kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Один. Много. Пара"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии  учителя- дефектолога даются и закрепляются понятия "один", "много", "пара"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Один. Много. Пара"»

Математика,1класс

Тема: Один. Много. Пара. Развитие памяти.

Цель: в ходе практической работы научить различать понятия «один» и «много», «пара».

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

Личностные 
результаты

Формировать понимание значения математики в жизни человека, умение ориентироваться на оценку результатов собственной учебной деятельности.

Универсальные 
учебные действия
(метапредметные):

Регулятивные: закреплять умение работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя.

Коммуникативные:  формировать алгоритм соблюдения правил общения и поведения в школе, умение вступать в речевое общение, допускать существование разных точек зрения.

Образовательные 
ресурсы:

карточки – домино от 1 до 10; раздаточный материал: квадраты- синий, красный, жёлтый, зелёный; карточка-установи последовательность действий; геометрические фигуры; иллюстрации; презентация «Цифры»; карточки с индивидуальным домашним заданием.



Этапы урока

Ход урока

Образовательные ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

-Сегодня мы с вами на некоторое время заглянем в царство Снежной Королевы, у которой находится мальчик Кай.

- В какой сказке живут эти герои?

Показ иллюстраций к сказке.

1. Счет. Порядок при счете.

- Снежная Королева оставила Каю для игры несколько льдинок. Сосчитайте их

( карточки-домино).

Счет прямой и обратный

- Какое число стоит за числом 1? 6? 8?

- Какое число стоит перед числом 2?9? 10?

- Какое число стоит между 1 и 3? 4 и 6? Справа от 7? Слева от 5?

-Какие числа стоят рядом с числом 2? 5?8?

2. Пространственные представления.

- Каю очень понравилось играть с цветными льдинками. Возьмите конвертики, разложите льдинки также как Кай.

- Положите красный квадрат, справа от него -жёлтый, слева от красного- синий, а зелёный так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным (с-к-ж-з.)

- Какой квадрат находится между синим и жёлтым? Справа от жёлтого? Слева от жёлтого?

3. Временные представления. Игра «Раньше- позже».

- Установите последовательность того, как Кай выкладывал льдинку причудливой формы.


- В сказке «Снежная Королева».











Дети, руководствуясь устной инструкцией педагога, выкладывают фигуры.







Дети работают по карточке в паре:





Карточки- домино












Раздаточный материал: геометрические фигуры.


Раздаточный материал: карточка

Формулирование темы, планирование деятельности.



- Сколько человек находится в зале замка Снежной королевы?

- Что окружает замок?

- Сколько их? Можно сосчитать? Как указать их количество?

- Подумайте, какая тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте на доске тему и план урока.

-один это Кай,

льдины это

много.



Новый материал.


  1. Фронтальная работа.

- С какого числа начинают счёт?

Число один ещё называют единицей.

- Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в классе можно сказать «один»?

-Подумаем: одна тетрадь, один карандаш, один учебник, одно задание. Это много или мало? Конечно, это мало.

Но, давайте посмотрим на это число с другой стороны.

-Кто для нас самый дорогой? Это наша мама. И у каждого она только одна. Мы с вами живём на планете Земля и это наш единственный дом, и у каждого из нас одна Родина - место, где мы родились.

- А сейчас посмотрите на небо. Что вы там видите?

- Правильно, Солнце, которое согревает нас своими нежными лучами, небо, которое манит своей синевой. И Солнце у нас одно, и небо - тоже.

Итак, одна у человека мать, одна Земля, одно Солнце, одна Родина.

А что для нас означают эти слова? А означают они очень много.

- Раньше, когда люди только начинали осваивать счёт, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один.

- О чем мы сейчас говорим «много»?

- Чего много в нашем классе?

Физминутка.

Мы считали и устали, дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали.

Мы устали,

Но немножко отдохнем и опять считать начнём.



- С числа один.

Карточка.

Дети перечисляют предметы.























Дети перечисляют предметы.






































презентация








Закрепление полученных знаний.

  1. Работа по иллюстрации.

- Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено? По каким признакам вы это определили?

- Сколько деревьев в лесу? А ёлочек на поляне?

- Сколько грибов у девочки? А в руках?

- О чём ещё на рисунке можно сказать «много»?

- О чём можно сказать «один»?

2. Знакомство с цифрой 1.

- Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, цифры отличаются от чисел?

- Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В русском счёте, например, один обозначали буквой А. У некоторых народов цифра один это просто палочка, которая превратилась в знакомую нам цифру 1.

Я- худая единица, обожаю веселиться! (слайд)

Девять цифр мои друзья, с ними не скучаю я!

- Назовите имена друзей цифры 1.

- На что похожа цифра 1?

«Рисовал я единицу получилась ну-и ну!

Настоящая ракета для полета на Луну».

Пальчиковая гимнастика

«Дом-ёжик-замок».

  1. Работа в рабочей тетради (с.11)

-Откройте тетрадь . Посмотрите как написана цифра 1 (слайд)

Учитель показывает ещё раз на доске с объяснением:

- Начинаем писать из центра клеточки, ведем прямую в правый верхний уголок, затем на середину нижней линии клетки.

- Написать цифру, подчеркнуть одну, которая кажется самой красивой.

Физминутка

Мы решали и устали

 Дружно все и тихо встали...

 Сначала буду маленьким,

 К коленочкам прижмусь,

 Потом я вырасту,

 До лампы дотянусь.

3. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок. Прочитать задание

-Будете работать в паре. Один – называет предметы , о которых можно сказать «много», другой- предметы, о которых можно сказать «один».

Проверка (слайд).




О бабочках, цветах, листья на деревьях.

- О девочке, корзине.

- С помощью цифр можно составить любое число.




Дети называют цифры: 0, 2, 3,4,5,6.7,8.9.













Дети прописывают цифру в тетради












Работа в паре.


ИТОГ

- Что нового узнали на уроке?

- Оценивание работы: посчитайте,сколько красных квадратиков заработали на уроке.


Д\З

Индивидуальные карточки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Один. Много. Пара"

Автор: Туймакаева Нина Михайловна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».. "
    ["seo_title"] => string(53) "pis-mo-strochnoi-bukvy-y-znachieniie-slov-odin-mnogho"
    ["file_id"] => string(6) "113279"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409766556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок письма в 1 классе по темt: " Буква ы". "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemt-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "244468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445946980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "trening_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_gruppy_na_poroge_shkoly_tema_podgot"
    ["file_id"] => string(6) "491711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545241842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "537277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579892975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект открытого занятия "Масленица""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_maslenitsa"
    ["file_id"] => string(6) "538075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580557869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства