kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по профориентации "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по профориентации «Мир профессий».

Цель: ознакомить воспитанников с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях,  задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
  • Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Целевая аудитория: 8-9 класс.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

В нашей жизни не так уж много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большему счету, их всего две:

  • Выбор любимого человека, с которым предстоит жить;
  • Выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать на достойное существование, - профессии.

          Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение.

         К профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе.

Упражнение 1. «Угадай профессию». Цель: активизация деятельности воспитанников.

Каждому участнику предлагается  какая-то профессия, написанная на листочке.  Задача участника – изобразить невербально ту  профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.

Примерные профессии: (пожарный, журналист, переводчик, официант, военный, садовник, дрессировщик)

  1. Воспитатель:

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  • "человек - природа",
  • "человек - человек",
  • "человек - техника",
  • "человек - художественный образ",
  • "человек - знаковая система".

(Далее небольшая обзорная лекция).

  1. Релаксационная пауза.
  2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какой из пяти категорий вы можете себя отнести? Давайте выясним это с помощью специальной методики.

Методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник). Автор методики Климов Е.А.

       Цель: предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий по Е.А.Климову. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

  1. Воспитатель: итак, давайте узнаем, к какому типу относится каждый из вас.

Обработка результатов.

  1. Воспитатель: теперь вы знаете, к какому типу взаимоотношений человека и объекта действия относится каждый из вас. Попрошу вас каждого подумать и назвать несколько профессий, принадлежащих к вашему типу (каждый воспитанник называет свои профессии).
  2. Упражнение 2 «Профессия на букву…»
  • Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача  - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.
  1.  Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

  • По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.

Я благодарю вас за это занятие и  до новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации "Мир профессий" »

Занятие по профориентации «Мир профессий».

Цель: ознакомить воспитанников с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях,  задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

  • Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Целевая аудитория: 8-9 класс.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

В нашей жизни не так уж много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большему счету, их всего две:

  • Выбор любимого человека, с которым предстоит жить;

  • Выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать на достойное существование, - профессии.

Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение.

К профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе.

Упражнение 1. «Угадай профессию». Цель: активизация деятельности воспитанников.

Каждому участнику предлагается какая-то профессия, написанная на листочке. Задача участника – изобразить невербально ту профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.

Примерные профессии: (пожарный, журналист, переводчик, официант, военный, садовник, дрессировщик)

  1. Воспитатель:

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

  • "человек - природа",

  • "человек - человек",

  • "человек - техника",

  • "человек - художественный образ",

  • "человек - знаковая система".

(Далее небольшая обзорная лекция).

  1. Релаксационная пауза.

  2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какой из пяти категорий вы можете себя отнести? Давайте выясним это с помощью специальной методики.

Методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник). Автор методики Климов Е.А.

Цель: предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий по Е.А.Климову. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

  1. Воспитатель: итак, давайте узнаем, к какому типу относится каждый из вас.

Обработка результатов.

  1. Воспитатель: теперь вы знаете, к какому типу взаимоотношений человека и объекта действия относится каждый из вас. Попрошу вас каждого подумать и назвать несколько профессий, принадлежащих к вашему типу (каждый воспитанник называет свои профессии).

  2. Упражнение 2 «Профессия на букву…»

  • Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

  • По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.

Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занятие по профориентации "Мир профессий"

Автор: Васильева Лидия Николаевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Занятие по профориентации «Мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatie_po_proforientatsii_mir_professii"
    ["file_id"] => string(6) "484488"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541730780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Мероприятие по профориентации "Разнообразие профессий""
    ["seo_title"] => string(59) "mieropriiatiie_po_proforiientatsii_raznoobraziie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "405116"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490888033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Профориентационное мероприятие "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(51) "proforiientatsionnoie_mieropriiatiie_mir_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "368333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481460718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра-путешествие "В мире профессий"""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_igra_puteshestvie_v_mire_pr"
    ["file_id"] => string(6) "608701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654183052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Авторская рабочая программа по в/д В мире профессий", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia_rabochaia_programma_po_v_d_v_mire_professii_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672161994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства