kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как надолго удержать в  ребенке чувства радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его  там ждут?

Что же делать? - Дарить детям интересные уроки.

1. Что такое нестандартный урок?

2.Нестандартные уроки предполагают.

3. Группа нестандартных уроков.

4. Основные похжоды.

5. Основные принципы нестандартных уроков

Творческие принципы нестандартных уроков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций младших школьников »

Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций младших школьников Макаренко Т.А    учитель начальных классов  МКОУ «Крутчанская оош».

Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций младших школьников

Макаренко Т.А

учитель начальных классов

МКОУ «Крутчанская оош».

Как надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут?

Как надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут?

Учиться надо весело,  Учиться будем весело,  Чтоб хорошо учиться .

Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться .

Что же делать?-   Дарить детям интересные  уроки.

Что же делать?- Дарить детям интересные уроки.

* Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющие нетрадиционную (неустановленную) структуру.  * Нестандартный урок необычный по замыслу, организации и методике проведения .

* Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющие нетрадиционную (неустановленную) структуру. * Нестандартный урок необычный по замыслу, организации и методике проведения .

Нестандартные уроки предполагают :  * Использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между членами коллектива с учетом их индивидуальных особенностей и интересов в процессе коллективной работы ведется поиск оптимальных способов взаимосвязи членов группы, коррекция деятельности отдельных учащихся, если их действия не согласуются с общим планом коллективного труда;  * развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремление к самостоятельному поиску: материал, преподнесенный в новой форме, воспринимается как информация, заставляющая задуматься, понять и запомнить.

Нестандартные уроки предполагают : * Использование коллективных способов работы: обязанности распределяются между членами коллектива с учетом их индивидуальных особенностей и интересов в процессе коллективной работы ведется поиск оптимальных способов взаимосвязи членов группы, коррекция деятельности отдельных учащихся, если их действия не согласуются с общим планом коллективного труда; * развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремление к самостоятельному поиску: материал, преподнесенный в новой форме, воспринимается как информация, заставляющая задуматься, понять и запомнить.

Группы нестандартных уроков:  * уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, деловая игра, ролевая игра, кроссворд и т. д.  * уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследования , изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия;  * уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала : урок мудрости, откровение, урок – блок, урок – дублер, начинает действовать;

Группы нестандартных уроков: * уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, деловая игра, ролевая игра, кроссворд и т. д. * уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследования , изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; * уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала : урок мудрости, откровение, урок – блок, урок – дублер, начинает действовать;

* уроки, напоминающие публичные формы общения : пресс –конференции, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, рапорт, диалог, »живая газета», устный журнал;  * уроки, опирающиеся на фантазию : урок- сказка, урок – сюрприз , урок- подарок от Хоттабыча;  * уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет;  * перенесенные в рамках урока традиционная форма внеклассной работы : КВН, «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «Посиделки», «Клуб знатаков».

* уроки, напоминающие публичные формы общения : пресс –конференции, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, рапорт, диалог, »живая газета», устный журнал; * уроки, опирающиеся на фантазию : урок- сказка, урок – сюрприз , урок- подарок от Хоттабыча; * уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет; * перенесенные в рамках урока традиционная форма внеклассной работы : КВН, «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «Посиделки», «Клуб знатаков».

Основные подходы  *  Нетрадиционный урок как отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов;  * новые подходы урока, появившиеся в последнее время и завоевавшие все более прочные позиции;   * заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты, вопросы, сочиняют стихи, песню на определенную тематику;

Основные подходы * Нетрадиционный урок как отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов; * новые подходы урока, появившиеся в последнее время и завоевавшие все более прочные позиции; * заинтересованное отношение к учебному материалу: при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал, находят удивительные факты, вопросы, сочиняют стихи, песню на определенную тематику;

* активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а активные участники учебного процесса;  * овладение способами управления коллективной деятельностью : уроки учат слушать, анализировать, учиться спорить, убеждать, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить быстрый выход в сложившейся ситуации, решать проблемные вопросы.

* активизация деятельности учащихся: это уже не простые ученики, а активные участники учебного процесса; * овладение способами управления коллективной деятельностью : уроки учат слушать, анализировать, учиться спорить, убеждать, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей, находить быстрый выход в сложившейся ситуации, решать проблемные вопросы.

Основные принципы нестандартных уроков.  * отношение взаимопонимания с учеником;  * учение без принуждения;  * принцип трудной цели;  * принцип опоры для ученика, в качестве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи;  * принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности;  *принцип самоанализа;  * принцип соответствующей формы;  * принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода.

Основные принципы нестандартных уроков. * отношение взаимопонимания с учеником; * учение без принуждения; * принцип трудной цели; * принцип опоры для ученика, в качестве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи; * принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности; *принцип самоанализа; * принцип соответствующей формы; * принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода.

Творческие принципы нестандартных уроков.  * отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении;  *максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;  * не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона на уроке;

Творческие принципы нестандартных уроков. * отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении; *максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке; * не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона на уроке;

Несколько советов при подготовке нестандартного урока  * Нестандартный урок  следует использовать как итоговый или обобщение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся;  * При проведении нестандартного урока руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитания учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Несколько советов при подготовке нестандартного урока * Нестандартный урок следует использовать как итоговый или обобщение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся; * При проведении нестандартного урока руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитания учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Когда учиться интересно, легко учиться.  А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца.

Когда учиться интересно, легко учиться. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Нестандартные уроки и их роль в развитии личностных компетенций младших школьников

Автор: Макаренко Татьяна Алексеевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства