kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульное оригами (проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая над проектом, учащийся знакомится с историей оригами, выбирает схемы моделей, составляет этапы работ, самостоятельно изготовляет поделки, оценивает свои работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульное оригами (проект)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»









Модульное оригами.

(проект)















Троицк 2019











Содержание



Введение……………………………………………………………………..3

1.Оригами – искусство складывания бумаги……………………………...5

2. Возникновение модульного оригами…………………………....6

3.Рекомендации по выполнению изделий в

технике “Оригами”....................................................................................7

Заключение…………………………………………………………………8

Список литературы……………………………………………………….9

Приложение……………………………………………………………......11





Введение



Актуальностью данной работы является значимость для учеников младшей школы оригами, как метода познания, овладения умениями и навыками.

Цель:

  1. Развитие у детей мелкой моторики, пространственного мышления.

  2. Развитие чувства прекрасного.

  3. Использование для модульного оригами офисной бумаги («черновики»).

Задачи:

1.Научить пользоваться международными условными знаками и приемами складывания:

- Термины, используемые в оригами;

- Базовые формы оригами (треугольник, двойной треугольник, двойной квадрат, модуль);

- Изготовление цветов (тюльпаны, ромашки);

- Изготовление простых модульных ваз;

- Изготовление композиции “Кошачья семейка”.

Краткая аннотация проекта:

Работая над проектом, учащийся знакомится с историей оригами, выбирает схемы моделей, составляет этапы работ, самостоятельно изготовляет поделки, оценивает свои работы.

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос:

Оригами - это искусство или игра?

Проблемные вопросы:

Что можно получить из бумаги?

Какое значение имеет работа с бумагой для детского организма?

Учебные вопросы:

Свойства бумаги.

Технологические операции и их последовательность.

Создание поделок.



План проекта:

Необходимые начальные знания, умения, навыки: знание основных геометрических фигур, умение читать чертеж, навык сгибания квадрата (точное совпадение углов и сторон)

Учебные мероприятия:

Этап постановки целей

Отбор возможных тем и предложений их учащегося. Побуждение интереса. Организация поиска учащимся оптимального способа достижения поставленных задач проекта.

Этап планирования:

Обсуждение стратегии исследования, источников информации. Формирование необходимых специфических умений и навыков. Выбор способов оформления результатов

Этап осуществления:

Наблюдение, советы, косвенное руководство, ответы на вопросы. Контроль за соблюдением правил техники безопасности. Соблюдение временных рамок этапов деятельности. Помощь в обеспечении проекта. Организация презентации.

Этап оценки: Оценивание усилий, креативность, качество

















Оригами – искусство складывания бумаги.

Изобретению бумаги человечество обязано Китаю, поэтому часто местом рождения оригами называют эту страну. Одновременно говорится, что искусство оригами впервые появилось в Японии, хотя бумагу туда завезли на 6 веков позднее. Нет смысла спорить о стране-прародительнице оригами. На свет появилось модульное оригами, сборка красивых и разнообразных фигур из маленьких деталей.

В 1 классе мы познакомились с книгой Виктора Выгонова «Геометрия и оригами», и с этого момента началось наше путешествие в страну Оригами. Сначала у нас не получалось, потом что-то начало получаться, что-то - нет, но это не самое главное, а главное, то, что у нас есть возможность выйти в какой-то другой мир, где мы можем творить, творить из простого бумажного листа не важно что, зато свое.

Во 2 классе мы провели исследование: какая должна быть бумага для оригами. Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:

  • бумага при сгибе не ломается;

  • бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму;

  • после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия;

  • бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.

Для изготовления оригами мы использовали цветную бумагу, обои и бумагу для ксерокопий. Из своего небольшого опыта мы сделали вывод, что этим требованиям отвечает бумага для ксерокопий.







2. Возникновение модульного оригами.

Бумажные фигурки смогут украсить любой дом или стать прекрасным подарком. В Японии фигуры оригами вообще считаются талисманами на счастье.

В детстве каждый из нас складывал поделки из бумаги. Кораблики, самолетики, лягушки – традиционные бумажные игрушки. Однако терпеливые японцы не остановились на этом. Оригами – это целая культура, искусство бумажной пластики. Я познакомлю Вас с одним из видов этого искусства – модульным оригами. Уже из названия ясно, что в основе этих поделок лежат модули, которые, вставляясь друг в друга, собираются как конструктор. Поэтому первое, что нам необходимо освоить – создание модуля.

В модульном оригами каждая часть представляет собой отдельный модуль, складывающийся из одного листа бумаги. В большинстве случаев это треугольные модули, но бывают и другие заготовки. Затем одна часть вкладывается в другую, при этом держится фигурка за счет силы трения, возникающей между бумагой.

Сейчас в офисах скапливаются горы использованной бумаги формата А 4, я решил найти ей новое применение – изготовление поделок для модульного оригами, что делает их совершенно бесплатными.





 














3. Рекомендации по выполнению изделий в технике «Оригами»

Для создания модуля нам понадобится стандартный лист формата А4

1. Разрезаем лист на 16 равных частей, как показано на рисунке.

2. Берем один листик и сгибаем его пополам.


3. Еще раз пополам и разворачиваем обратно. Переворачиваем складкой к себе
4. Следуем линиям, сворачиваем края к центру.
5. Переворачиваем и загибаем нижние отвороты наверх. При этом оставшиеся уголочки загибаем за треугольник.
6. Разгибаем, сложив маленькие треугольники по намеченным линиям, и опять загибаем отвороты наверх. Складываем пополам.
7. Модуль готов.
8. С одной стороны он имеет кармашек, который будет нам необходим при сборке.

модуль имеет 2 стороны:
Короткую

и длинную

Это важно, так как во время конструирования мы будет скреплять модули по длинной или короткой стороне.

На изготовление одной фигурки кошечки мне понадобилось 1000 белых модулей и 130 оранжевых. 26 рядов – тело, 8 рядов голова, 4 ряда уши и 25 рядов хвост. Кот выполняется аналогично, для котёнка - в 3 раза меньше. Модули соединяются по длинной стороне. (см. Приложение 1)

Тюльпан – 84 модуля, по короткой стороне. Ромашка – 20 модулей розового цвета, 30 – жёлтого, 30 белого. Соединение по длинной и короткой сторонам. Для изготовления вазы необходимо 152 белых, 92 красных и 64 жёлтых треугольных модуля.(см. Приложение 2)





Заключение

Оригами – сложенная бумага, а также искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. А это значит, что оригами – это серьезное искусство, но в данном случае, для учеников младшей школ оригами является игровым методом познания, способом овладеть умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук. Достаточно часто схемы модульное оригами предлагают собирать из цветных модулей. Так фигура приобретает особые черты. Так как такая работа требует повышенной концентрации внимания при сборке, она мобилизует и заставляет одновременно работать оба полушария мозга. Именно поэтому оригами считается прекрасным развивающим занятием для детей.

Итогом своей работы я считаю – применение и вторая жизнь для черновиков в офисах, самый дешёвый конструктор, который «работает» как конструктор «Лего», весёлое и увлекательное занятие. Поделки можно использовать как сувениры, игрушки и даже декоративную посуду (можно покрыть лаком).



























Список литературы



  1. Черенкова Е. Оригами для малышей 200 простейших моделей. –М: РИПОЛ классик, ДОМ. XXI век, 2010 – 154с.

  2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. - М.: "Аким", 2005. - 316 с.

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. - С-Пб: "Кристалл", М: "Оникс", 2005. - 248 с.

  4. Коротеев И.А. Оригами для малышей. - М, "Просвещение", 2006 - 212 с.

  5. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. - Ярославль, "Академия развития", 2006. - 138 с.

  6. Фокина И.А. Искусство оригами. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 82 .

  7. Виктор Выгонов «Геометрия и оригами»









































Приложение 1.

Проект « Кошачья семейка»















Приложение 2

Проект «Цветы и ваза».

Схема «Ромашка» 1-ый и 2-ой ряды будут составляться из 20 модулей розового цвета. При сборке модуль ставится на короткую сторону.
3-ий ряд собираем из 10 желтых модулей, модуль ставим на длинную сторону. На этом этапе, скрепляются хвостики соседних модулей. То есть у нас получается скрепление в шахматном порядке.
После этого переворачиваем наш цветочек и остальные ряды будем составлять модулями на короткой стороне.
4-ый ряд – 10 желтых модулей
5-ый ряд – на каждый модуль одеваем по 2 элемента. Сборка происходит таким образом, чтобы свободный кармашек оказался внутри. Таким образом, нам понадобится 20 модулей белого цвета
Последний 6-й ряд будет состоять из 30 белых модулей. На 2 модуля одеваем по 3 элемента, опять-таки свободные кармашки должны остаться внутри.
Сам цветок готов, осталось сделать стебель и листики. Для этого нам понадобится о бычная соломинка и бумага зеленого цвета.








Для изготовления вазы необходимо 152 белых, 92 зелёных и 64 жёлтых треугольных м одуля.




Д ля первого и второго ряда понадобятся по 20 белых и жёлтых модуля. Соедините их таким способом. Начнём собирать третий ряд. Через каждый четвёртый модуль, необходимо одевать белый, другой стороной. Замкните круг из трёх рядов.

Выверните фигурку и добавьте ещё ряд, увеличивая число белых модулей. Делайте так, как показано на рисунке.

Добавьте ещё один ряд. Сделайте ещё два ряда. Добавьте ещё два ряда и придайте вазе форму. Сделайте такие заготовки, надевая модули, друг на друга. Наденьте заготовки на модульное оригами вазу. Соедините таким образом. Повторите на оставшихся участках. Добавьте 32 зелёных модуля. Надеваются они то на один, то на два уголка. И всё, модульное оригами ваза готова.



  1. Чтобы сделать цветок, сложи 105 модулей по схеме. Первые два ряда соединяй, поставив модули на короткую сторону.

  2. Когда в первом и втором ряду будет по 4 модуля, надевай модули третьего ряда.

  3. Собери три ряда по 15 модулей в каждом и замкни их в кольцо.

  4. Аккуратно, придерживая все края, выверни кольцо так, чтобы модули смотрели короткой стороной наружу.

  5. Надень ещё два ряда (по 15 модулей).

  6. С шестого ряда начинай собирать лепестки. Надень 4 модуля, на них — 3 модуля, на них — 2 модуля, и в конце — 1 модуль.

  7. Поверни фигурку, пропусти два уголка и снова собери лепесток. Пропусти ещё два уголка и собери последний лепесток.







15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Модульное оригами (проект)

Автор: Нечаева Ольга Витальевна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Творческий проект "Модульное оригами" "
    ["seo_title"] => string(40) "tvorchieskii-proiekt-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "181029"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425294236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к творческому проекту "Модульное оригами""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "181051"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425297155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Творческий проект "Чайный сервиз" "
    ["seo_title"] => string(36) "tvorchieskii-proiekt-chainyi-sierviz"
    ["file_id"] => string(6) "104762"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402756003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Поклонимся великим тем годам!» "
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskii-proiekt-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "201105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428989327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ"Оригами-способ совершенствовать себя" "
    ["seo_title"] => string(78) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-orighami-sposob-soviershienstvovat-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "107076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403164096"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства