Олимпиада включает в себя девять заданий. Все задания подобраны согласно возрасту детей. Часть заданий направлена на проверку программных знаний по литературному чтению, а часть заданий помогает определить кругозор чтения учащихся, логическое мышление, память, сформированность читательского интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. (1б
а) былина в) басня б) сказка г) рассказ 2. Соедини линией автора с его произведением (по 2 балла).
Братья Гримм «Кот в сапогах» В. Гауф «Слон и Моська» Ш. Перро «Бременские музыканты»
Г. Андерсен «Муха-Цокотуха» П. Ершов «Винни-Пух и все,все,все»
А. Милн «Карлик Нос» И.Крылов «Конёк-горбунок»
К,Чуковский «Дюймовочка»
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок (по 2 балла).
Поди туда, не зная куда, ____________________________________________ Скоро сказка сказывается, ___________________________________________ Это всё присказка, __________________________________________________
4. Ответь на вопросы (по 2 балла).
А) Кто помог князю Гвидону навестить родного отца? ______________________________ Б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________ В) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________ Г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________ Д) Чем хотел морщить море Балда? ______________________________________________ Е) Кто автор сказки «Маугли»? __________________________________________________ Ж) В кого превращалась хозяйка Медной горы в сказах Павла Бажова? ________________ З) Каким транспортом пользовалась Баба-Яга для перевозки пассажиров?______________ И) Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? _________________________
5. Напиши фамилию писателя, который…(по 2 балла) 1) основал в своем имении школу, в которой сам был учителем.______________________ 2) считал, что охраняя природу, мы охраняем Родину._______________________________ 3) назвал сборник своих рассказов именем своего сына Дениса._______________________
6.Подбери рифмы к данным словам:
биться — _____________ птица-_________________
граница — ____________ ребята-_________________
дрозд — ______________ мыши-_________________
гвозди — _____________ помог — ______________
красив — _____________ смех — _______________
7. На ком или на чем совершили путешествия: (по 2 балла)
а) В Зеленый город Незнайка и его друзья____________________________________________
б) За медом Винни-Пух ___________________________________________________________
в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка_________________________________________
г) На крышу Малыш ______________________________________________________________
д) На юг лягушка-путешественница _________________________________________________
е) В Индию старик Хоттабыч и Волька ______________________________________________
8. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу. (по 2 балла)
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.______________________________________________
Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.