kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по окружающему миру для 4 класса. Была специально разработана для Школьного этапа олимпиады школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру 4 класс»

Олимпиада по окружающему миру

(4 класс)

Фамилия, имя учащегося _______________________________________

1.Моря какого океана не омывают Россию? Обведи правильный ответ.

А) Индийского Б) Тихого

В) Северного Ледовитого Г) Атлантического


2.В состав воздуха входят вещества… Обведи правильный ответ.

А) кислород, водород, медь, цинк, Б) кислород, азот, углекислый газ

В) кислород, хлор, фтор, йод  Г) кислород, магний, хром, селен


3.Смена дня и ночи происходит из-за того, что…Обведи правильный ответ.

а) Солнце вращается вокруг Земли б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси г) ось вращения земли немного наклонена


4. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Подчеркни, почему так. Обведи правильный ответ.

1) Они действительно одного размера

2) Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.

3) Ночью все тела кажутся большими.


5 Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.


6. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы


7.В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни и запиши, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника___________________________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза ____________________________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал_________________________________________

г) плод, стебель, почва, корень______________________­­­­­­­­­­­­­­­­_____________

д) торф, гранит, глина, бензин, нефть_____________________________________


8. Верны ли утверждения? Ответь да или нет.

- Природа может обойтись без человека, а человек нет.____

- На Земле 6 материков и 4 океана. ____

- Россия расположена на материке Европа.____

- Тигры умеют плавать._____

- Лягушка пьёт ногой._____

- У только что родившегося ежа иголки колются._____

- Кролики к зиме меняют свою шубу.____

- Стрекоза – самый прожорливый хищник планеты.____

- Арбуз - это фрукт. ____

- У кукушки кукует самец. _____


9. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________


10. Назови и запиши группы животных по типу питания. 
Синица, скворец, дятел –____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь –_____________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова –__________________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – _____________________________


11. Распредели растения по ярусам.

Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, орешник, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.

Деревья: __________________________________________________________________

Кустарники: __________________________________________________________________

Травянистые растения:______________________________________________________________


12.Допиши предложения.

Моё государство _______________________ его столица ________________.

В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.

К государственным символам относятся _______, _________, ___________.

13.Дополни предложения.

1) Ручей, река, ________, __________, __________ - всё это водоёмы.

2) Начало реки – это ____________,

3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это _________________.

4) Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег,

а слева ____________ берег.

5) В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.

14. Ответь на вопрос одним словом.

а) Какую звезду можно увидеть днём? _____________________________

б) Как называется прибор для определения сторон горизонта?________________

в) Как называется начало реки? __________________________

г) Самый тёплый океан. ________________________________

д) Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. ___________________________

е) Кто спит вниз головой? ______________________________

ж) Какие представители кошачьих живут семьями? ___________________

з) У какой птицы мешок под клювом? ____________________


15. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

__ 1) испарение,

__ 2) просачивание и сток,

__ 3) образование облаков,

__ 4) осадки.


16. «Прополи» текст, т.е. из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Запиши пословицу.

МЕОТСАОЛТЛ

ВВАОСИГЛЕНЕК

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК

ПЫВРТРУЕЙДЕ
ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

Ответ:_____________________________________________________________________________


17. Дополни предложение. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы

Бесценный дар кислородный

Берег и ценил человек. (Л.Я.Рабинова)

Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19.  Подумай, сделай вывод и запиши ответ.

           1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

__________________________________________________________________________________

2) Если свечу поднять вверх, то теперь куда наклонится пламя свечи?

__________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Автор: Матвейчук Милана Алексеевна

Дата: 09.10.2020

Номер свидетельства: 559486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Задания для олимпиады. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "zadaniia_dlia_olimpiady_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "564140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606076557"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Олимпиада. Окружающий мир (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiada_okruzhaiushchii_mir_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "655764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1725304756"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Олимпиада "Окружающий мир""
    ["seo_title"] => string(29) "olimpiada_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "391051"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486921680"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по подготовке учащихся к олимпиадам по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(83) "mastier-klass-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-olimpiadam-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "243775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445799151"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру   3-4 классы"
    ["seo_title"] => string(82) "sbornik-zadanii-dlia-podghotovki-k-olimpiadie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "267296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450350795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства