Просмотр содержимого документа
«На солнечной поляночке»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № села Верхнеяркеево
муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Разработка
Экологическое игра-путешествие
«На солнечной поляночке»
(для обучающихся 2 класса)
Багауова Л.Ф.
2017г.
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников
Задачи:
расширить знания детей о лесе и его обитателях,
закрепить умение детей вести себя в природе;
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;
воспитывать бережное отношение и любовь к ним.
Ход библиотечного урока:
Библиотекарь:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! ( С. Погореловский)
Библиотекарь: Доброе утро, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем игру – викторину.
1 остановка в нашем путешествии – «Наша природа»
Учитель: Мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Вам надо найти на карточке лишнее.
Кот, лев, собака, корова.
Сорока, воробей, заяц, ворона.
Дуб, береза, осина, тюльпан.
Роза, астра, ромашка, яблоня
Капуста, морковь, свекла, береза
2 остановка - « Звериное царство »
Библиотекарь: Вам надо отгадать загадки
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмёшь,
Потому что это…(ёж)
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд (медведь)
Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом (лиса)
3 остановка в нашем путешествии - «Сказочная»
Библиотекарь:: Угадай сказочного героя из природного мира
Чипполино
Репка
Крокодил Гена
Кот в сапогах
Лиса
4 остановка - « Наш дом »
Библиотекарь: Надо угадать какое животное в каком доме живет
Подведение итогов
Библиотекарь: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)