kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«на земле всем нам не тесно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Цель: сформировать у учащихся представление о

                    толерантности (возникновение понятия, значение

                    слова, приемы развития этого качества)

          Задачи:

     - показать значимость толерантности как качества личности,

       важного для построения позитивных отношений между

       разными людьми;

     - учить понимать проблемы других людей;

     - развивать речь, словарный запас, умение

       высказывать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««на земле всем нам не тесно»»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«НА ЗЕМЛЕ ВСЕМ НАМ НЕ ТЕСНО»



Цель: сформировать у учащихся представление о

толерантности (возникновение понятия, значение

слова, приемы развития этого качества)



Задачи:

- показать значимость толерантности как качества личности,

важного для построения позитивных отношений между

разными людьми;

- учить понимать проблемы других людей;

- развивать речь, словарный запас, умение

высказывать свои мысли.



Оборудование: ПК, экран, проектор; мультимедийная

презентация (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), маршрутные листы,

(СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2), цветная бумага, дерево

толерантности, ножницы, клей, мяч, мешочек с

различными мелкими предметами, подборка детских песен

о дружбе, взаимовыручке, взаимопонимании, карточки

с изображением литературных героев, цветные

карточки для цветка толерантности, грамоты.



Ход мероприятия

(Классы строятся в актовом зале. У каждого класса галстуки

определенного цвета (можно использовать все цвета,

кроме черного)

(звучит песня «Я, ты, он, она…)











Ведущий 1:

Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких,
Французских,
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых –
Тех, что живут в городах или селах...
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком, а дети – друг с другом!

Ведущий 2: Как разнообразен мир вокруг нас! Мы все такие

разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые

и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками,

умные и не очень. Все мы живем в обществе, вокруг

нас находятся люди, и мы должны научиться жить в

мире и согласии, понимать друг друга.



Ведущий 1: Существует такое красивое слово -

«толерантность».

(СЛАЙД 1)

Чтец 1: Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: это все земное,

То, на чем стоит планета вся.



Чтец 2: Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что – то, где – то

Радуются вместе, нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.



Чтец 3: Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.



Ведущий 1: 16 ноября жители многих стран мира

отмечают Международный день толерантности.

Ведущий 2: Что же означает это слово на разных языках

мира?

Ведущий 1: Во французском языке это «отношение,

при котором допускается, что другие могут думать или

действовать иначе, нежели ты сам» .

(СЛАЙД 2)

В английском – «готовность быть терпимым».

(СЛАЙД 3)

В китайском – «быть по отношению к другим великолепным».

(СЛАЙД 4)

Ведущий 2: У этого праздника есть свои символы.

Это флаг и эмблема.

(СЛАЙД 5)







Ведущий 1: А хотите ли вы определить, насколько вы

толерантны? Тогда мы приглашаем вас в увлекательное

путешествие по городу Толерантности.



(Каждому классу выдается карта города Толерантности,

где указана последовательность заданий)

(СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 2)





  • «БУЛЬВАР ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Каждый ребенок обводит свою ладошку на цветной

бумаге, вырезает ее и приклеивает к дереву.

У каждого класса получается свое дерево.

(СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 3)





  • «ПРОСПЕКТ ДРУЖБЫ»



На этом этапе проводятся игры на сплочение коллектива.

  • Игра «Ступеньки»

Ребятам одного класса предлагается построиться по

росту. Выбирается самый дружный класс, если

ребята сумели договориться между собой и быстро

выполнить задание.











  • Игра «Комплименты»

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает

участникам придумывать комплименты друг для

друга. Он бросает мяч одному из участников и

говорит ему комплимент. Получивший мяч бросает его

тому, кому хочет сказать свой комплимент и т.д.

Важно проследить, чтобы комплимент был

сказан каждому участнику.



  • Игра «Барабанщики»
    Участники становятся в круг. Ведущий несколько раз

хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая

ритм, который класс должен поддержать следующим

образом: каждый ребенок , стоящий в кругу,

делает один хлопок, затем хлопает следующий и т.д.

Скорость, заданную ведущим, менять нельзя. Таким

образом, должно создаваться ощущение, будто в

заданном ритме хлопает один человек, а не целый

класс.



  • Игра «Чем мы похожи»

Ребята одного класса становятся в круг.

Ведущий задает вопросы. Нужно поднять руку,

если то, о чем спрашивают, относится к тебе.













Вопросы:

  1. У кого из вас русый цвет волос?

  2. Кто родился зимой?

  3. В вашем имени есть буква А?

  4. Кто из вас любит мороженое?

  5. У вас карие глаза?

  6. Чья фамилия заканчивается на –ов?

  7. Кто прочитал книгу А.Толстого «Золотой

ключик, или Приключения Буратино»?

  1. Кто умеет плавать?

  2. У кого из вас есть друг?

  3. Кто из вас учится в лицее №4?



  • «ПЕРЕУЛОК ЗНАЕК»

Ребята становятся в круг. У ведущего в руках

мешочек с различными мелкими предметами.

Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то

один предмет. Когда все предметы разобраны,

ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь

связь между этим предметом и понятием

толерантности. Рассказ начинает участник, первым

получивший предмет. Например: «Мне достался мячик.

Он напоминает мне земной шар. Думаю, что

толерантность должна быть распространена

по всему миру».











  • «МУЗЫКАЛЬНАЯ УЛИЦА»

Здесь ребятам предлагается угадать детские песни

о дружбе, взаимовыручке, взаимопонимании:

  • «Когда мои друзья со мной»

  • «Улыбка»

  • «Песня о дружбе» (группа «Барбарики»)

  • «Песенка про дружбу» («Маша и медведь»)

  • «Вместе весело шагать…»

  • «Дружат дети на планете»

  • «Настоящий друг»

  • «Все мы делим пополам»

  • «Сколько на свете хороших друзей»

  • «Мир похож на цветной луг» и др.





  • «ПЛОЩАДЬ ЗАГАДОК»

Каждому классу предлагаются загадки о добрых

литературных героях. Их нужно отгадать и вспомнить

автора и название произведения.



Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…(Карлсон).








С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Винни-Пух).



Не боится того, кто живёт в пруду;

Не боится в лесу ночью петь на ходу;

Не боится идти через речку вброд

Храбрый крошка…(Енот).



«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).



Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).



Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).



Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надежный, верный друг. ( Чиполлино)















  • «СКВЕР ЦВЕТОВ»

Ведущий предлагает каждому классу карточки, на

которых написаны понятия, относящиеся и не

относящиеся к понятию «толерантность».

Ребята должны выбрать необходимые карточки и

приклеить «лепестки» к «цветку толерантности».

(

сострадание

СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

уважение прав других





принятие другого таким, какой он есть


 

зло



ненависть



неприязнь





прощение



непонимание другого человека





высокомерие



ложь



уважение человеческого достоинства



милосердие







уважение прав других

сотрудничество















ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

После прохождения всех этапов ребята

возвращаются в актовый зал, где подводятся итоги

игры. На каждом этапе выявляется лучший класс,

которому вручается грамота.



Чтец 1: Очнитесь, люди!

Мы же все равны,

Душа ведь

Не имеет цвета кожи.

Мы – граждане

Одной большой страны,

Земля ей имя,

Нет ее дороже!



Чтец 2: Но черной полосою пролегло

Неравенство меж общею судьбою.

Единства солнце так давно зашло,

И друг на друга мы идем войною.



Чтец 3: Мы старикам руки не подадим

И слабого унизить только рады.

Из нас ведь каждый кем-то нелюбим,

За добрые дела мы ждем награды.







Чтец 4: Проснитесь, люди!

Затянулся сон.

Не поздно ведь,

Пока планета дышит.

Сердца пусть наши

Бьются в унисон,

Давайте свет дарить

Всем, кто не слышит!



Чтец 5: Терпимы будьте к тем, кто не такой.

Позвольте им хоть чем-то отличаться.

На предрассудки все махнув рукой,

Учитесь вы различий не бояться.



Чтец 6: Вы станьте толерантнее, добрей,

Без злобы и вражды на мир смотрите,

Носите гордо звание людей,

Его своею жизнью заслужите!



































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 Красноармейского района Волгограда»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«НА ЗЕМЛЕ ВСЕМ НАМ НЕ ТЕСНО»





Автор-разработчики:

Журавлева Наталья Владимировна,



Волгоград – 2024















ПРИЛОЖЕНИЕ 1





ТОЛЕРАНТНОСТЬ























































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 2



КАРТА ГОРОДА ТОЛЕРАНТНОСТИ

БУЛЬВАР ТОЛЕРАНТНОСТИ

ПРОСПЕКТ ДРУЖБЫ

МУЗЫКАЛЬНАЯ УЛИЦА ПЛОЩАДЬ ЗАГАДОК







СКВЕР ЦВЕТОВ











ПРИЛОЖЕНИЕ 3



































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 4






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«на земле всем нам не тесно»

Автор: Журавлева Наталья Владимировна

Дата: 25.08.2024

Номер свидетельства: 655341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Совместное мероприятия дошкольников  и родителей, посвященное 23 февраля "
    ["seo_title"] => string(86) "sovmiestnoie-mieropriiatiia-doshkol-nikov-i-roditieliei-posviashchiennoie-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "164456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422638031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Во имя жизни на земле" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-vo-imia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "194012"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427719620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В дружбе народа-сила страны!"
    ["seo_title"] => string(29) "v-druzhbie-naroda-sila-strany"
    ["file_id"] => string(6) "275905"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452628886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства