Просмотр содержимого документа
«Направления воспитания»
Трудовое и профессиональное воспитание предполагает формирование общетрудовых знаний, профессиональную ориентацию и пр. Его критериями являются наличие трудолюбия, определенных профессиональных знаний, умений и навыков, ориентация на определенную профессию.
Гражданское воспитание включает в себя патриотическое, национальное и интернациональное, политическое и правовое воспитание. Критериями являются проявление гражданской зрелости: желание участвовать в общественной жизни, готовность прийти на защиту Родины, отсутствие правонарушений и пр.
Целью физического воспитания является совершенствование организма человека. Критерии физической воспитанности: выносливость, ловкость, двигательные качества, умения и навыки и пр.
Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя.
Понятие «эстетическое воспитание» содержит в себе следующие элементы: развитие эстетического восприятия окружающего мира, эстетических чувств, формирование эстетических отношений. Критерий: развитый художественно-эстетический вкус.
Содержание нравственного воспитания: моральное, этическое воспитание, нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики, воспитание ответственности за свои поступки, развитие механизмов нравственного самовоспитания.
Главными задачами трудового воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.