kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение письму по методике В. А. Илюхиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной чертой данных прописей является то, что они не только грамотно формируют навыки каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах и в разных возрастных группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение письму по методике В. А. Илюхиной»

3


Обучение письму по методике Илюхиной В.А. Предварительное обсуждение.

Ужасный почерк – проблема многих детей, оканчивающих 1-ый класс. Проблема в том, что одним из сложнейших умений дети должны овладеть за 4-7 месяцев. Для сравнения: в советской школе этому учили 4 года.

Отличительной особенностью данных прописей является то, что они не только грамотно формируют навыки каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах и в разных возрастных группах.

Основу техники письма составляет мелкая моторика, развитие которой приходится на дошкольный период. В первом классе лишь очень быстро повторяют основные техники – обводка, штриховка, рисование бордюров и т.п. и переходят к отработке написания элементов букв. Может показаться, что «крючки» не очень важны, но не освоив написание элементов ребенок не сможет правильно писать буквы. Далее переходят к написанию заглавных и строчных букв и их соединениям. Для школьников есть система четких эталонов - алгоритмов написания букв. Эти алгоритмы должны быть хорошо усвоены учащимися, т.е. превращены в навык письма. К сожалению, многие учителя не уделяют достаточного внимания отработке написания элементов букв, да и домашняя работа сводится не к качеству написания, а как бы побыстрее справиться с заданным количеством строк.

Теперь рассмотрим, что представляют собой современные прописи, и особенности их использования в начальной школе. «Пропись» - это рабочая тетрадь, предназначенная для выполнения работы на уроке обучения грамоте. «Пропись» неразрывно связана с «Азбукой» (или «Букварем»), они изучаются параллельно: часть урока посвящается Азбуке, другая часть того же урока – Прописи.

Большинство прописей однотипны, их можно назвать классическими. Используйте те прописи, которые вам выдали в школе. Для некоторых прописей имеются копакт-диски, содержащие видео пошагового написания букв. При домашнем обучении вам пригодятся разработки уроков для учителя, которые Вам придется приобрести.

Методика обучения письму В.А. Илюхиной

Оригинальная методика используется в прописях Илюхиной В.А. Изначально ее Прописи входили в комплект «Гармония», потом в «Планета знаний» и «Школа России», но ни с одной Азбукой они не образовали единого целого.

Эту методику еще называют «письмо с секретом». В ней отражены и точность ориентиров, и четкое представление о траектории движения при написании букв, и знание психологических и физиологических особенностей младших школьников. В чем же особенности этой методики?

Большое значение при обучении письму Илюхина придает проговариванию написания букв. В результате привычки проговаривания работы детей не только стали опрятными и аккуратными, но повысилась их грамотность, резко возросло внимание при письме, а благополучный исход принес радость учения.

Изменено начертание букв. Детям сложнее всего написать те элементы букв, где присутствует “овал”. По возможности автор и постаралась заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы.

Остовом” в обучении письму автор взяла букву “и”. На ее основе и родилось все остальное.

Кроме того, Илюхина разделила написание букв на отдельные элементы: “секрет”; сломали “секрет”; крючок; петелька; нижнее двойное соединение; клюшка и т.д.

Обзор имеющихся материалов 1. Теоретические основы

1.1. Письмо с секретом. Методика обучения письму младших школьников.

Ознакомление с данной методики, именно на этот материал дают ссылку поисковики при запросе «прописи Илюхиной». Можно просмотреть по диагонали. В тексте использованы ссылки на «Первые уроки письма при подготовке к школе».

1.2. Письмо с секретом. Из опыта работы по формированию каллиграфических навыков учащихся. Предлагаемое пособие содержит теоретические основы, авторскую методику, интересные педагогические приемы и наблюдения. В настоящее время сотни учителей, обучая детей письму, применяют метод В.А. Илюхиной.

Именно теоретические основы важны для преподавателей, начинающих работать по данной методике.

Автор: Илюхина В.А.

2. Дошкольная подготовка

2.1. Первые уроки письма при подготовке к школе: начальное обучение

Книга построена в виде занятий родителей с детьми старшего дошкольного возраста. Она включает задания, развивающие внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Уникальная авторская методика, подробно описанная в книге в форме диалога с ребёнком, позволит обучить начальным навыкам письма не только читающих, но и нечитающих детей. Игровой характер многих заданий делает занятия привлекательными для детей и более эффективными. Пособие может быть использовано для корректировки почерка младших школьников.

Пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов. Задания даются в самой книге, поэтому ни каких дополнительных методичек не требуется.

Илюхина В.А.

2.2. Волшебные линии. Рабочая тетрадь предназначена для подготовки дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте. Система графических и творческих заданий разработана заслуженным учителем Российской Федерации В. А. Илюхиной. Дети учатся рисовать по клеткам, выполнять штриховки, составлять узоры.
Автор: Илюхина В.А.

Часть 1 - 47 стр

Часть 2 - 48 стр

Распечатать нужные страницы желательно на цветном, но можно на монохромном принтере.

3. Работа с прописями

3.1. Программы, методические рекомендации, поурочные разработки.

Половина книги посвящена теории преподавания по методике Илюхиной, но в этом фактически секрет успеха. Другая половина содержит методические указания к урокам, которые представлены кратко. Данное пособие рекомендую профессиональным учителям, которые планируют обучать каллиграфии многих детей.

В тексте ссылки на прописи «Планета знаний».

Автор: Илюхина В.А. М.: АСТ: Астрель, 2015 г. 254 стр. Формат pdf, качество сканирования отличное. 3 Мб.

3.2. Прописи «Планета знаний»

Тетради для ученика, по которым он занимается. Смысл представленных заданий можно понять только по методическим рекомендациям.

Тетрадь №1

Тетрадь №2

Тетрадь №4

3.4. Написание букв. Презентация, сделана в двух вариантах – обобщенном и побуквенном. В обобщенном варианте показ написания букв производится по элементам, но нет возможности выбора буквы – только последовательно от А до Я. В побуквенном варианте выбираем нужную букву, но нет возможности разделить написание букв на элементы.

3.5. Листовка-алфавит Письмо с секретом

Сводная таблица написания букв.



Прописи О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой. Достоинства прописей:

1) очень всё наглядно, ребёнку понятно и доступно;
2) подача материала от простого к сложному, по нарастающей. По мере того как ребенок тренирует руку, задания усложняются;
3) материал подается системно, а не абы как;

В интернет-сообществах эти прописи хвалят.

Прописи для левшей. Для них существуют Прописи и Тетради в косую линейку. Тетрадь – обычная тетрадь в косую линейку, только с наклоном влево. Помимо наклона влево, образец написания крючка\символа\буквы расположен справа. Это очень удобно для леворукого ребенка, потому что, когда он пишет, левой рукой закрывает всю левую сторону.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение письму по методике В. А. Илюхиной

Автор: Токарева Елена Андреевна

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniie-kallighrafichieskogho-navyka-u-mladshikh-shkol-nikov-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "223739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438088143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Отчёт по работе над методической темой "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_po_rabotie_nad_mietodichieskoi_tiemoi_formirovaniie_kallighrafichieskogh"
    ["file_id"] => string(6) "354284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478017597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства