Методические рекомендации по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.
Методические рекомендации по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.
Сформулированы рекомендации учителям начальной школы по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.»
Методические рекомендации учителям начальной школы по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения.
1. Процесс работы над художественным произведением складывается из трех этапов: первичного синтеза, анализа и вторичного синтеза. На первом этапе необходимо знакомить учащихся с содержанием произведения, сюжетной линией, с героями в процессе чтения или слушания текста произведения, выясняется эмоциональное воздействие литературного произведения.
2.Чтобы формировать умение осознанно воспринимать текст произведения, целесообразно использовать такие приемы, как первичное чтение учащимися; чтение учителем; комбинированное чтение; просмотр диафильма; виды чтения: вслух, про себя.
3.Чтобы организовать проверку первичного восприятия прочитанного, следует задать учащемуся один или два вопроса, которые помогут выяснить представление о прочитанном, а также продуктивно использовать словесное рисование.
4.Чтобы подготовить учащихся к восприятию литературных произведений, полезно использовать такие приемы, как беседа, рассказ (слово учителя), прослушивание подготовленных учениками сообщений на определенную тему, прослушивание музыкальной записи, рассматривание картины и беседа по ней, чтение учителем текста по аналогичной теме, но более эмоционального по содержанию, создание проблемной ситуации.
5. Чтобы углубить понимание смысловой и эстетической сторон (вторичное чтение и анализ произведения) необходимо использовать такие приемы, как: деление текста на части и озаглавливание их, выборочное чтение, анализ отдельных картин, смысловых частей текста, подготовка к пересказу, подготовка к выразительному чтению.
6. Для того чтобы помочь учащимся в определении идеи произведения и осмыслении авторской позиции, нужно применять обобщающую беседу, выразительное чтение и творческие работы.
7. Чтобы добиться лучшего запоминания прочитанного, лучше всего использовать подробный пересказ.
8. Для того чтобы развивать технику чтения можно использовать такие упражнения, как: чтение вслух, про себя, хором, в темпе скороговорки, жужжащее, цепочкой; упражнение «Буксир», которое заключается в том, что учитель читает вслух, изменяя скорость чтения, ученики читают вслух, либо про себя, стараясь успеть за учителем, учитель останавливается, дети должны продолжить чтение; упражнение «Ловушка»: учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст, заменяя некоторые слова синонимами, учащиеся исправляют, читая правильный вариант.
Благодаря использованию предложенных выше рекомендаций по обучению учащихся начальной школы навыку работы с художественным текстом на уроках литературного чтения можно достигнуть значительных успехов в усовершенствовании навыков работы с текстами.