологическая” 1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ. • Наука об атмосфере; • Наука о доме; • Наука об окружающем мире; • Наука о здоровье. 2.Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ. • Система знаний об экологий; • Система экологических знаний; • Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой; • Взаимодействие живых организмов только друг с другом. 3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ. • Взаимодействие человека с природой; • Цепи питания; • Параллели и меридианы. 4.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ. 5.Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья. (_______)----------(_______)----------ЛИСА (_______)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______) ТРАВА------------(________)-------(_______) 6. Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть этих животных в наше время. А В Д Е З И К Н О П _____________________________ 7.Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками. Злак Крупа Пшеница Пшено Гречиха Перловая Просо Манная Овёс Рис Рис Греча 8.Назови экологический знак и объясни его. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Ответы Станция “Краеведческая” 1. Богомол. 1 б. 2. Дятел, поползень, сойка, синица, клёст, пищуха. 3 б. 3Оляпка. 1 б. 4.По двум жёлтым (оранжевым) пятнам по бокам головы (уж). 1 б. 5.Деревья: 1, 3, 5. 8. • Кустарники: 11, 13. • Кустарнички: 4. 6. 9. • Травянистые растения: 2, 7, 10. 12. по 2 балла за группу. 6.1)Крот, 2)барсук, 3)червь. 4)водомерка, 5)куница, 6)белка. 1 – 6 б. 7) Малина, рябина, калина, черника, ежевика, брусника, голубика, костяника, земляника. 1 – 9 б. Станция “Эрудит”. От 1 до 20 баллов. 1) пчела; 11) 8 ног; 2)оляпка; 12)лось; 3)паук осенью на паутине; 13)лиственница; 4)липа; 14)рысь; 5)барсук; 15)мята (валериана); 6)хатка; 16)май; 7)самец; 17)осина; 8)фотоохота; 18)варан; 9)клёст; 19)морской конёк; 10)мать-и-мачеха; 20)летучие мыши, колибри. Станция “Экологическая” 1.Наука о доме. 1 б. 2.Взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой. 1 б. 3.Взаимодействие человека с природой. 1 б. 4.Завод по переработке мусора. 1 б. 5. Осина-заяц-лиса; капуста-слизень-жаба; трава-кузнечик-птица. 3 б. 6.Заповедник. 1 б. 7.Пшеница – перловая, манная. Гречиха – греча. Просо – пшено. Рис – рисовая. 5 б. 8.Не собирать лекарственные растения. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений оставим в природе. 2 балла. Станция “Географическая” 1. 1)тропа; 2)мост; 3)ручей; 4)овраг; 5)сад. 5 б. Почва. Плодородие. + 1 балл. 2Гранит (Р), глина (О), известняк(Д), песок (И), торф (Н) минеральная вода (А). РОДИНА. 3 б. 4. Волга, Унжа, Нея, Ветлуга 2 б. 5.Тундра – розовая чайка; тайга – тигр; смешанные леса – зубр; степь – журавль-красавка, дрофа; пустыня – ушастый ёж. 5 б.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру для 4 класса »

Станция “Эрудит”

1.Домашнее насекомое. ______________________________________________________________

2. Птица, ходящая под водой. _________________________________________________________

3. Кто без крыльев летает? ___________________________________________________________

4. Медовое дерево. ___________________________________________________________________

5. Самый чистоплотный зверёк._______________________________________________________

6. Домик бобра. ______________________________________________________________________

7. Кто кукует у кукушки? _____________________________________________________________

8. Какая охота всегда разрешена в лесу? ________________________________________________

9. Птица, выводящая зимой птенцов. ___________________________________________________

10. Какое травянистое растение зацветает первым? ______________________________________

11. Сколько ног у паука? ______________________________________________________________

12. Кто такой сохатый? _______________________________________________________________

13. Дерево – королева тайги. ___________________________________________________________

14. Пернатая кошка. __________________________________________________________________

15. Какую траву любят кошки? ________________________________________________________

16. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? ______________________________________

17. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _____________________________________

18. Песчаный крокодил. _______________________________________________________________

19. У какой рыбы обезьяний хвост? ____________________________________________________

20. Кто, кроме насекомых, растения опыляет? ___________________________________________

 Станция – “Географическая”

1.С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:

Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________

2 “Отгадай слово”.

Выбери те полезные ископаемые, которые встречаются в Костромской области.

Е – каменный уголь
Р – гранит
О – глина
Д – известняк
Б – золото
И – песок
К – железная руда
Н – торф
А – минеральная вода

Слово: _____________________

3.Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.

1.Волга. 2.Днепр. 3.Унжа. 4.Обь. 5.Нея. 6.Енисей. 7.Лена 8.Ветлуга.

5.В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.

АРКТИКА            СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
ТУНДРА               СТЕПЬ
ТАЙГА                  ПУСТЫНЯ

Ушастый ёж 
Дрофа
Зубр 
Розовая чайка
Журавль – красавка 
Тигр

Станция “Краеведческая”

 

1.Кто в этой группе лишний? Подчеркни. Почему?

Водомерка, плавунец, гладыш, гребляк, богомол.
__________________________________________________________________

2.Какие из лесных птиц зимуют в наших лесах? Подчеркни.

Дятел, поползень, сойка, синица, клёст, дрозд, кукушка, пищуха.

3.Узнай животное.

Мороз, иней на кустах, и вдруг откуда-то от воды раздаётся птичья трель. Серенькая птичка с белой грудкой стоит на заснеженном берегу и распевает. Я к ней, а она - нырк в воду и появилась уже на другом берегу. С какой же птичкой мне удалось повстречаться? _________________

4.Если ты встретишься в лесу со змеёй, как определить – гадюка это или уж?

__________________________________________________________________

5.Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья________________ 1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
Кустарники________________ 5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
Кустарнички_______________ 9.черника 10.пролеска 11.орешник
Травянистые растения_____________ 12.ветреница 13.волчье лыко

6.Отгадай кроссворд.

1.Подземный житель. 
2.Самый чистоплотный зверёк. 
3.Животное почвы.
4.Водяной клоп.
5.Враг белки.
6.Пушной зверёк.

 7. Найди слова. Какие ягоды можно собрать в лесу и положить в эту корзину? Запиши их.

 Станция “Экологическая”

1.Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

  • Наука об атмосфере;

  • Наука о доме;

  • Наука об окружающем мире;

  • Наука о здоровье.

2.Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.

  • Система знаний об экологий;

  • Система экологических знаний;

  • Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;

  • Взаимодействие живых организмов только друг с другом.

3.Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.

  • Взаимодействие человека с природой;

  • Цепи питания;

  • Параллели и меридианы.

4.Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.

5.Экологические цепи питания. Заполни пропущенные звенья.

(_______)----------(_______)----------ЛИСА

(_______)--------СЛИЗЕНЬ--------(_______)

ТРАВА------------(________)-------(_______)

6. Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть этих животных в наше время.

А В Д Е З И К Н О П _____________________________



7.Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.

Злак Крупа

Пшеница                 Пшено
Гречиха                   Перловая
Просо                      Манная
Овёс                        Рис
Рис                          Греча

8.Назови экологический знак и объясни его.

 
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________















Ответы Станция “Краеведческая”



1. Богомол. 1 б.

2. Дятел, поползень, сойка, синица, клёст, пищуха. 3 б.

3Оляпка. 1 б.

4.По двум жёлтым (оранжевым) пятнам по бокам головы (уж). 1 б.

5.Деревья: 1, 3, 5. 8.

  • Кустарники: 11, 13.

  • Кустарнички: 4. 6. 9.

  • Травянистые растения: 2, 7, 10. 12. по 2 балла за группу.

6.1)Крот, 2)барсук, 3)червь. 4)водомерка, 5)куница, 6)белка. 1 – 6 б.

7) Малина, рябина, калина, черника, ежевика, брусника, голубика, костяника, земляника. 1 – 9 б.

Станция “Эрудит”. От 1 до 20 баллов.

1) пчела; 11) 8 ног;

2)оляпка; 12)лось;

3)паук осенью на паутине; 13)лиственница;

4)липа; 14)рысь;

5)барсук; 15)мята (валериана);

6)хатка; 16)май;

7)самец; 17)осина;

8)фотоохота; 18)варан;

9)клёст; 19)морской конёк;

10)мать-и-мачеха; 20)летучие мыши, колибри.

Станция “Экологическая”

1.Наука о доме. 1 б.

2.Взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой. 1 б.

3.Взаимодействие человека с природой. 1 б.

4.Завод по переработке мусора. 1 б.

5. Осина-заяц-лиса; капуста-слизень-жаба; трава-кузнечик-птица.  3 б.

6.Заповедник. 1 б.

7.Пшеница – перловая, манная. Гречиха – греча. Просо – пшено. Рис – рисовая. 5 б.

8.Не собирать лекарственные растения. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений оставим в природе. 2 балла.

Станция “Географическая”

1. 1)тропа; 2)мост; 3)ручей; 4)овраг; 5)сад. 5 б.
Почва. Плодородие. + 1 балл.

2Гранит (Р), глина (О), известняк(Д), песок (И), торф (Н) минеральная вода (А).
РОДИНА. 3 б.

4. Волга, Унжа, Нея, Ветлуга 2 б.

5.Тундра – розовая чайка; тайга – тигр; смешанные леса – зубр; степь – журавль-красавка, дрофа; пустыня – ушастый ёж. 5 б. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса

Автор: Кудрявцева Софья Николаевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Олимпиада по окружающему миру 3 класс (2018-2019 г)"
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiada_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_2018_2019_g"
    ["file_id"] => string(6) "514875"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560606823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Олимпиада по окружающему миру 4 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "olimpiada_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559486"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1602235566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиада по окружающему миру  для 3 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(51) "olimpiadapookruzhaiushchiemumirudlia3klassa2016ghod"
    ["file_id"] => string(6) "307719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458409914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиада по окружающему миру  для 2 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(59) "olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "307723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458410163"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиада по окружающему миру  для 1 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(59) "olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "307726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458410341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства