kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много»..

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Урок русского языка в 1 классе

Образовательная система: Л.Занкова

Тема: Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: изученные элементы букв,  компьютер, мультимедийный проектор, экран,  рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой.   

 Личностные УУД:     - внутренняя позиция школьника;

                                       - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

                                        -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

                                        -самоанализ и самоконтроль результата;

                                        -способность к самооценке на основе критериев успешности

                                           учебной деятельности.

 

Познавательные УУД:   - поиск и выделение необходимой информации;

                                             -работа с опорой на схему;

                                             - способность и умение учащихся производить простые

                                               логические действия (классификацию, сравнение);

                                                    -построение объяснения.

 

Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы,

                                                отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

                                              -умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;

                                              -организовать и осуществить сотрудничество с учителем и

                                                сверстниками.

 

Регулятивные УУД:      - контроль в форме сличения способа действия и его результата

                                            с заданным эталоном;

                                          -работа по заданному алгоритму;

                                          -коррекция;

                                          -оценка.

Предметная цель: научить писать строчную букву ы, заучить алгоритм написания буквы, находить и выделять этот звук в словах.                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».. »


Урок русского языка в 1 классе

Образовательная система: Л.Занкова

Тема: Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: изученные элементы букв, компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой.

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;

-работа с опорой на схему;

- способность и умение учащихся производить простые

логические действия (классификацию, сравнение);

-построение объяснения.


Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы,

отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и

сверстниками.



Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата

с заданным эталоном;

-работа по заданному алгоритму;

-коррекция;

-оценка.

Предметная цель: научить писать строчную букву ы, заучить алгоритм написания буквы, находить и выделять этот звук в словах.





















Ход урока

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность и ответы учащихся


Методический комментарий


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: эмоционально настроить детей на выполнение учебной деятельности.





Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.


Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
 
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.


Вы пришли сюда

Не лениться, а

Работать как?

А слушать как?









Выполнение действий по алгоритму.


учиться

трудиться

старательно

внимательно








Эмоциональный настрой на работу. Личностные УУД.


Регулятивные УУД.

II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробного учебного действия.

Цель: подготовить мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

.

Возьмите в помощники пальчик, исследуйте страницу.

Поставьте знак вопроса у непонятных заданий простым карандашом.

Если мы по ходу урока ответим на вопрос, его убрать надо.



Дети работают в прописи.










Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Какую главную цель мы поставим на урок?



С какого задания предложите начать?


Научиться писать письменную строчную букву ы.


Дети предлагают

Варианты.

Регулятивные УУД


Регулятивные УУД


1.Работа в прописи.

Кадр 2

Задание для ума и взгляда внимательного.

Из какой сказки эти герои и кто автор? Кадр 11





Это герои из сказки Ш.Перро «Золушка».





Фронтальная

работа.



Регулятивные УУД

Что предлагают сделать авторы?


Поработать со схемами слов.


Кто знает как выполнять задание, приступайте.

(Во время выполнения работы учитель считывает информацию с прописей учащихся и выносит варианты на доску.

Идёт разрешение спорных вариантов.)


Дети работают со схемами слов.




Фронтальная

работа.

Познавательные УУД







Регулятивные УУД




Регулятивные УУД




Коммуникативные УУД.









Что повторили при выполнении этого задания?

Что звуки бывают гласные и согласные, а согласные

твердыми и мягкими.

2.Работа в группах.

Какое ещё задание можете предложить?




Найти «лишний» рисунок и лишнее слово.


Соберитесь в три группы и постарайтесь найти несколько вариантов «лишних» слов и рисунков.



Тот, кто с товарищем дружен,

Вдвое умней и сильней.


Дети предлагают свои варианты. Идёт обсуждение. Выясняется, что все предложения оказываются верными.


III. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Кто покажет элементы необходимые для написания буквы ы?



Дети показывают элементы.



Фронтальная

работа.



Регулятивные УУД

Регулятивные УУД



Познавательные УУД.


Подчеркните по линейке.

Кадр 4 и 5


Дети подчёркивают.

Зачем выполняли это задание?


Учились писать элементы, из которых составим «ы» строчную

Попробуем понаблюдать и прописать в воздухе букву «ы ».

Кадр 6

Пальчиковая гимнастика

Написание буквы в воздухе.

Вспомните правила посадки, положения тетради.

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!

- Спина? – Прямая!




Дети кладут верно тетрадь.

Выполнение движений вслед за словами.

Регулятивные УУД.




Напишем букву ы в прописи.

(помощь учителя нуждающимся детям).

Написание буквы в прописи.

Регулятивные УУД.


Какое задание предложите?



Подчеркнуть две самые красивые буквы.

Личностные УУД



Вычленение и характеристика звука «ы».

1. Работа с иллюстрацией на экране.

Найдите и назовите слова со звуком «ы».





Дети называют слова.






Регулятивные УУД

2. Характеристика звука.

Что можете сказать про звук?



Дети выясняют, что звук «ы»-гласный. Находят слова, в которых звук «Ы» в середине и в конце слов.



Познавательные УУД.

Личностные УУД


Вспомните слова с «ы» в начале?


Таких слов,

наверное, нет.


Регулятивные УУД

Работа со словарем в парах.


У вас на столах орфографические словари, попробуйте найти там.


Дети работают со словарями.

Познавательные УУД.




Познавательные УУД.


Какой можно сделать вывод?



Выясняют, что в русском языке нет слов, которые начинаются с этого звука.


Помогли нам словари-

Нету слов на букву «ы».





Давайте отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!


Повторяют движения вслед за учителем.



Личностные УУД


IV. Самостоятельная работа по эталону. Цель: исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании.







V. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.







































Работа в прописи.

Кадр 7


Наблюдение над видом соединения.

Что заметили? Выполняйте.




Используются разные виды соединения.


Познавательные УУД.













Познавательные УУД.



Личностные УУД




Личностные УУД




Регулятивные УУД













Познавательные УУД.


Регулятивные УУД


Познавательные УУД.


Регулятивные УУД





Прочитайте слово и подберите к нему слова, близкие и противоположные по значению.



Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный. Смелый – трусливый.

Физминутка для мозгового кровообращения.



Внизу страни Кадр 9

цы вы видите портреты героев.


Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый.








Выясняют,что это герои из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде.



Это портрет К.И.Чуковского и его книги. Кадр 8



Понаблюдайте, что меняется. Появилась идея? Работайте.


Надо дописать букву гласного.


Что можете сказать о парах слов?

Кадр 10


Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный.


Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву « ы».

Что можете сказать о согласном перед «ы»?


Кадр 11







Дети читают вместе.

Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звука.

Познавательные УУД.


РЕЗЕРВ

Какое задание предложите?


Предлагают поделить слова на слоги, поставить знак ударения, подчеркнуть гласные.


Регулятивные УУД


VI. Рефлексия УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


– Какая цель была в начале урока?



- Мы достигли нашей цели?


Какое открытие сделали на уроке?










Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий?

Вопросов нет, значит хорошо поработали!

Научиться писать строчную букву «ы».

Да.


Дети вспоминают, что в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы «Ы».

Она может стоять только в конце или в середине слов.




Нет.

Регулятивные УУД




Личностные УУД











Регулятивные УУД

Личностные УУД





- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным?

- Используя подсказку-схему, выскажитесь об уроке.

Скоро услышим мы звонок

Пора заканчивать урок.


Дети высказывают мнение о своей работе на уроке.

Личностные УУД





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много»..

Автор: Перехожева Наталья Петровна

Дата: 03.09.2014

Номер свидетельства: 113279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства