kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.»

Методические рекомендации учителям начальной школы по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.


1. Процесс работы над художественным произведением складывается из трех этапов: первичного синтеза, анализа и вторичного синтеза. На первом этапе необходимо знакомить учащихся с содержанием произведения, сюжетной линией, с героями в процессе чтения или слушания текста произведения, выясняется эмоциональное воздействие литературного произведения.

2.Чтобы формировать умение осознанно воспринимать текст произведения, целесообразно использовать такие приемы, как первичное чтение учащимися; чтение учителем; комбинированное чтение; просмотр диафильма; виды чтения: вслух, про себя.

3.Чтобы организовать проверку первичного восприятия прочитанного, следует задать учащемуся один или два вопроса, которые помогут выяснить представление о прочитанном, а также продуктивно использовать словесное рисование.

4.Чтобы подготовить учащихся к восприятию литературных произведений, полезно использовать такие приемы, как беседа, рассказ (слово учителя), прослушивание подготовленных учениками сообщений на определенную тему, прослушивание музыкальной записи, рассматривание картины и беседа по ней, чтение учителем текста по аналогичной теме, но более эмоционального по содержанию, создание проблемной ситуации.

5. Чтобы углубить понимание смысловой и эстетической сторон (вторичное чтение и анализ произведения) необходимо использовать такие приемы, как: деление текста на части и озаглавливание их, выборочное чтение, анализ отдельных картин, смысловых частей текста, подготовка к пересказу, подготовка к выразительному чтению.

6. Для того чтобы помочь учащимся в определении идеи произведения и осмыслении авторской позиции, нужно применять обобщающую беседу, выразительное чтение и творческие работы.

7. Чтобы добиться лучшего запоминания прочитанного, лучше всего использовать подробный пересказ.

8. Для того чтобы развивать технику чтения можно использовать такие упражнения, как: чтение вслух, про себя, хором, в темпе скороговорки, жужжащее, цепочкой; упражнение «Буксир», которое заключается в том, что учитель читает вслух, изменяя скорость чтения, ученики читают вслух, либо про себя, стараясь успеть за учителем, учитель останавливается, дети должны продолжить чтение; упражнение «Ловушка»: учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст, заменяя некоторые слова синонимами, учащиеся исправляют, читая правильный вариант. 

Благодаря использованию предложенных выше рекомендаций по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения можно достигнуть значительных успехов в усовершенствовании навыков работы с текстами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Мария Николаевна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-uud-na-osnovie-kratkogo-pierieskaza-v-nachal-noishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450275665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства