kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Конспект мероприятия ко дню Якутии:

    «Моя Якутия. Моя Российская страна»

    «Якутия - наш дом!
    Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !
    Мы любим нашу родину! 
    Мы гордимся своей республикой!»

    Цель:

  • воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине,
  • Задачи:

  • расширить представления о многонациональности России;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
  • формировать простейшие географические представления о территориальных размерах нашей страны и её многонациональности;
  • расширять знания детей об историческом и этнографическом своеобразии Республики Саха (Якутия): государственная символика;
  • воспитывать желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей; воспитывать чувство гордости за свою огромную многонациональную страну, свой народ;
  • научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам;
  • побудить детей к нравственным поступкам;
  • воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки;
  • Вступительное слово.

    Ребенок: (слайд 3) Вы где родились меня спросили?

    В Якутии сказала я, в России. Какое счастье, то, что мне дана - Моя Якутия, моя Российская страна.

    Воспитатель:

    (слайд 3) Посмотрите на карту России.  Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

    (слайд 4) В 1632 г.  Якутия вошла в состав России.

    Как и все государства, наша Якутия имеет свои государственные символы.

    Герб:

    Воспитатель:  (слайд 5)  Итак, первый символ – это герб.

    А кто знает, что такое герб?

    Слово “герб” в переводе с немецкого языка означает “наследство”. Герб - символ, знак отличия, эмблема государства.

    Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.

    В цветном изображении Государственного герба Республики Саха (Якутия) солнце — серебристого, всадник — красного, обрамление — синего, орнамент и надписи — белого цвета.

    (слайд 6) Центральный элемент герба — древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

    (слайд 7) Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

    Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности.

  • (слайд 8)Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает кристаллики ограненного алмаза, также своеобразного символа Республики Саха (Якутия).

  • А, что означают эти кристаллы? (ответы детей)

    (семь ромбических кристаллов символизируют семь народов, населяющих край: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров).

    А что означают цвета на гербе?

    Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

    Флаг:

    (слайд 9)

    Воспитатель: Следующий символ государственности – это флаг. Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.

    Государственный флаг Республики Саха (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех равновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов.

    Флаг сразу обращает на себя внимание белым солнцем в зените на фоне яркого голубого цвета. Под ним - более узкие полосы белого, красного и зелёного.

    Как вы думаете, что они означают?

    Белоснежная – суровая красота Севера;

    зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства;

    красная – символ красоты и верности родной земле.

    Флаг – это святыня.

    Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

    Гимн:

    ( слайд 10)

    Воспитатель: И последний символ государственности Якутии – это гимн. (слайд 15) Слово “гимн” в переводе с греческого слова означает “хвалебная, торжественная песня”. Её исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Каждая страна, республика имеет свой Государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна.

    В отличии от других государственных символов – герба и флага – гимн можно не только увидеть на листе бумаги, но и услышать.

    Гимн слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова

    Воспитатель: А теперь давайте послушаем Государственный гимн Республики Саха (Якутия).

    Государственный гимн Республики Саха (Якутия) (показ слайда 11-37)

    (слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова)

     

    Воспитатель: (слайд 38)  Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основными государственными символами, выражающими единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

    Воспитатель: (слайд 39-40) Наша страна очень большая, много разных национальностей живут в нашей Якутской республике.

    Оглянитесь вокруг! Посмотрите: какие вы все разные! Одни брюнеты, а другие-блондины. Одни кареглазые, а есть – голубоглазые и даже зеленоглазые! Это русские, украинцы, буряты, якуты, эвены.

    (слайд 41) У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

    Сегодня мы хотим рассказать вам одну старую якутскую сказку.

    ( слайд 42) Чему нас учат сказки?

    Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Она  учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости.

    Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа. 

    (слайд 43)

    Минисценка по якутской сказке «Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергесе»

    Воспитатель: Нам необходимо понимать друг друга, жить в мире и согласии.

    Мы должны уметь и хотеть жить в мире и дружбе со всеми.

    Ребенок: (слайд 57) Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

    (Все дети выходят, встают полукругом).

    Дети: (слайд 58) Пусть ваши сердца наполняют: милосердие, доброта, дружба, терпимость, искренность, душевность и конечно же любовь.

    Ребенок: (слайд 59-62)  Наша страна – оплот мира и дружбы.
                                             Родина моя! Моя Якутия!
                                             Как сказать тебе, что я тебя люблю
                                             Это поле, это небо синее.
                                             Это-жизнь в родном краю.
                                             Этот дождь и эти вьюги злые
                                             Эти ели, эти тополя
                                             Родина моя! Моя Якутия!
                                             Как сказать тебе, что я люблю тебя!
    Дети: Мы не просто якутские дети 
               Мы – оплот и надежда страны.
               И везде на огромной планете 
               Будем Родине нашей верны!

    Дети: “Мы разные - в этом наше богатство. 
                Мы вместе – это наша      сила!”

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна» »

Моя Якутия, моя российская страна! Якутия - наш дом! Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ ! Мы любим нашу родину! Мы гордимся своей республикой!

Моя Якутия,

моя российская страна!

Якутия - наш дом!

Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ !

Мы любим нашу родину!

Мы гордимся своей республикой!

Вы где родились ? - меня спросили. В Якутии, - сказала я, - в России. Какое счастье, то, что мне дана - Моя Якутия, моя Российская страна.

Вы где родились ? - меня спросили.

В Якутии, - сказала я, - в России.

Какое счастье, то, что мне дана - Моя Якутия, моя Российская страна.

Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

Наша Якутия занимает довольно большую территорию, а значит и имеет большое значение для России.

1632 г.  380 лет со дня вхождения Якутии в состав России

1632 г. 380 лет со дня вхождения Якутии в состав России

Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г. Слово “герб ” в переводе с немецкого языка означает “наследство”. Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности. Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает кристаллики ограненного алмаза, также своеобразного символа Республики Саха (Якутия). Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

Герб Республики Саха (Якутия) был принят 26 декабря 1992 г.

Слово “герб ” в переводе с немецкого языка означает “наследство”.

Всадник на гербе Республики Саха (Якутия) символизирует объединение людей, народов, живущих в республике. Под знаменем подразумевается единение племени и его могущество, власть и начало государственности.

Ромбовидный орнамент, украшающий обрамление, присущ всем северным народам и одновременно напоминает

кристаллики ограненного алмаза, также

своеобразного символа

Республики Саха (Якутия).

Синий цвет символизирует верность, искренность и надёжность, белый цвет — чистоту, а красной охрой выполнены наскальные рисунки.

Древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

Древнее наскальное изображение, обнаруженное у деревни Шишкино (район реки Лены, выше г. Верхоленска, не доходя 18 км до села Качуг) в 1745 году. Наскальные рисунки относятся к 6 — 9 вв. нашей эры и являются наследием народа курыкан, считающихся предками якутов.

Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

Исторический рисунок на гербе взят с образцов наскальной живописи, сохранившихся на Ленских скалах с древнейших времен.

долганы русски е якуты чукчи эвенки юкагиры эвены

долганы

русски е

якуты

чукчи

эвенки

юкагиры

эвены

Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.(слайд 12) Флаг – это святыня. Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Белоснежная – суровая красота Севера; зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства; красная – символ красоты и верности родной земле.

Флаг республики Саха (Якутия) был принят 14 октября 1992 г.(слайд 12)

Флаг – это святыня.

Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

Белоснежная – суровая красота Севера;

зелёная – символ плодородия, возрождения дружбы и братства;

красная – символ красоты и верности родной земле.

Государственный гимн Республики Саха (Якутия)

(слова С.И. Тарасова, М.Е. Тимофеева, перевод В.Н. Федорова)

Якутия, ты светом зари К добру и счастью всех нас зовешь, Алмазной радугой ты горишь И нас к победам грядущим ведешь.

Первый куплет

Сахам сирэ дьоллоох тускуга

Припев:

Цвети и крепни, родная земля, Расти и славься, Якутия. Краса и гордость России ты всей, Тебя раздольней нет и щедрей. Привольно Лена наша течет, Водой живой до края полна. Она согласье и силу несет Дарует мир всем народам она.

Саһарҕалыы ыҥыра ыллыыр.

Илинтэн арҕаа ол кустуга

Припев:

Земля Саха, святыни твои С вершин веков напутствуют нас. Мы путь продолжили предков своих, И с честью мы их исполним наказ.

Алмаас таас курдук сандаара сырдыыр.

Припев

Припев:

Якутия - наш дом! (слайд 18) Якутия в единой многонациональной семье РОССИИ ! Мы любим нашу родину!  Мы гордимся своей республикой!

Барҕа быйаҥнаах Сахам дойдута

Модун Россия киэн туттуута,

Өркөн өрөгөй тойугун туойдун,

Үүнэр үйэҕэ үрдүү туруохтун!

Второй куплет

Үллэр үөстээх Өлүөнэ Эбэ

Өлбөт мэҥэ угуттуур уулаах.

Элбэх омукка эрчим эбэр,

Или-эйэни олохтуур уохтаах.

Припев

Третий куплет

Ааспыт кэммит айхаллаах суола

Арчылыыр аар алгыһын биэрдэ.

Сахабыт сирэ дьоһун, дуолан

Сайдыы аартыгар түөрэҕэ түстэ.

Припев

Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основным государственным символом, выражающим единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

Государственный флаг, герб и гимн Республики Саха (Якутия) являются основным государственным символом, выражающим единство многонационального народа Республики Саха (Якутия) и сохранение его национальной культуры.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, все говорят на своем языке, поют национальные песни, танцуют свои танцы, читают национальные сказки, стихи.

Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, Которая накапливалась целыми поколениями. Она  учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа. 

Сказки несут в себе сокровища той великой мудрости,

Которая накапливалась целыми поколениями. Она  учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости.

Народ создает в сказках вымышленный мир, однако, этот мир связан с реальной жизнью народа. 

Жили-были Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергеhе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не было.

Жили-были Бычы-Бычехан и Лягляр-Бергеhе. Жили хоть и вместе, а дружбы между ними не было.

. Они и пропитание добывали по-разному: Бычы-Бычехан ловил рыбу, а Лягляр-Бергеhе промышлял белок.

. Они и пропитание добывали по-разному:

Бычы-Бычехан ловил рыбу,

а Лягляр-Бергеhе промышлял белок.

Как-то Бычы-Бычехан пошел ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев, плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми руками: какой может быть улов, если ловушки только поставлены!

Как-то Бычы-Бычехан пошел ставить верши (орудие для ловли рыбы из прутьев, плетёных в виде конуса) и вернулся домой с пустыми руками: какой может быть улов, если ловушки только поставлены!

А Лягляр-Бергеhе в этот день добыл двух белок.

А Лягляр-Бергеhе в этот день добыл двух белок.

Пришел, сварил себе обед из беличьих тушек, одну съел, другую на утро оставил. У голодного Бычы-Бычехана при виде пищи слюнки потекли. - Друг, Лягляр-Бергеhе, поделился бы добычей,- говорит он товарищу.- Завтра я наловлю рыбу - то же поделюсь. Не могу,- отказал ему Лягляр-Бергеhе.-  Мне утром надо как следует поесть, а то силы не хватит целый день по лесу ходить.

Пришел, сварил себе обед из беличьих тушек, одну съел, другую на утро оставил. У голодного Бычы-Бычехана при виде пищи слюнки потекли.

- Друг, Лягляр-Бергеhе, поделился бы добычей,- говорит он товарищу.- Завтра я наловлю рыбу - то же поделюсь.

  • Не могу,- отказал ему Лягляр-Бергеhе.-
  • Мне утром надо как следует поесть, а то силы не хватит целый день по лесу ходить.

Так и пришлось Бычы-Бычехану ложиться спать голодным. Добычливый охотник Лягляр-Бергеhе спит крепко и встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно. Когда он встал, Лягляр-Бергеhе уже успел съесть вторую беличью тушку и отправиться на охоту.

Так и пришлось Бычы-Бычехану ложиться спать голодным.

Добычливый охотник Лягляр-Бергеhе спит крепко и встает рано. Голодный сосед спит плохо и встает поздно. Когда он встал, Лягляр-Бергеhе уже успел съесть вторую беличью тушку и отправиться на охоту.

Побрел и Бычы-Бычехан осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных налима. Радостный идет он домой . Вскоре возвращается с охоты и Лягляр-Бергеhе. В этот день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.

Побрел и Бычы-Бычехан осматривать свои верши. Попались ему два здоровенных налима. Радостный идет он домой .

Вскоре возвращается с охоты и Лягляр-Бергеhе. В этот день удачи ему не было и вернулся он с пустыми руками.

Бычы-Бычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть. - Друг, Бычы-Бычехан, дал бы и мне рыбки,- просит Лягляр-Бергеhе. - Ты-то мне вчера мяса дал?- отвечает товарищ.- Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу поделил. Жалеет Лягляр-Бергеhе, что вчера пожадничал, да теперь, жалей не жалей, дело не поправишь. Приходится ложиться на голодный желудок.

Бычы-Бычехан варит из налимов обед. Сварил, садится есть.

- Друг, Бычы-Бычехан, дал бы и мне рыбки,- просит Лягляр-Бергеhе.

- Ты-то мне вчера мяса дал?- отвечает товарищ.- Если бы ты вчера поделился, тогда и я бы с тобой рыбу поделил.

Жалеет Лягляр-Бергеhе, что вчера пожадничал, да теперь, жалей не жалей, дело не поправишь. Приходится ложиться на голодный желудок.

Сытый Бычы-Бычехан встает рано, голодный Лягляр-Бергеhе - намного позже. Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Сытый Бычы-Бычехан встает рано, голодный Лягляр-Бергеhе - намного позже. Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Каждый уходит своей дорогой: один идет на реку, другой - в лес.

Бычы-Бычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал, прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и не выплыл.

Бычы-Бычехан на этот раз вынимает из вершей сразу несколько налимов. От радости он начал прыгать через прорубь. Прыгал, прыгал, поскользнулся, угодил прямо в прорубь и не выплыл.

Лягляру-Бергеhе в этот день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но ему показалось этого мало, погнался за третьей. Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку лиственницы, а сук возьми да обломись и - прямо ему на голову. Упал охотник и больше не встал.

Лягляру-Бергеhе в этот день на охоте тоже повезло: он убил двух белок. Но ему показалось этого мало, погнался за третьей. Догнал, выстрелил в белку, когда та уселась на суку лиственницы, а сук возьми да обломись и - прямо ему на голову. Упал охотник и больше не встал.

Вот так и погибли в один день два живших вместе человека.

Вот так и погибли в один день два живших вместе человека.

Старые люди говорят, что если бы они не только называли один другого «друг», но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и до наших дней бы дожили.

Старые люди говорят, что если бы они не только называли один другого «друг», но и в самом деле дружили, ничего плохого с ними бы не произошло и они жили бы себе да жили. Может, и до наших дней бы дожили.

Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

доброта милосердие душевность терпимость искренность Пусть ваши сердца наполняют любовь дружба

доброта

милосердие

душевность

терпимость

искренность

Пусть ваши сердца наполняют

любовь

дружба


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна»

Автор: Дормидонтова Елена Геннадьевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства