kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой зеленоглазый друг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час посвящен ПДД, направлен на обучающихся 2 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой зеленоглазый друг»

Тема: «Мой зелёноглазый друг»

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу, дают адекватную самооценку результатов деятельности;

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания во время игры, самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют тему классного часа), коммуникативные УУД (выражают свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания);

  • Предметный: демонстрируют знания правил дорожного движения и умение применять их в жизни.


Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, положительное самоопределение, интерес к новому и ранее изученному материалу, развивать умение адекватно давать самооценку результатов деятельности;

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль внимания во время игры, самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (самостоятельно выделять и формулировать тему классного часа), коммуникативные УУД (выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника, умение строить понятные для партнёра высказывания);

  • Образовательная: познакомить обучающихся с правилами дорожного движения и их применением в жизни;

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания и обучения:


Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Игра;

  • Ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  • Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Игровые ситуации.

Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Демонстрация: показ фрагментов мультфильма

  • Словесные:

  • Беседа;

  • Объяснение;

Дидактические средства:

  • Наглядные: демонстрационный материал: светофор, показ мультфильмов

  • Раздаточные: раскраска по правилам дорожного движения

  • Мультимедийные: мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, фрагменты мультфильма


Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  • Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/23/klassnyy-chas-dlya-2-klassa-vesyolyy-svetofor Классный час «ПДД» 2 класс. Малеева Ирина Владимировна, учитель начальных классов. 23.02.2016 10:18.

  • http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-dlja-uchaschihsja-1-2-klasov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html Классный час «ПДД» 1-2 класс. Аминова Юлия Леонардовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Старый Оскол Белгородской области. 20.05.2015 10:31.


План:

  1. Орг.момент-3 минуты

  2. Мотивационно-целевой-7 минут

  3. Основной этап-20 минут

  4. Физминутка-3 минуты

  5. Рефлексия-10 минут

43 минуты


Ход классного часа:

Этапы

деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Беседа

Формирование готовности к восприятию

Предъявление пед.треб.

Форма: фронтальная

-Здравствуйте, нас зовут Елизавета Николаевна и Дарья Александровна. Сегодня мы проведем у вас классный час. Давайте приготовим свое рабочее место, уберем все лишние предметы и сядем красиво.

-Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность

Личностные УУД:

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


2)Мотивационно – целевой

Задача: смотивировать детей, побудить к выделению темы классного часа

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Поощрение

Стимулирование занимательным содержанием: мультфильм

Форма: фронтальная

-Ребята, сейчас мы с вами просмотрим мультфильм. Смотрите внимательно и подумайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

-Итак, о чем же мы будем с вами сегодня разговаривать, кто догадался?

-Тогда как вы думаете, как будет тема кл.часа?

-Собирая все ваши ответы, тема нашего классного часа будет звучать так: «Мой зелёноглазый друг» (презентация, слайд 1)

-Дети просматривают мультфильм про пдд

-Отвечают на вопросы учителя

-Пытаются сформулировать тему урока

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации

3)Основной этап

Задача: закрепить знания о правилах дорожного движения, с помощью беседы, игр, мультфильмов

Словесные: беседа

Демонстрация

Использование игр и игровых форм

Поощрение

Предъявление пед.треб.



- А знаете ли вы, что такое правила дорожного движения?

-Верно, ребята. Правила дорожного движения - это правила, которые должны соблюдать люди и транспорт на дорогах.

- Какие правила дорожного движения вы знаете? (например, переходить дорогу в положенных местах)

- Обратите внимание на доску. (вывесить на доску светофор)

-Знаете ли вы, что это такое?

-Конечно, это же светофор.

-А сколько у него цветов? (3)

-Какие? (красный, желтый, зеленый)

-Как вы думаете, этот светофор предназначен для транспорта или для пешеходов?

-Правильно, для транспорта.

-Ребята, а тогда вот этот светофор для кого предназначен, если тот светофор для транспорта? (для пешеходов)

-Какие цвета вы тут видите? (красный, зеленый)

-Что обозначает красный цвет? (обозначает, что нужно остановиться и что нельзя выходить на дорогу)

-А зелёный? (обозначает, что дорога для пешеходов свободна, можно идти)

-Сейчас мы проверим, как вы запомнили цвета светофора. (слайд 2)

-Обратите внимание на экран, перед вами 3 светофора, вам нужно показать с помощью рук под каким номером правильный светофор.

-Молодцы, это 1 светофор!

-Для того, чтобы повторить правила дорожного движения, давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается».

-Мы будем вам читать предложение, если вы думаете, что это разрешается, то хлопаете, а если запрещается - тихонечко топаете.

-Давайте попробуем:

-Играть на мостовой (топают) 
-Переходить улицы при зеленом сигнале светофора (хлопают)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (топают)
-Переходить улицу при желтом сигналу светофора (топают)
-Переходить улицу под подземным переходом (хлопают)
-Выбегать на проезжую часть дороги(топают)
-Уважать правила дорожного движения(хлопают)


- Посмотрите на экран.(слайд 3-5)

-Что вы тут видите? (знаки)

-Верно, это дорожные знаки.

-А какой знак нам помогает переходить дорогу, если нет светофора? 1,2 или 3?

-Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, второй знак. А кто-нибудь знает, как он называется?

-Правильно, это пешеходный переход.

- Как нам нужно переходить дорогу, где есть пешеходный переход? (Нужно ли нам смотреть по сторонам?)

-Действительно, нужно всегда смотреть по сторонам.

-А сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, чтобы закрепить наши знания о пешеходном переходе.

-Кто запомнил, как нужно правильно переходить дорогу?

-Верно, чтобы правильно перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, если нет движущегося транспорта, то продолжать свой путь.



-Мы бы хотели еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаем вам игру, которая называется «ДА и НЕТ».

Условия очень просты. Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.

-Давайте начнём:

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

• Вы играете на проезжей части? (Нет)

• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Молодцы ребята!


После физминутки

-А знаете ли вы с какой стороны нужно правильно обходить автобус и трамвай?

-Давайте посмотрим мультфильм, где нам расскажут как правильной обходить автобус и трамвай.

-Запомнили ли вы с какой стороны нужно правильно обходить автобус? (сзади)

-А трамвай?(спереди)

-Молодцы!

-Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение

-Активно включаются в игровую деятельность

-Просматривают мультфильм




Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД:

контроль внимания во время игры




4)Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжения

Стимулирование занимательным содержанием: музыкальная физминутка

Предъявление пед.треб.

-Ребята, давайте немного с вами отдохнем. Встаньте со своих мест, уберите все лишние предметы.

-Молодцы, присаживайтесь.

-Встают со своих мест, смотрят музыкальную физминутку и повторяют движения

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция


5)Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы классного часа с результатом

Ситуация свободного выбора, беседа

-Что нового вы узнали? Отвечаем по поднятой руке.

-Сейчас мы вам раздадим 3 кружочка, красный, желтый и зеленый. Каждый из этих кружочков имеет свое значение.

(поднимать соответствующий круг и говорить его значение)

Красный- вам не понравился классный час.

Желтый- затрудняетесь ответить

Зеленый- вам понравился классный час.

Вы выбираете только один кружок и поднимаете его так, чтобы мы видели.

-А сейчас, мы предлагаем вам достать ваши карандаши и раскрасить раскраски, которые мы сейчас раздадим. И они останутся вам на память.

-Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал

-Делают выбор, используя кружок определенного цвета

Личностные УУД:

самооценка результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

умение строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой зеленоглазый друг

Автор: Коновалова Елизавета Николаевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-mieropriiatiia-ko-dniu-iakutii-moia-iakutiia-moia-rossiiskaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "236899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444196026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "фестиваль "Крым в сердце моём.""
    ["seo_title"] => string(32) "fiestival_krym_v_sierdtsie_moiom"
    ["file_id"] => string(6) "345903"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474831047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка сценария праздника ко "Дню матери""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotkastsienariiaprazdnikakodniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "288613"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454656719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка сценария праздника ко "Дню матери""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotkastsienariiaprazdnikakodniumatieri1"
    ["file_id"] => string(6) "288614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454656726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательский проект "Можно ли встретить эдельвейс в горах нашего края "
    ["seo_title"] => string(85) "issliedovatiel-skii-proiekt-mozhno-li-vstrietit-ediel-vieis-v-ghorakh-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "104267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства