kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Выступление на тему "Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня"                       Цель работы: Воспитание порядочного и ответственного гражданина своего Отечества, настроенного на созидание и прилагающего усилия, свой моральный и творческий потенциал к совершенствованию своей личности и окружающего мира. Выступление сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад Эльмира Галимзяновна»

Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня.

Воспитатель продленного дня МБОУ «СОШ №7»

Менделеевского муниципального района РТ

учитель 1 квалификационной категории

Тихонова Эльмира Галимзяновна

"Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами".

Цель работы: Воспитание порядочного и ответственного гражданина своего Отечества, настроенного на созидание и прилагающего усилия, свой моральный и творческий потенциал к совершенствованию своей личности и окружающего мира.

Задачи нравственного воспитания в группе продленного дня:

  • создать в г.п.д. благоприятную атмосферу, способствующую успешной жизнедеятельности ребенка, благоприятно содействовавшей его развитию;

  • соблюдать необходимые меры по сохранению и укреплению здоровья детей;

  • способствовать формированию у ребенка ценностных основ нравственности;

  • обеспечить своевременное и всестороннее развитие ребенка через различные виды деятельности;

  • приобщить ребенка к национальной и мировой культуре.

Личные задачи педагога:

  • создать грамотные отношения «педагог – ребенок», соблюдая принцип целесообразности предъявляемых требований к ребенку,

  • обеспечивать систематический контроль, строя отношения на доверии и доброжелательности;

  • стремиться к личному и профессиональному росту;

  • развивать позитивное отношение к себе, детям, родителям, коллективу и окружающему миру.

Система нравственного воспитания.

  • Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического коллектива в решении определённых педагогических задач, а внутри класса - единство действий всех учащихся.

  • Во-вторых, использование приёмов формирования учебной деятельности нравственным воспитанием.

  • В-третьих, под системой нравственного воспитания понимается также взаимосвязь и взаимовлияние воспитываемых в данный момент моральных качеств у детей.

  • В-четвёртых, систему нравственного воспитания следует усматривать и в последовательности развития тех или иных качеств личности по мере роста и умственного созревания детей.

Воспитательная работа в г.п.д. - это ?

Ребята г.п.д. посещают кружки и спортивные секции (школьные и внешкольные), выступают на соревнованиях. Занимаются в "Школе искусств", в ЦДТ, ДШИ.

Объединение учебной деятельности и системы дополнительного образования.

Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Процесс нравственного воспитания динамичный и творческий: учителя постоянно вносят в него свои коррективы, направленные на его совершенствование.

Знания школьников о нравственных нормах, полученных на уроках, собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому, требуется специальная работа, связанная с обобщением полученных знаний. Разработан план работы по формированию нравственных качеств личности младшего школьника, объединяющий в себе учебную деятельность и внеурочную, т.к. являюсь учителем и воспитателем ГПД.

Формы работы:

  • тематические нравственные классные часы;

  • этические беседы;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • организация цикла нравственных бесед;

  • праздничные поздравления одноклассникам, педагогам;

  • посещение театров, музеев, выставок и др.

  • участие в общешкольных праздниках.

Одна из форм нравственного воспитания - этическая беседа

Этические беседы способствуют приобретению нравственных знаний, помогают школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят твёрдую нравственную позицию. В процессе этических бесед необходимо, чтобы ребята активно участвовали в обсуждении нравственных проблем, сами подходили к определенным выводам, учились отстаивать личное мнение, убеждать своих товарищей. Этическая беседа строится на анализе и обсуждении конкретных фактов и событий из повседневной жизни, примеров из художественной литературы, кинофильмов.

Особенность проведения этических бесед в начальных классах школы в том, что в них можно включать инсценировки, декламацию, конкурсы.

Итогом беседы является яркое, убедительное слово учителя, который делает вывод по обсуждаемому вопросу, даёт практические рекомендации детям.

Урок, на котором дети испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, который побуждает самостоятельно мыслить и вызывает совместные переживания учащихся, способствуют их нравственному воспитанию.

Мною был организован и проведен праздник «Да здравствует Вежливость!», на который были приглашены учителя школы и завуч.

Я считаю, что процесс, по формированию нравственности надо продолжать, чтобы теоретические знания вошли в зону "актуального развития". Если человека учат добру - то в результате будет добро. Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровой форме, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

И наши дети, станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду других. Не это ли главная цель работы учителя?

Просмотр содержимого презентации
«Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня.»

Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня.   Воспитатель продленного дня  МБОУ «СОШ №7» Менделеевского муниципального района РТ  учитель 1 квалификационной категории Тихонова Эльмира Галимзяновна

Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня.

Воспитатель продленного дня

МБОУ «СОШ №7»

Менделеевского муниципального района РТ

учитель 1 квалификационной категории

Тихонова Эльмира Галимзяновна

Цель работы:  Воспитание порядочного и ответственного гражданина своего Отечества, настроенного на созидание и прилагающего усилия, свой моральный и творческий потенциал к совершенствованию своей личности и окружающего мира.

Цель работы:

Воспитание порядочного и ответственного гражданина своего Отечества, настроенного на созидание и прилагающего усилия, свой моральный и творческий потенциал к совершенствованию своей личности и окружающего мира.

Задачи нравственного воспитания в группе продленного дня:

Задачи нравственного воспитания в группе продленного дня:

  • создать в г.п.д. благоприятную атмосферу, способствующую успешной жизнедеятельности ребенка, благоприятно содействовавшей его развитию;
  • соблюдать необходимые меры по сохранению и укреплению здоровья детей;
  • способствовать формированию у ребенка ценностных основ нравственности;
  • обеспечить своевременное и всестороннее развитие ребенка через различные виды деятельности;
  • приобщить ребенка к национальной и мировой культуре.
Личные задачи педагога:   создать грамотные отношения «педагог – ребенок», соблюдая принцип целесообразности предъявляемых требований к ребенку, обеспечивать систематический контроль, строя отношения на доверии и доброжелательности; стремиться к личному и профессиональному росту; развивать позитивное отношение к себе, детям, родителям, коллективу и окружающему миру.

Личные задачи педагога:

  • создать грамотные отношения «педагог – ребенок», соблюдая принцип целесообразности предъявляемых требований к ребенку,
  • обеспечивать систематический контроль, строя отношения на доверии и доброжелательности;
  • стремиться к личному и профессиональному росту;
  • развивать позитивное отношение к себе, детям, родителям, коллективу и окружающему миру.

Система нравственного воспитания

Система нравственного воспитания

  • Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического коллектива в решении определённых педагогических задач, а внутри класса - единство действий всех учащихся.
  • Во-вторых, использование приёмов формирования учебной деятельности нравственным воспитанием.
  • В-третьих, под системой нравственного воспитания понимается также взаимосвязь и взаимовлияние воспитываемых в данный момент моральных качеств у детей.
  • В-четвёртых, систему нравственного воспитания следует усматривать и в последовательности развития тех или иных качеств личности по мере роста и умственного созревания детей.
Формы работы:

Формы работы:

  • тематические нравственные классные часы;
  • этические беседы;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • организация цикла нравственных бесед;
  • праздничные поздравления одноклассникам, педагогам;
  • посещение театров, музеев, выставок и др.
  • участие в общешкольных праздниках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня.

Автор: Тихонова Эльмира Галимзяновна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Организация внеурочной деятельности  в группе продленного дня""
    ["seo_title"] => string(66) "orghanizatsiiavnieurochnoidieiatielnostivghruppieprodliennoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "285209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454105692"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Патриотическое воспитание младших школьников в группе продленного дня"
    ["seo_title"] => string(73) "patrioticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_v_gruppe_prodlennogo_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "541915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1583340148"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) ""Создание условий для полноценного пространства воспитания и образования учащихся через  организацию внеурочной деятельности  в группе продленного дня""
    ["seo_title"] => string(159) "sozdaniieusloviidliapolnotsiennoghoprostranstvavospitaniiaiobrazovaniiauchashchikhsiachieriezorghanizatsiiuvnieurochnoidieiatielnostivghruppieprodliennoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "285557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454186955"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа группы продленного дня (2 классс)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_ghruppy_prodliennogho_dnia_2_klasss"
    ["file_id"] => string(6) "442274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512457989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства