Дети работают или в парах, или по одному. 1 вариант 1 шаг: детям раздаются выдержки из произведения и чистые лепестки ромашки. Ребята внимательно читают текст и определяют о каком качестве характера главного героя идет речь, крупно фиксируют его на лепестке. 2 шаг: учитель раздает им текст (из той же книги) с объяснением тех положительных качеств характера человека, которые они определили для более полного представления о нем. 3 шаг: в центре доски учителем крепиться сердцевина ромашки, которая с помощью детей «обрастает» лепестками с качествами характера: по очереди, каждый ребенок крепит свой лепесток к сердцевине и одновременно объясняет смысл данного качества (передает смысл этого качества и его значение в жизни человека), другие ребята дополняют, исходя из своего опыта. ↓ в итоге получается ромашка, состоящая из тех качеств, которыми обладает главный герой. И добавляется теми качествами, которыми должен обладать порядочный человек (при необходимости). 4 шаг: учитель в целях обобщения предлагает детям дать имя ромашке, исходя из ее содержания, и оно крупно фиксируется в сердцевине ромашки. В данном случае уместно будет подвести ребят к тому, чтобы написать понятие Человек, именно с большой буквы, т.е. определить, что таковым является только тот, кто нравственен, и что каждый человек должен стремиться стать таковым. 2 вариант 1 шаг: дети получают лепестки и отдельные задания к ним, выполняют их и определяют то, положительное качество, о котором идет речь. Крупно фиксируют его на лепестке. Примеры заданий: - решить несложный ребус или маленький кроссворд, в итоге должно получиться понятие - положительное качество; - работа с пословицей (вставить пропущенное слово или определить о каком качестве идет речь); - прочитать небольшой рассказ (например, «Волшебное слово») и определить качество, о котором идет речь; - прочитать, вспомнить сказку и ответить на вопрос, который подведет ребенка вычленению качества и т.д.. Последующие шаги такие же, как в первом варианте, начиная с 3 шага. 3 вариант (для классного часа) Ромашка будет содержать информацию о России как многонациональной стране и о принципах ее домостроительства. На лепестках путем выполнения подобранных заданий фиксируются слова «дружба», «солидарность», «любовь к Родине», «мир», «согласие» и т.д. В сердцевине ромашки должно появиться ее имя, фраза,… в зависимости от предложений ребят и цели учителя (например, «Россия – общий дом», «Наша Родина - Россия»,…) |