kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Название статьи: « Из опыта работы использования развития критического мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете Л. Выготский. Применение технологии «Критическое мышление» на уроках: – способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности; – учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; – способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки; – заставляет учеников задумываться. Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся. Вот некоторые приемы критического мышления, которых я использовала на уроках. Таблица тонких и толстых вопросов – этот прием развивает умение задавать вопросы. Заданный учеником вопрос является способом диагностики знаний ученика, уровнем знания текста. Например, «тонкие» вопросы к сказке «Три сестры»: Что случилось с мамой? Кто ей помогла? Что делала старшая сестра? Фишбоун –используется на стадии содержания при работе с текстом проблемного характера. Урок окружающего мира по теме «Дикие животные». В «голове» - экологическая проблема; верхние косточки – браконьерство,; на нижних косточках – погибают животные, погибают растения, не хватает воды; «хвост» - нужно беречь лес. «Написание творческих работ» Детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется учениками, в зависимости от их уровня развития, все с удовольствием делают эту работу. Приём «Верные – неверные утверждения» Тема «Местоимение». (3 класс) •Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.________ •В предложении местоимения бывают только подлежащим._____________ •В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим_______ •Местоимения могут быть 1,2 или 3 лица.______________ •Местоимения изменяются по падежам и числам._____________ В результате таких работ большинство ребят научились слаженно работать в группах и учитывать мнения других. Они помогают друг другу через вопрос. Учащиеся перестали испытывать затруднения при работе, научились применять свои знания на практике при выполнении письменных работ. Результативность деятельности проявилась в том, что многие учащиеся в процессе обучения освоили опыт анализа собственной деятельности, научились критически относиться к своим действиям и оценивать поступки людей и свои собственные. Учащиеся стали более организованными, общительными, что проявляется во время бесед. Дети активно принимают участие в конкурсах; пишут стихи, сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Название статьи: « Из опыта работы использования развития критического мышления» »



Хазиева Чулпан Фарсиевна

Название статьи: « Из опыта работы использования развития критического мышления»



Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам

«собирает» понятия о предмете

Л. Выготский.

Применение технологии «Критическое мышление» на уроках:

– способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности;

– учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение;

– способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки;

– заставляет учеников задумываться. Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся.

Вот некоторые приемы критического мышления, которых я использовала на уроках.

Таблица тонких и толстых вопросов – этот прием развивает умение задавать вопросы. Заданный учеником вопрос является способом диагностики знаний ученика, уровнем знания текста. Например, «тонкие» вопросы к сказке «Три сестры»: Что случилось с мамой? Кто ей помогла? Что делала старшая сестра?

Фишбоун –используется на стадии содержания при работе с текстом проблемного характера. Урок окружающего мира по теме «Дикие животные». В «голове» - экологическая проблема; верхние косточки – браконьерство,; на нижних косточках – погибают животные, погибают растения, не хватает воды; «хвост» - нужно беречь лес.

«Написание творческих работ»

Детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется учениками, в зависимости от их уровня развития, все с удовольствием делают эту работу.

Приём «Верные – неверные утверждения»

Тема «Местоимение». (3 класс)

•Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.________

•В предложении местоимения бывают только подлежащим._____________

•В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим_______

•Местоимения могут быть 1,2 или 3 лица.______________

•Местоимения изменяются по падежам и числам._____________

В результате таких работ большинство ребят научились слаженно работать в группах и учитывать мнения других. Они помогают друг другу через вопрос. Учащиеся перестали испытывать затруднения при работе, научились применять свои знания на практике при выполнении письменных работ. Результативность деятельности проявилась в том, что многие учащиеся в процессе обучения освоили опыт анализа собственной деятельности, научились критически относиться к своим действиям и оценивать поступки людей и свои собственные. Учащиеся стали более организованными, общительными, что проявляется во время бесед. Дети активно принимают участие в конкурсах; пишут стихи, сказки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Название статьи: « Из опыта работы использования развития критического мышления»

Автор: Хазиева Чулпан Фарсиевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технология развития критического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia_uchashchikhsia_na_urokakh_m"
    ["file_id"] => string(6) "431414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507494461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Интегрированный урок по английскому языку для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "152286"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420821086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства