kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет изучить произвольную и непроизвольную память, степень развития аналитико-синтетической деятельности детей, выявить особенности саморегуляции интеллектуальной деятельности, особенности зрительно-моторной координации, умение точно копировать образец.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися»

Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися.

Уже несколько лет я работаю над проблемой помощи слабоуспевающим учащимся. Прочитала специальную литературу, статьи в педагогических журналах, познакомилась с методиками, которые позволяют изучать произвольную и непроизвольную память, степень развития аналитико-синтетической деятельности детей, выявлять особенности саморегуляции интеллектуальной деятельности, особенности зрительно-моторной координации, умение точно копировать образец.

Я предложила эти методики своим слабоуспевающим учащимся, что позволило мне убедиться в неравномерности развития отдельных сторон психической деятельности у этих детей. Наряду с недостаточным развитием одних психических процессов наблюдалось удовлетворение или даже хорошее развитие других.

Работу я решила вести в двух направлениях: подобрать упражнения, игры на развитие памяти, внимания, мыслительной деятельности и работать с учащимися индивидуально вне уроков; элементы этих упражнений включать в урок. Приведу примеры.

Упражнения для развития логической и механической памяти.

Карточка 1- пары слов по смыслу:

нож – резать

ручка – писать

ученик – школа

курица – яйцо

лёд – коньки

Ребенок читает пары слов, запоминает. Через 10 с называю первое слово, а ребенок должен назвать пару.

Карточка 2 – пары слов, не связанные по смыслу:

рыба – песня

ботинки – стол

дерево – крыша

спички – кровать

дорога – река

Методика работы та же.

Упражнение для развития словесно-логической памяти.

Цель этого упражнения – быстрота запоминания текста, точность, последовательность воспроизведения.

Читаю текст:

Галка и голуби.

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят. Выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби приняли её как свою, но она не удержалась и закричала по-галочьи. Когда голуби увидели, что она галка, то выгнали её. Она вернулась было к галкам, но и те не признали её и тоже не приняли.

Упражнение для развития зрительной памяти.

Перед ребенком раскладываю 10 картинок, предлагаю запомнить. Затем эти картинки перемешиваю с картинками второго десятка, раскладываю их в два ряда, предлагаю выбрать картинки первого десятка.

Задания на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное:

Цветы: Животные: Птицы:

тюльпан зебра голубь

жасмин уж ворона

астра волк снегирь

гвоздика бык синица

гладиолус лиса воробей

Ребенок воспринимает тексты на слух и воспроизводит их.

Упражнения для развития мышления.

3 – 4 картинки, связанные по смыслу, располагаю в нужной последовательности. Возможен вариант с незавершенным действием. Ребенок составляет рассказ, завершает его, если нет картинки с завершением сюжета. Обращаю внимание на чёткость произношения, словарный запас, грамматический строй языка.

Упражнение на нахождение аналогии.

Лимоны кислые, а сахар … .

Ты ходишь ногами, а бросаешь … .

Мальчики вырастают в мужчин, а девочки … .

Нож и кусок стекла. Оба … .

Упражнение на нахождение сходства.

Слива – персик (это плоды, похожей формы, сладкие на вкус)

Кошка – мышка ( это животные, у них по четыре лапы, ушки, хвост, усы)

Очень любят дети игру в «Слова». Даю ребенку карточку со словом, он объясняет значение.

Нож – металлический предмет, имеющий ручку и лезвие, служит для резания хлеба, овощей, возможно, бумаги, кожи.

Шляпа

Письмо

Зонтик

Подушка

Гвоздь

Лопата

Это упражнение развивает мышление, речь ребенка, обогащает словарь. Значение потом сравниваем в словаре Ожегова.

Использую игровые моменты для активизации внимания при выполнении малоинтересных заданий. Например, очень трудно детей научить «сливать» слоги, т.е. два звука прочитать слитно. Это делаю на первых порах с помощью игры «Вдох-выдох». Вдох- посмотрим на гласную букву слога, сделаем ротик такой формы, какую требует произношение гласной, стоящей после согласной, узнаем этот слог – выдох, на выдохе прочитаем его. Это упражнение помогает научить детей читать слогами, избежать побуквенного чтения. Регулировка дыхания впоследствии помогает детям научиться читать выразительно.

Дети с плохо развитой произвольной памятью труднее запоминают и воспроизводят изучаемый материал. Стараюсь подобрать «опоры» для лучшего запоминания. При обучении грамоте – картинка с буквой и несколькими картинками на изучаемый звук ( в мягком и твердом варианте). Иногда эта «опора» - стихи; при изучении алфавита всегда использую стихотворение Б. Заходера:

А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже,

З И К Л М Н О дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

Успешная организация умственной деятельности детей в школе делает их пребывание в школе радостным, желанным, помогает легко усваивать программный материал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися

Автор: Сорокина Светлана Ивановна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися№"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_dlia_raboty_so_slabouspievaiushchimi_uchashchim"
    ["file_id"] => string(6) "363333"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480326274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методические рекомендации при подготовке к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskiieriekomiendatsiipripodghotovkiekient"
    ["file_id"] => string(6) "304280"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457694292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Применение групповой работы на уроках в малокомплектных школах"
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "277250"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452864144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства