kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивационный аспект тестирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются  цели проведения тестирования, в частности  для учащихся 4 классов- это прохождение  ПГК.  Мною был составлен комплект электронных тестов по математике, русскому языку и познанию мира по основным темам 4 класса. Систематическое использование   данного комплекта тестов на уроках при обобщении , повторении и систематизации ЗУН, а также при подготовке в ПГК я и описала в статье. Рассмотрены положительные изменения при использовании тестирования, а также факторы, повшающие мотивацию обучения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивационный аспект тестирования »

Мотивационный аспект тестирования

Переход всего человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему – увеличение количества и повышение качества учебной информации.

Одним из путей разрешения этого противоречия является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. В науку слово «тест» попало из английского языка и означает «испытание, проба, проверка». По словарю, тест — это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных показателей, т.е. уровня знаний ученика по какому-либо предмету школьной программы.

Целью проведения тестирования является:

- Выявление уровня функциональных (предметных) ЗУН, сформированных у выпускников I ступени обучения;
- Направление коррекционной работы с учащимися.

Комплект заданий в тестовой форме был составлен по определенным темам каждого предмета: русский язык, математика, познание мира. Количество заданий варьировалось от 10 до 25 в зависимости от сложности темы. После начала регулярного использования тестовых заданий было отмечено проявление следующих положительных изменений :

1) повысилась активность учащихся на занятии;

2) появился дух состязательности;

3) увеличилось количество положительных эмоций в ходе занятия;

4) появилось устойчивое стремление доказать наличие твёрдых знаний предмета;

5) усилился интерес детей к самостоятельной подготовке.

Проанализировав мотивационный эффект использования тестовых заданий можно выделить наиболее существенные факторы, повышающие мотивацию обучения.

  1. Присутствие в ходе тестирования элемента необычности, который схож с игровой ситуацией . Первые ощущения описываются, как удивление смешанное с большим желанием попробовать свои силы. Реакция ученика, получившего неудовлетворительную оценку при тестировании, практически аналогична реакции человека, который проиграл какую-либо игру. Появляется желание попробовать "ещё разок". Пробовать предлагается после дополнительных самостоятельных занятий.

2. Получение результата на глазах тестируемого . Почти 80% учеников высказывают элементы недоверия, когда результаты объявляются через какое-то время после проведения контроля, особенно, когда не проводится разбор. Открытый процесс тестирования "отметает" всякие сомнения. Наличие игрового момента приводит к тому, что производится мгновенная самооценка, которая проявляется в мимике, жестах, словах, но направлена на себя лично. Данная самооценка, подкреплённая соответствующими комментариями учителя, существенно влияет на учебную активность ребенка.

3. Исключение предвзятого отношения в оценке ученика. Всем известна определённая категория учащихся, которые уверены в том, что "…уж мне-то никогда она хорошей оценки не поставит". Причины для этого могут быть различные, но суть одна –ученик может быть уверен в предвзятом к нему отношении или просто делать вид, что такое отношение имеет место. Это один из поводов не заниматься качественным изучением предмета, так как это якобы бесполезно. Поэтому результат тестирования трактуется в большей степени не как выражение отношения учителя, а как необходимость лучше учиться. Например, ученики получившие 15 и 18 баллов (из 20) показали существенно отличающийся результат,. Развитие духа состязательности на основе этого фактора служит мощным стимулом к самостоятельной работе.

4. Использование компьютера для интерактивного обучения побуждает больший интерес к самому процессу обучения .Именно этот элемент создаёт дополнительную мотивацию для работы с учебником.. Если тест составлен качественно, ученик убеждается, что вероятность отгадывания правильных ответов очень мала. Это вызывает желание взять учебник и разобраться, найти правильные ответы на вопросы тестовых заданий.

5. Простота использования и быстрота выполнения тестов . Данный фактор создаёт иллюзию простоты и доступности материала, а также лёгкости самого процесса обучения. Это мощный движущий стимул. Обучаемый, который на 100% уверен в том, что при определённом усилии материал можно выучить на "отлично" – уже на голову выше того, кто считает, что задача невыполнима и за неё не стоит браться.

6. Неизбежность контроля. При проведении обычного занятия контроль, как правило, выборочен, поверхностен, позволяет многим ученикам думать так: "Авось пронесёт". При проведении компьютерного тестирования производится контроль каждого обучаемого по всем вопросам темы. Это мобилизует ребят на тщательную подготовку к занятию.

Таковы основные факторы, влияющие на повышение мотивации процесса обучения при использовании компьютерных тестовых заданий.



Макарова Н.В.

КГУ СОШ 59


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мотивационный аспект тестирования

Автор: Макарова Наталья Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Открытый урок на тему "Социальные ценности нормы" (презентация, поурочное планирование и раздаточный материал для 3-х уроков)"
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyiuroknatiemusotsialnyietsiennostinormypriezientatsiiapourochnoieplanirovaniieirazdatochnyimatierialdlia3khurokov"
    ["file_id"] => string(6) "255843"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448009872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«PECS. Альтернативная система коммуникации»"
    ["seo_title"] => string(41) "pecs_alternativnaia_sistema_kommunikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "536382"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Педагогический опыт: " Творческие способности в музыкальных играх". "
    ["seo_title"] => string(73) "piedaghoghichieskii-opyt-tvorchieskiie-sposobnosti-v-muzykal-nykh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "216514"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства