-
Конспект мероприятия ко дню Якутии:
«Моя Якутия. Моя Российская страна»
«Якутия - наш дом!
Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !
Мы любим нашу родину!
Мы гордимся своей республикой!»Цель:
- воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине,
-
Задачи:
- расширить представления о многонациональности России;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- формировать простейшие географические представления о территориальных размерах нашей страны и её многонациональности;
- расширять знания детей об историческом и этнографическом своеобразии Республики Саха (Якутия): государственная символика;
- воспитывать желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей; воспитывать чувство гордости за свою огромную многонациональную страну, свой народ;
- научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
- побудить детей к нравственным поступкам;
- воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки;
-
Вступительное слово.
Ребенок: (слайд 3) Вы где родились меня спросили?
В Якутии сказала я, в России. Какое счастье, то, что мне дана - Моя Якутия, моя Российская страна.
Воспитатель:
(слайд 3) Посмотрите на карту России. Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.
(слайд 4) В 1632 г. Якутия вошла в состав России.
Как и все государства, наша Якутия имеет свои государственные символы.
Герб:
Воспитатель: (слайд 5) Итак, первый символ – это герб.
А кто знает, что такое герб?
Слово “герб” в переводе с немецкого языка означает “наследство”. Герб - символ, знак отличия, эмблема государства.
Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.
В цветном изображении Государственного герба Республики Саха (Якутия) солнце — серебристого, всадник — красного, обрамление — синего, орнамент и надписи — белого цвета.
(слайд 6) Центральный элемент герба — древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.
(слайд 7) Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.
Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности.
-
(слайд 8)Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает кристаллики ограненного алмаза, также своеобразного символа Республики Саха (Якутия).
-
А, что означают эти кристаллы? (ответы детей)
(семь ромбических кристаллов символизируют семь народов, населяющих край: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров).
А что означают цвета на гербе?
Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.
Флаг:
(слайд 9)
Воспитатель: Следующий символ государственности – это флаг. Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.
Государственный флаг Республики Саха (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех равновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов.
Флаг сразу обращает на себя внимание белым солнцем в зените на фоне яркого голубого цвета. Под ним - более узкие полосы белого, красного и зелёного.
Как вы думаете, что они означают?
Белоснежная – суровая красота Севера;
зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства;
красная – символ красоты и верности родной земле.
Флаг – это святыня.
Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.
Гимн:
( слайд 10)
Воспитатель: И последний символ государственности Якутии – это гимн. (слайд 15) Слово “гимн” в переводе с греческого слова означает “хвалебная, торжественная песня”. Её исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Каждая страна, республика имеет свой Государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна.
В отличии от других государственных символов – герба и флага – гимн можно не только увидеть на листе бумаги, но и услышать.
Гимн слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова
Воспитатель: А теперь давайте послушаем Государственный гимн Республики Саха (Якутия).
Государственный гимн Республики Саха (Якутия) (показ слайда 11-37)
(слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова)
Воспитатель: (слайд 38) Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основными государственными символами, выражающими единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.
Воспитатель: (слайд 39-40) Наша страна очень большая, много разных национальностей живут в нашей Якутской республике.
Оглянитесь вокруг! Посмотрите: какие вы все разные! Одни брюнеты, а другие-блондины. Одни кареглазые, а есть – голубоглазые и даже зеленоглазые! Это русские, украинцы, буряты, якуты, эвены.
(слайд 41) У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.
Сегодня мы хотим рассказать вам одну старую якутскую сказку.
( слайд 42) Чему нас учат сказки?
Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости.
Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа.
(слайд 43)
Минисценка по якутской сказке «Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергесе»
Воспитатель: Нам необходимо понимать друг друга, жить в мире и согласии.
Мы должны уметь и хотеть жить в мире и дружбе со всеми.
Ребенок: (слайд 57) Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
(Все дети выходят, встают полукругом).
Дети: (слайд 58) Пусть ваши сердца наполняют: милосердие, доброта, дружба, терпимость, искренность, душевность и конечно же любовь.
Ребенок: (слайд 59-62) Наша страна – оплот мира и дружбы.
Родина моя! Моя Якутия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю
Это поле, это небо синее.
Это-жизнь в родном краю.
Этот дождь и эти вьюги злые
Эти ели, эти тополя
Родина моя! Моя Якутия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя!
Дети: Мы не просто якутские дети
Мы – оплот и надежда страны.
И везде на огромной планете
Будем Родине нашей верны!Дети: “Мы разные - в этом наше богатство.
Мы вместе – это наша сила!”