kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика занятий в круге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер класс для учителей начальных классов по теме "Методика занятий в круге". Проведение занятий с детьми подобного рода предполагает формирование универсальных учебных действий. Ребята на таких занятиях учатся работать в паре, высказывать своё мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика занятий в круге »

Разработка занятия для проведения на методическом объединении учителей начальной школы, мастер класс (возраст детей -9-10 лет)

Автор - ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА БОНДАРЕНКО, использование методики круга


1 июня 2012 года указом Президента РФ была утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. В октябре 2012 года в рамках утверждённой стратегии в Перми был проведён открытый педагогический форум «Воспитание с помощью окружения» по вопросам влияния окружения на детей, целей и задач детского воспитания.

Содержание занятия:



Цель такого мероприятия: выработать план действий для достижения положительного результата, способствовать раскрепощённости личности, формировать коммуникативные навыки.

Добрый день, уважаемые преподаватели! Вы сейчас находитесь в роли наших обучающихся. Мы моделирум ситуацию, сложившуюся в одном из классов. Попробуем решить проблему детей, выполняя все задания.

Предлагаю организовать круг и провести игру по вашему выбору (предположим, это будет игра

1. «КРОКОДИЛ»)

(Проведение игр способствует сплочению детей, между ними возникают доверительные отношения)

В нашем круге мы показываем движения: предположим, один из Вас крокодил - перекрещенные руки вверху. Стоящие справа и слева коллеги должны изобразить что-то вроде конечностей (скрещенные махающие кисти рук) И так далее, пока все в круге не будут заняты.

Сегодня мы поработаем над темой, которую вы считаете важной, актуальной для достижения оптимальных успехов в своём педагогическом труде. В круге участники обсуждают тему для освещения. Каждый высказывает своё мнение отдельно. Суммируя все высказывания, модератор выдвигает тему:

2. «КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ РЕБЁНКА НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС?»

(Напоминаем, что каждый учитель находится в роли обучающегося). При обсуждении необходимо учитывать правила.

3. НАПОМНИМ ПРАВИЛА ОБСУЖДЕНИЯ В КРУГЕ:

  1. Не устраивать диалоги (т.е. говорить по очереди, выслушивая других)

  2. Равенство и важность (Каждое мнение важно и каждый участник равноправен с другими)

  3. Обсуждаем только одну тему

  4. Важно, чтобы сказал каждый (не знаешь, что сказать, говори, что чувствуешь)

  5. Важно слушать и слышать других

  6. Не спорить, не критиковать, не оценивать

  7. Подниматься выше над отторжением (+1)

  8. Избегать лозунгов (клише)

  9. Принимаем решение коллективно

  10. Формируем поле любви и тепла

10,5 Соблюдаем регламент (Это по сути 11-е правило!)



Разрабатываем сценарий:

Начальная, стартовая ситуация. Предполагается, что у обучающихся отсутствует мотивация, дети агрессивны, не выполняют домашние задания, отличаются плохим поведением в школе и на улице, не считают мнения взрослых (учителей и родителей) авторитетным, отдают предпочтения играм, улице и другим факторам, плохо влияющих на учебный процесс.

Предполагаемый конечный результат: у детей должна появиться заинтересованность, измениться поведение и отношение в школе, в других организациях, должно проявиться положительное отношение к дополнительному образованию для развития творческого потенциала. Необходимым условием должно стать присутствие окружения таких же заинтересованных людей (одноклассники, родители, учителя). Высшим достижением должна стать инициатива самих ребят по достижению ситуаций успеха.

В ходе мероприятия ставятся задачи:

  1. Какие универсальные учебные действия, полученные ранее тобой в школе, тебе пригодились для создания ситуации успеха? Возможно, не в учебных занятиях. (Предполагаемые ответы детей)

  2. Какие универсальные учебные действия ты хочешь ещё приобрести для того, чтобы подняться на определённый уровень? (Дети могут вспомнить все мероприятия, в которых они участвовали, которые запомнились, и которые принесли им высокий результат, успех. Возможно, в это время он испытывал чувства эйфории, был прилив энергии. Можно это каждому проговорить в круге)

  3. Нарисуй своё идеальное будущее, к которому ты придёшь, учась в школе (Возможно, предполагаемая будущая профессия)



7. ОБОБЩЕНИЕ

Каждый участник круга по очереди высказывается по данным вопросам. Модератор группы строго следит, чтобы высказался каждый. В ходе обсуждений члены группы во главе с модератором:

а) суммируют все мнения,

б) проговаривает все мнения для понимания всеми членами группы, формулирует решение

в) возможно, на данном этапе занятия не будет обобщения в виде совершенно нового действия, ведущего к идеальному состоянию классного коллектива по достижению нового уровня (+1). Важно, чтобы мнения всех были учтены, каждый участник «услышал себя, свое мнение», озвученное модератором.

8. РЕФЛЕКСИЯ

Какие чувства Вы испытывали сегодня при решении вопроса по формированию мотивации к учебному процессу?

Какие самые яркие воспоминания привели Вас к положительному решению? (изменение ситуации, существующей на данный момент) Какой план работы над собой у Вас возник в ходе сегодняшнего занятия? (На определённый отрезок времени) Хотели бы Вы провести такие занятия с детьми?

9. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ - обязательно в круге!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика занятий в круге

Автор: Бондаренко Аполлинария Александровна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Игровой метод обучения на занятиях плаванием" "
    ["seo_title"] => string(53) "ighrovoi-mietod-obuchieniia-na-zaniatiiakh-plavaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "161271"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422198104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект  нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе  «Играй, играй, в игре умения добывай»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-nietraditsionnogho-fizkul-turnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-ighrai-ighrai-v-ighrie-umieniia-dobyvai"
    ["file_id"] => string(6) "309737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458844924"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Занятие по профориентации "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(44) "zaniatiie-po-proforiientatsii-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "142599"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418318298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства