Актуализация знаний | -Сегодня мы с вами на некоторое время заглянем в царство Снежной Королевы, у которой находится мальчик Кай. - В какой сказке живут эти герои? Показ иллюстраций к сказке. 1. Счет. Порядок при счете. - Снежная Королева оставила Каю для игры несколько льдинок. Сосчитайте их ( карточки-домино). Счет прямой и обратный - Какое число стоит за числом 1? 6? 8? - Какое число стоит перед числом 2?9? 10? - Какое число стоит между 1 и 3? 4 и 6? Справа от 7? Слева от 5? -Какие числа стоят рядом с числом 2? 5?8? 2. Пространственные представления. - Каю очень понравилось играть с цветными льдинками. Возьмите конвертики, разложите льдинки также как Кай. - Положите красный квадрат, справа от него -жёлтый, слева от красного- синий, а зелёный так, чтобы жёлтый находился между красным и зелёным (с-к-ж-з.) - Какой квадрат находится между синим и жёлтым? Справа от жёлтого? Слева от жёлтого? 3. Временные представления. Игра «Раньше- позже». - Установите последовательность того, как Кай выкладывал льдинку причудливой формы. | - В сказке «Снежная Королева». Дети, руководствуясь устной инструкцией педагога, выкладывают фигуры. Дети работают по карточке в паре: | Карточки- домино Раздаточный материал: геометрические фигуры. Раздаточный материал: карточка |
Формулирование темы, планирование деятельности. | - Сколько человек находится в зале замка Снежной королевы? - Что окружает замок? - Сколько их? Можно сосчитать? Как указать их количество? - Подумайте, какая тема сегодняшнего урока? - Прочитайте на доске тему и план урока. | -один это Кай, льдины это много. | |
Новый материал. | Фронтальная работа. - С какого числа начинают счёт? Число один ещё называют единицей. - Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в классе можно сказать «один»? -Подумаем: одна тетрадь, один карандаш, один учебник, одно задание. Это много или мало? Конечно, это мало. Но, давайте посмотрим на это число с другой стороны. -Кто для нас самый дорогой? Это наша мама. И у каждого она только одна. Мы с вами живём на планете Земля и это наш единственный дом, и у каждого из нас одна Родина - место, где мы родились. - А сейчас посмотрите на небо. Что вы там видите? - Правильно, Солнце, которое согревает нас своими нежными лучами, небо, которое манит своей синевой. И Солнце у нас одно, и небо - тоже. Итак, одна у человека мать, одна Земля, одно Солнце, одна Родина. А что для нас означают эти слова? А означают они очень много. - Раньше, когда люди только начинали осваивать счёт, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. - О чем мы сейчас говорим «много»? - Чего много в нашем классе? Физминутка. Мы считали и устали, дружно все тихонько встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, сели, встали. Мы устали, Но немножко отдохнем и опять считать начнём. | - С числа один. Карточка. Дети перечисляют предметы. Дети перечисляют предметы. | презентация |
Закрепление полученных знаний. | Работа по иллюстрации. - Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено? По каким признакам вы это определили? - Сколько деревьев в лесу? А ёлочек на поляне? - Сколько грибов у девочки? А в руках? - О чём ещё на рисунке можно сказать «много»? - О чём можно сказать «один»? 2. Знакомство с цифрой 1. - Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, цифры отличаются от чисел? - Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В русском счёте, например, один обозначали буквой А. У некоторых народов цифра один это просто палочка, которая превратилась в знакомую нам цифру 1. Я- худая единица, обожаю веселиться! (слайд) Девять цифр мои друзья, с ними не скучаю я! - Назовите имена друзей цифры 1. - На что похожа цифра 1? «Рисовал я единицу получилась ну-и ну! Настоящая ракета для полета на Луну». Пальчиковая гимнастика «Дом-ёжик-замок». Работа в рабочей тетради (с.11) -Откройте тетрадь . Посмотрите как написана цифра 1 (слайд) Учитель показывает ещё раз на доске с объяснением: - Начинаем писать из центра клеточки, ведем прямую в правый верхний уголок, затем на середину нижней линии клетки. - Написать цифру, подчеркнуть одну, которая кажется самой красивой. Физминутка Мы решали и устали Дружно все и тихо встали... Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту, До лампы дотянусь. 3. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок. Прочитать задание -Будете работать в паре. Один – называет предметы , о которых можно сказать «много», другой- предметы, о которых можно сказать «один». Проверка (слайд). | О бабочках, цветах, листья на деревьях. - О девочке, корзине. - С помощью цифр можно составить любое число. Дети называют цифры: 0, 2, 3,4,5,6.7,8.9. Дети прописывают цифру в тетради Работа в паре. |