Занятие по профориентации «Мир профессий».
Цель: ознакомить воспитанников с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
- Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
- Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
- Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Целевая аудитория: 8-9 класс.
Ход занятия.
- Вступительное слово воспитателя.
В нашей жизни не так уж много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большему счету, их всего две:
- Выбор любимого человека, с которым предстоит жить;
- Выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать на достойное существование, - профессии.
Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение.
К профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе.
Упражнение 1. «Угадай профессию». Цель: активизация деятельности воспитанников.
Каждому участнику предлагается какая-то профессия, написанная на листочке. Задача участника – изобразить невербально ту профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела. Задача остальных участников – узнать и назвать профессию.
Примерные профессии: (пожарный, журналист, переводчик, официант, военный, садовник, дрессировщик)
- Воспитатель:
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
- "человек - природа",
- "человек - человек",
- "человек - техника",
- "человек - художественный образ",
- "человек - знаковая система".
(Далее небольшая обзорная лекция).
- Релаксационная пауза.
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какой из пяти категорий вы можете себя отнести? Давайте выясним это с помощью специальной методики.
Методика ДДО (Дифференциально-диагностический опросник). Автор методики Климов Е.А.
Цель: предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий по Е.А.Климову. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
- Воспитатель: итак, давайте узнаем, к какому типу относится каждый из вас.
Обработка результатов.
- Воспитатель: теперь вы знаете, к какому типу взаимоотношений человека и объекта действия относится каждый из вас. Попрошу вас каждого подумать и назвать несколько профессий, принадлежащих к вашему типу (каждый воспитанник называет свои профессии).
- Упражнение 2 «Профессия на букву…»
- Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.
- Рефлексия.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.
- По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.
Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч!