Странное название, подумаете Вы, если взялись читать методическую литературу. Но в этой статье я хочу затронуть некоторые аспекты своей работы в новых условиях жизни- после 34 лет работы в одном учебном учреждении, я, наконец-то, решилась перебраться в школу рядом с домом. Здесь много плюсов и минусов, которые носят личностный характер, а я все-таки хочу затронуть вопрос, связанный с работой в предложенных обстоятельствах. А далее, как и советуют психологи, разделила все на две стороны.
Что мне понравилось в новой школе.
Во первых, это дружный коллектив. Это было заметно с первых шагов по учебному учреждению, и в этом я убеждалось в течение всего учебного года. Меня никто не знал н в лицо, ни по имени отчеству, но меня сразу же пригласили на чаепитие после рабочего дня. Учитель, на чье место я пришла, рассказала все, что считала нужным с чувством, толком, расстановкой. С коллегой, которая делили со мной кабинет весь учебный год, была доброжелательной, без всяких напряженных моментов рассказала, что нужно сделать, чтобы подготовить класс к новому учебному году. Меня впечатлило, как коллектив дружно отправился на турбазу, где в большей мере наслаждался последними теплыми днями осени, нежели празднованием дня учителя. Никто не посмотрел на меня косо или недружелюбным взглядом, если я подходила с каким-то вопросом, а все старались помочь мне быстрее адаптироваться в новых условиях работы. Как бережно и чутко люди относятся друг к другу, переживая с ними их беду или радость. Во время поздравлений с днем рождения все обнимают именинника. Кто бы знал, как я не люблю эти телячьи нежности, но сама традиция мне очень нравится, просто я была воспитана в других условиях.
Во вторых, мне нравится, как здесь организован учебный процесс. Практически каждый член коллектива имеет, пускай маленькую, но обязанность. У каждого есть своя зона ответственности. И завуч точно знает, с кого он должен спросить. Трудность для меня было узнать кто главный, но потихонечку привыкла.
Самое классное- это рабочая программа. Я и на прошлом месте работы предлагала составить единую рабочую программу по каждому предмету и все только пользуются ей для составления тематического планирования, но нет, завучу моя идея не нравилась. И каждый год распечатывалось(!) одно и то же, где менялся только учебный год, класс, комплект учебников с годом издания.
В этой школе есть традиции. Очень здорово, что они не на бумаге, а реально существуют. Только о некоторых приходилось узнавать накануне или постфактум, но отнесем это не к отрицательным сторонам, а к человеческому фактору, который забывает напоминать о выполнении каких-то обязательных дел.
Охранники здесь чудо!!! Вот что значит правильная организация труда. Да бывают конфликты, недоразумения, но скажите мне, где их не бывает. Они настоящие помощники учителю, классному руководителю.
Боже, как мне нравится утренний момент или, наоборот, уход детей из школы. Дети не могут подняться к себе на этаж для учебных занятий без сопровождения учителя. Это же здорово! Точно так же, я ни разу не видела, чтобы учитель не спустился и не проводил детей домой. Но если у ребенка секция или кружок, он может спокойно сидеть на первом этаже и ждать своего времени.
Поход в столовую это как ритуал. После звонка дружно построились всем классом, дружно спустились, дружно помыли руки, убрали за собой не только посуду, но и стулья. В общем, красота.
Еще очень важная сторона в нашей современной жизни здесь учатся зарабатывать деньги своим трудом. Ты можешь и не принимать участия в этом, но как-то неудобно оставаться в стороне от общего дела. Правда, здесь я еще плаваю по некоторым вопросам.
Еще здесь мне нравится организация внеклассных мероприятий. Спектакли, музеи, концерты каждый месяц. Все вместе!
Курсы это отдельная история. Не надо думать, чем себя озадачить. Тебе не только предложат тематику, но и организуют этот процесс.
Жирную точку хочется поставить добрыми словами об администрации. Это не значит, что она добрая и всепрощающая, просто чувствуется поддержка и понимание по многим вопросам. И я точно знаю, что всегда можно прийти за советом, помощью.
Что мне не нравится.
Самое большое отрицание и непонимание это отметки. Я так привыкла к взвешенной отметке сетевого города, что до сих пор трудно вернуться к прошлому. Да, да к прошлому. Это в прошлом выставлялись отметки как среднее арифметическое, а когда была спорная, то смотрели на результаты контрольных работ. Здесь совсем просто, как в математике. Зачем утруждаться? Да, когда мы переходили, было сложно, качество знаний упало, но когда родители поняли, что контрольная работа это приоритет, то улучшилась подготовка учащихся, время на заучивание нового материала уменьшилось, а здесь… Я полгода уговаривала выучить таблицу умножения, пока не дошло до действий в столбик, где родители, наконец-то, увидели, что их дети не знают таблицу умножения. Но время-то упущено. Да, как-то надо отпустить ситуацию.
Замена уроков мне тоже не понятна. Никому не интересно можешь ты не можешь, но- ты. Я понимаю, что это производственная необходимость. Но почему-то одни больше работают, а другие вроде как-то рядом. Здесь есть положительный момент, что благодаря работе в две смены я больше сблизилась с коллективом, но есть и отрицательный. Уже полгода не вылезаю из поликлиники, моему здоровью нанесен серьезный ущерб. И только благодаря пандемии (какие крамольные слова) этот процесс приостановился, так как ходить в поликлинику просто боюсь.
Ну вот, вроде бы все. Результат очевиден. Эмоции остались на бумаге.
Спасибо Лицей что ты меня принял, вроде напряженная ситуация сгладилась. Если моя статья помогла Вам эмоционально выплеснуться, психологически разгрузиться, значит все это написано не зря.
Возвращаюсь к названию статьи. Как бы назвали мой трудный год? Я назвала: