kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обоснование выбора педагогических технологий для достижения планируемого образовательного результата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обоснование выбора педагогических технологий для достижения планируемого образовательного результата»



Обоснование выбора педагогических технологий для достижения

 планируемого образовательного результата

 

Вид технологии

Цель применения

Прогнозируе-мый

результат

Полученный результат

Личное применение

1.

Технологии учебников и  УМК «Гармония» (Н.Б.Истомина)

1.Преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

2. Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения).

Высокое качество обучения и воспитания.

Высокие результаты образования.

 

- использую такую организацию урока, которая нацелена на усвоение понятий и общих способов действий, которая на доступном для младшего школьника уровне обеспечивает осознание им причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета.

- использую систему учебных заданий, которая учитывает как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

 * На уроках литературного чтения тексту отвожу  приоритетную роль: его читаем, пересказываем, анализируем, трансформируем, интерпретируем, дискутируем, наконец, сочиняем.

Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.

Роль учителя – в основном координирующая.

Использую популярный метод демонстрации процесса мышления - графическую организацию материала. Модели, рисунки, схемы, алгоритмы отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение.

* На уроках математики применяю новый методический подход в обучении младших школьников решать текстовые задачи: дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые им необходимы для овладения умениями решать текстовые задачи.

* Становление грамотного письма направляется коммуникативным мотивом и осуществляется в единстве с воспитанием у школьников  желания безошибочно выражать мысли на русском языке. Для этого применяю систему обучения особому способу письма – письмо «с окошками»                                                                                                                                                                        

2.

Здоровьесберегающие технологии

Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, в которой учтены важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка, влияющие на его здоровье:

- правильная поза учащегося во время занятий;

- школьная оценка (ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым,  каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции, дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку);

- применение игровой системы, уроков-праздников, элементов театрализации, особенно на уроках с младшими школьниками;

- объём и уровень домашнего задания;

- двигательная активность;

- включение вопросов  по ЗОЖ в элементы урока;

- изучение личности школьника.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников.

По результатам  мониторинга физического развития согласно компьютерной тест-программе «Физкультур-ный паспорт» в рамках реализации школьной программы «ЗОЖ» индекс здоровья учащихся класса стабильный.

- Участие в создании и апробировании школьной комплексно-целевых программ «Здоровье»;

-  представление опыта работы  КЦП «Здоровье» по теме «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении» на педагогическом совете  (созданы мультимедийные презентации:

  • Социальный проект «В здоровом теле здоровый дух»

  • «Всегда ли полезны витамины»

-участие в муниципальном этапе Всероссийской акции «Спорт как альтернатива вредным привычкам».

-участие в школьной акции «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» в рамках дней защиты от экологической опасности.

- представление опыта работы по теме «Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса» на областной конференции 25.12.2009г.;

-статья опубликована

3.

Технология проектной деятельности.

1.Формирование проектной деятельности, проектного мышления.

2. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.

3. Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы

4. Самостоятельное приобретение недостающих знаний для решения новых задач.

5. Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

 Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

1.Результат ученической деятельности

 

2.Методи-ческие результаты

Исследова-

тельские,

социальные,

творческие

проекты с последующим

освещением в СМИ, вручением грамот и призов

- Проект «Рисованная книга «Красная книга Владимирской области»  3 класс (цель проекта: привлечь учащихся к бережному отношению к редким и исчезающим видам растений и животных Владимирской области );

- Проект «Рисованная книга «Красная и Чёрная книга»

 4 класс (цель проекта: расширить представление  учащихся об исчезнувших представителях флоры и фауны; привлечь учащихся к бережному отношению к редким и исчезающим видам растений и животных)

- Исследовательская работа «По экспозициям краеведческого музея» (3 класс);

- Исследовательская работа «История улицы Ивановской (Карла Либкнехта)» (3 класс);

- Исследовательская работа «Погост Семинова Гора» (3 класс);

- Исследовательская работа «Здесь я родился и живу» (3 класс);

- Творческая работа «Листая семейный альбом» (3 класс);

- Творческая работа «Весёлые ребята» (3 класс);

- социальный проект «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»;

- социальный проект «Слайд-фильм «Как прекрасен наш мир».

4.

Игровая технология

Авторы: Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Никитин Б.П.. Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Технология деловой игры:

Этап подготовки (разработка игры, ввод в игру).

Этап проведения (работа над заданием, дискуссия).

Этап анализа и обобщения (рефлексия, оценка и самооценка, рекомендации).

1.Создание проблемной ситуации через игровую ситуацию.

2.Обогащение и закрепление у детей бытового словаря, связной речи, развитие числовых представлений, обучение счёту.

3.Развитие памяти, внимания, наблюдательности через игру.

Для активизации учебной-воспитатель-ной

 деятельности всех участников образовательного процесса.

 

Высокая мотивация обучения.

- Урок-встреча «Малолетние узники концлагерей» в 1 классе (встреча с А.И.Кузнецовой);

- урок-встреча «Школа здорового питания» в 1 классе (встреча с М.И.Мусиной);

- урок-путешествие «В ОГПС» в 1 классе (окружающий мир);

- урок-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный» в 1 классе (окружающий мир);

- урок-путешествие «Переместительное свойство сложения» в 1 классе (математика);

- урок-праздник «День знаний» в 1 классе;

- урок-путешествие «Шоколадная фабрика Красный Октябрь» в 1 классе (окружающий мир, проведённый совместно с экскурсоводом историко-краеведческого музея Ю.Б.Романовой);

- урок-встреча «Муравей - самое умное насекомое» во 2 классе (встреча с З.Т.Футерман);

- урок-игра «Поле чудес» во 2 классе (окружающий мир);

- урок-праздник «День защитника Отечества» во 2 классе;

- урок-встреча «Красная книга Владимирской области» в 3 классе (встреча с В.С.Щербаковой);

- урок-игра «Что? Где? Когда?» в 3 классе (окружающий мир);

- урок-суд «Суд над мусором» в 4 классе;

- внеклассное мероприятие «Новогодний праздник в ОГУСО «Камешковский центр социальной помощи семье и детям»

 

 

5.

Технология групповой деятельности

1.Обеспечение активности учебного процесса

2.Достижение высокого уровня усвоения содержания

1.Взаимное обогащение учащихся в группе, организация совместных действий.

2.Фронтальная работа в классе

3. Работа в статичных парах

4.Межгруп-повая работа

5.Фронтально-коллективная деятельность

Активизация учебно-познавательного процесса

- Провожу уроки с применением технологии групповой деятельности:

В 1 классе на уроке литературного чтения, по теме: «Русская народная сказка «Лиса и журавль» использовала работу в статичных парах над пословицами и поговорками.

В 1 классе на уроке математики, проведенного совместно с воспитанниками ДОУ «Ёлочка» по теме: «Переместительное свойство сложения» использовала работу в статичных парах по выполнению заданий Карабаса Барабаса (решение числовых выражений).

  • Во 2 классе на сюжетном уроке математики использовала взаимопроверку самостоятельной  работы  учащихся.

  • В 3 классе на факультативном занятии « Речь и культура общения » по теме « Весёлые рассказы » использовала работу в парах постоянного состава

  • В 3 классе на уроке литературного чтения,  по теме: «Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» использовала работу в парах постоянного состава.

·         В 4 классе на факультативном занятии «Планета загадок » использовала работу в парах постоянного состава. Тема занятия «Как разрушаются камни »

·          В 4 классе на уроке окружающего мира использовала работу в парах постоянного состава. Тема: «Лес и человек»

·         Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: «Татарская народная сказка «Три дочери»  (каждая группа примеряла одну из шести шляп мышления)

·         В 3 классе на уроке литературного чтения, проведённого в форме групповой работы с научно – познавательным текстом по теме: «Муравей – самое умное насекомое».

- Материал по теме «Использование интерактивных технологий на уроках литературного чтения в начальных классах» представлен для печати в сборнике «Наша школа» (педагогическая мастерская) в 2010 году. 

6.

Технология совершенство-вания общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

1.Достичь оптимального чтения во 2-3 классе

 (120 слов в минуту)

2. Повысить быстроту письма в 3 классе (60 букв в минуту)

3.Повысить орфографическую грамотность в 2 раза

4. Обучить пересказу

5.Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту

5. Сохранить учебные умения в период каникул

 

Отсутствие учащихся с несформированными навыками чтения в начальной школе, повышение уровня функциональ-ной грамотности каждого ученика

Отсутствие учащихся с несформированными навыками чтения в начальной школе, высокий уровня функциональной грамотности каждого ученика

-Подготовка дошкольников в «Школе будущего первоклассника «Росточек» к успешному обучению в школе 1 ступени.

-В 1 классе проведение ежеурочных пятиминуток чтения, артикуляционных упражнений, зрительных диктантов по И.Т.Федоренко (ежедневно), жужжащего чтения.

Применение тетрадей с печатной основой.

Обучение диагностики уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки, взаимопроверки, самоконтроля.

 

 

 

 

 

7.

Технология коммуникативного обучения

1.Овладение общением на родном русском языке (умение говорить и понимать речь)

2.усвоение русской культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения

3.Овладение общеупотребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума

4.Ведение диалога, деловой беседы, дискуссии

5.Чтение оригинальных текстов различных жанров.

Овладение учащимися коммуникативной компетенцией на основе коммуникативного и личностного принципов

Высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся

Приемы формирования коммуникативной компетентности использую на различных компонентах урока. Это прежде всего новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнера, условий общения). Это и новизна используемого материала (его информированность), и новизна организации урока (его видов, форм), и разнообразие приемов работы. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию – оно становиться побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание). Считаю, что содержательную сторону языка должны содержать проблемы, а не темы.

8.

Технология «Портфолио»

Коллекция, отбор и анализ продуктов учебной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней и качественной оценки уровня обученности данного ученика и дальнейшая коррекция процесса обучения.

Папка творческих и учебных достижений учащихся;

Методическое портфолио учителя

Коллективное портфолио

Рефлексивное портфолио (динамика личностного роста ученика)

Тематическое портфолио (созданное в процессе изучения темы, раздела, учебного курса)

Коллективное портфолио.

Сбор и систематизация методического материала помогает структурировать образовательный процесс мне, как учителю. Ученики используют портфолио как инструмент при обсуждении результатов обучения с одноклассниками, учителями, родителями; как возможность для рефлексии учеником собственной работы; как возможность установить связи между предыдущим и новым знанием. Применением данной технологии поддерживается высокий уровень мотивации школьников, поощряется их активность и самостоятельность, расширяются возможности обучения и самообучения, развиваются навыки самоанализа и самооценки.

Формой коллективного портфолио являются созданные фотоальбомы «Калейдоскоп интересных событий из жизни класса», «Наша дружная семья», «Наши достижения»

* Лауреат конкурса электронных портфолио педагогов Владимирской области в рамках региональных мероприятий, посвящённых Году учителя. (май, 2010)

9.

ИКТ - технологии

Практическое использование форм, методов и приёмов ИКТ, которые помогают сделать образовательный процесс более эффективным, помогают практически осуществить личностно ориентированный подход в обучении, добиться высокой степени дифференциации обучения.

ИКТ- компетент-ности учителя и учащихся.

Практически осуществить личностно ориентированный подход в обучении.

Овладение функциональ-ной ИКТ-грамотностью

- провожу уроки демонстрационного типа, для этого использую готовые программные продукты: диски  «Наш край» во 2 – 4 классах; «Практика работы на компьютере» в 3 – 4 классах в рамках предмета технология; «Кирилл и Мефодий»

 - создаю собственные презентации к своим урокам, что обеспечивает наглядность и повышает интерес к уроку  у учащихся (работаю в Открытом классе, на сайте ВИПКРО Владимир в методической копилке учителей начальных классов,  где представляю свой опыт работы);

- провожу компьютерное тестирование, для этого использую  диски с тестами «Практика работы на компьютере», учусь разрабатывать компьютерные варианты различных тестов в программе и использовать их на своих уроках.

10

Технология воспитания экологической культуры

1.Изучение закономерностей в «триаде»: человек – природа – общество

2.Использование природы как воспитательного средства

3.Воспитание экологической культуры

 

Экологическая грамотность школьников: вытеснение потребительского отношения к природе осознанием личной ответственности за ее состояние

Социальные проекты экологической направленности

Задача экологизации учебного процесса: основы экологических знаний дети получают на уроках по программам «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыка», «Изобразительное искусство», на факультативном курсе «Экология для младших школьников»,  а в дальнейшем и на уроках русского языка, которые помогают детям стать наблюдательнее, воспитывают бережное отношение к природе. Продолжением является внеклассная работа. Здесь используются разные формы:  конкурсы, выставки, викторины, игры экологической направленности, тематические классные часы, природоохранительные акции «Мой Экодом», «Пернатые друзья», фестиваль детского творчества «Живи, Земля!», весенний туристко – экологический слёт, тематические линейки «День земли», написание статей в школьную газету «Школьные ведомости» и в районную газету «Знамя» - всё,  это считаем традиционным. Но мы широко используем и новые формы: творческие и социальные проекты экологической направленности.  Например, создание «Красной и Черной книги природы» – школьный творческий проект,  «Дом, в котором я живу» по благоустройству школьной территории – социальный проект, представленный  на городском уровне. Участие в работе школьного научного общества «ЖиРаФА» (Живи, Радуйся, Фантазируй), поисковая деятельность экологической направленности. Выполнение маленьких исследовательских работ «Описание дерева, стоящего на экологической тропе», «Исследование цветковых растений пришкольного участка».

- Представление опыта работы по теме «Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса» на областной конференции. Тезисы выступления в настоящее время направлены в печать.

11

Технология гражданского образования

Создание условий для

воспитания социально-активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё будущее.

 

Данную цель можно конкретизировать в следующих  

задачах  (классного руководителя общими с родителями)

1.Создание условий для формирования компетенции гражданственности личности.

2.Создание условий для формирования у школьников целостного и гармоничного представления о ценностях материальной и духовной культуры.

3.Создание необходимых условий для саморазвития, самовоспитания, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка, обеспечивающих включение в общественную жизнь на основе принципов гуманизма и демократии

 

 

1.Сформирован-ность гражданской грамотности и гражданского самосознания

2.Формирование демократических  убеждений

3.Развитие основных ценностей, такие как свобода и достоинство

4.Формирование представления о необходимости справедливого мирного порядка

Доброволь-нические акции.

Шефство над группой д/с №6 «Сказка».

Благотвори-тельные концерты и помощь пожилым людям и инвалидам в «Центре временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в пос.Артём

Технология гражданского образования реализуется через воспитательную систему класса, согласованную с МУ «МЦ» Камешковского района.

-Комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, стержнем которой является гражданско - правовое воспитание, реализуемое как через учебно – воспитательный процесс, так и посредством демократической, правовой организации школьной среды.

   Основным результатом воспитанияявляется социальная зрелость, то есть развитие у детей умения осознавать ответственность за своё поведение.

Этапы развития воспитательной системы класса:

1 этап – Проектирование системы  (I полугодие 1 класса.

Изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик учащихся, проектирование желаемого образа класса. На родительском собрании – мастерской по теме: «Моделирование воспитательной системы класса», проведённом 26.11.2007 года,  были совместно с родителями спроектированы цели, перспективы и образ жизни классного сообщества)

- 2 этап – Становление системы (Укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы»)

3 этап – Стабильное функционирование системы (В данный момент мы на этом этапе. Активно развивается самоуправление. Благодаря программе ФДО «Юная Россия» выдвигаются лозунги:

* Делай как старший!

 *Делай лучше старшего!

         * Делай сам и вместе с друзьями!)

4 этап – Завершение функционирования системы  (Планируем сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием социума. Как результат деятельности коллектива, мы хотим снять  фильм о классе «В одном счастливом детстве», который выложим на сайте школы.)

-Опыт работы в качестве классного  руководителя обобщен на муниципальном уровне,  занесён в районный банк данных и размещён в методической копилке сообщества учителей начальных классов на сайте ВИПКРО  по теме «Воспитательная система класса как условие успешного развития личности»

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лыско Оксана Алексеевна

Дата: 10.07.2018

Номер свидетельства: 474902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства