Ход праздника: Под музыку "Чему учат в школе" дети занимают места.
1.Выступление ведущих.
Здравствуйте уважаемые ребята!
Поздравляем Вас с праздником, День Знаний!
Знают взрослые и дети -
Много праздников на свете!
Только календарь открой -
Все они перед тобой:
День театра, День туризма,
День народного единства,
День здоровья, День музея,
День семьи, Дни папы, мамы,
День работников рекламы,
День Земли и День Воды,
День окружающей среды...
Всех их нам не перечесть,
Только знайте, в школе есть -
День, когда твой школьный праздник
Отмечает Первоклассник!
Сегодня день необычный - День Мира и Знаний.
Все вы, ребята, хорошо знаете такие слова, как МАМА, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, РОДИНА, МИР. Эти слова очень важны в нашей жизни. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина - Казахстан, наш родной дом. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.
2. Поздравление от гостей.
В этот день все ученики идут в школу, мы поздравляем вас с этим прекрасным праздником!
А сейчас слово предоставляется главному врачу, Детской областной больницы, Завьялову Олегу Владимировичу.
Праздник! День Знаний у нас!
Звени же звонок в добрый путь!
В добрый час! (с колокольчиком по залу пробегает ребенок).
Сегодня впервые для вас прозвучал звонок.
Конечно, в первую очередь нам хочется поздравить тех, кто переступит порог школы первый раз, наших первоклассников.
В школу вы пришли из сада,
Вам теперь учиться надо,
Как читать и как считать. Как дружить и как играть.
Как вести себя примерно,
Как сидеть за партой верно,
Как в порядке содержать
И учебник и тетрадь.
Как построить предложенье,
Как прочесть стихотворенье,
Как в альбоме рисовать,
Как везде все успевать.
Как задать свои вопросы,
Как найти на них ответ -
Этому учиться в школе
Вам придется много лет.
3. Математика.
Просим первоклассников подняться. Для них откроются новые "двери" в новую жизнь, им предстоит узнать много нового и интересного.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал,
Так, что время не теряем
И работать начинаем!
Проведем первый урок, проверим, готовы ли вы к школьным занятиям?
Математика - железная логика и прагматика.
Ведущий: - (показывает карточки детям и спрашивает...)
1. Сколько ёлочек у нас, столько мы подпрыгнем раз! (дети подпрыгивают)
2. Сколько бабочек у нас, столько мы присядем раз! (приседают).
3. Сколько у меня грибков, столько сделаем хлопков!
4. Наклонимся столько раз, сколько шариков у нас!
Да, вы хорошо умеете считать, молодцы! Желаю вам, чтобы ваши тетрадки и дневники украшали только четверки и пятерки!
4. вручение подарков.
Вручаем вам, первоклассники, памятные подарки.
Садитесь на свои места.
5. Выход Вороны.
(Слышно карканье, заходит Ворона с большой сумкой)
Ворона: - Здравствуйте, ребята!
Ведущий: - Смотрите, кто к нам пришел?
Ворона, как ты здесь оказалась?
Ворона: - Сидела я на дереве услышала звонок,
Ребята собираются на первый свой урок!
Я хочу учиться тоже!
Ведущий: - Даже у пернатых, тяга к знаниям сильна,
А в своей огромной сумке ты подарки принесла?
Ворона: - Вас по школе я искала, в кабинетах побывала,
Там понравились предметы, кое-что насобирала
в сумку быстро их сложила, к вам на праздник я спешила!
(отдает сумку ведущему)
Сможет ваша детвора, отгадать, где я была?
Вы достаньте те предметы, дайте мне на них ответы...
К школе я готова - нет?
Ведущий: - Ты пришла без опоздания, будем сумку разбирать,
Откуда вещи взяла попробуем с ребятами отгадать!
(достает из сумки по очереди: скакалку, ложку, книгу и градусник, отгадывают с какого они кабинета).
Ведущий: - Скакалка - с какого кабинета? (ответ детей). Из спортивного зала.
В школе есть для тренировки зал большой и малый зал,
Никогда не станет ловким, кто в спортзале не бывал
Там, ребята, можно бегать, прыгать, лазать и скакать,
Физкультура помогает нам здоровье укреплять!
- Градусник с какого кабинета?(ответ детей). Из медицинского кабинета.
Если что то заболело и терпеть уж нету сил,
То бежать скорее надо в медицинский кабинет,
Там в коробках есть таблетки, там есть мази в тюбике,
Чтоб у деток не болели животы и зубики.
- Ложка, с какого кабинета? (ответ детей). Из столовой.
Наш класс идет в столовую, торопится туда,
Ведь там всегда горячая и вкусная еда.
Мы аккуратно кушаем, друг другу не мешаем
И за собой посуду мы убирать, не забываем.
- Теперь вы, ребята, знаете школьные кабинеты, но
Что-то ещё есть в сумке. Да, это же загадки1
- Садись Ворона, будешь отгадывать с ребятами загадки.
1. Стоит дом: Кто в него войдет, тот ум приобретет? (школа).
2. Должен он по раньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить всё ль в порядке в ранце книжки и тетрадки!
А вопрос такой возник, кто он? (ученик).
3. Новый дом в руке несу - двери дома на замке,
А живут в доме том: книжки, ручки и альбом! (портфель).
4. Там записаны уроки, там всегда порядок строгий,
Там находится задание и отметка за старание. (дневник).
5. Белый камешек растаял на доске следы оставил. (мел).
6. То в клетку, то в линейку написать по ней умей-ка! (тетрадь).
7. Кто альбом раскрасит наш ну, конечно.......( карандаш)!
- Молодцы, ставлю вам всем пятерки!
- Уважаемая Ворона, придется вещи эти вернуть в школу.
Больше чужого никогда не бери!
Ворона: - Разрешите мне остаться с вами?
Ведущий: - Конечно, оставайся с нами на нашем празднике.
6. Знакомство с расписанием.
Ведущий: - Ребята, скажите, кто ведёт уроки в школе? Следующие уроки, в роли учителей будем мы (называем себя).
- На стене висит листок, они ни узок, ни широк...
Это, дети, расписание, должен в нем стоять урок!
РАСПИСАНИЕ:
1. Казахский язык. 4.Чтение.
2.Русский язык. 5.Окружающий мир.
3.Физ-ра. 6.Рисование.
7. Урок Казахского языка.
- Обратите внимание, в школе уроки проходят по расписанию.
Какой первый урок? Давайте вместе прочитаем его!
Казахский язык - Государственный язык!
В нашей стране он могуч и велик.
Проведем игру: "Ұшты, ұшты", в переводе с казахского языка: "Летает, не летает"; узнаем какие вы внимательные!
Вот правило игры: если слово означает предмет, который не летает, то вы хлопаете в ладоши; если летает, то вы поднимаете руки вверх, показываете летает. Итак, приготовились....
1.Қар ұшты (снег - поднимайте и машите руками, летает).
2. Қалам ұшты (ручка - хлопайте в ладоши, не летает).
3.Сауысқан ұшты (сорока - поднимайте и машите руками, летает).
4. Маса ұшты (муха - поднимайте и машите руками, летает).
5. Шалбар ұшты (брюки - хлопайте в ладоши, не летает).
6.Ұшқыш ұшты (самолёт - поднимайте и машите руками, летает).
7. Шөп ұшты (трава - хлопайте в ладоши, не летает).
8.Түлкі ұшты (лиса - хлопайте в ладоши, не летает).
9.Алма ұшты (яблоко - хлопайте в ладоши, не летает).
10.Торғай ұшты (воробей - поднимайте и машите руками, летает).
11.Бұлт ұшты (облако - поднимайте и машите руками, летает )
12.Қарлығаш ұшты (ласточка - поднимайте и машите руками, летает).
13.Шыбын ұшты (комар - поднимайте и машите руками, летает).
14.Мысық ұшты (кошка - хлопайте в ладоши, не летает).
Молодцы, урок прошел на оценку 5, вы хорошо знаете казахский язык!
В школе вы, ребята, учите стихотворения на казахском языке?
Я предлагаю вам сейчас их прочитать ( за выступления раздаются подарки).
8. Урок Русского языка.
Ведущий: - Открываем второй урок в нашем расписании, читаем все вместе, это.... Русский язык, он к ошибкам не привык!
Вот задание: Исправить в словах ошибки.
УЧЕНNК, ЗВАНОК. ТЕТРАД.., ПАРФЕЛЬ, РУЧЬКА, ГНИГА.
9. Выход Медвежонка.
(заходит Мишка)
Миша: - Я по улице иду, я читаю на ходу
Вывески, афиши, от земли до крыши.(смотрит на слова).
Каждый, каждый медвежонок с удовольствием прочтет,
Слово сладкое такое - ну, конечно, это мед!
Ведущий: - Здесь нет этого слова!
Миша: - А это моё любимое слово,
В нашей роще звери жили, в школу все они ходили
Я тоже хочу учиться, запишите меня в свою школу?
Пожалуйста!
Ведущий: - Проходи, Миша, садись. Вместе с детьми учись читать и исправлять в словах ошибки.
Какая ошибка в первом слове? (разбираем последовательно все слова).
- Все слова исправлены, вы с заданием прекрасно справились!
10. Урок Физкультуры.
Ведущий: - Посмотрим все на расписание, какой следующий урок?
- Это физкультура!
- А что такое физкультура? (ответ детей)
- Проведем физкультурную игру.
- Попрошу всех встать, за мной движения показать!
Руки вверх, руки вниз - это --- ФИЗ!
Крутим шею, словно руль - это --- КУЛЬ!
Ловко прыгай в высоту - это --- ТУ!
Бегай полчаса с утра - это --- РА!
Все вместе: ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА!
- Занимайтесь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым!
Плюс - хорошая фигура,
Вот, что значит физкультура!
- Движения выполнили, немного взбодрились, садитесь.
Ведущий: - Отгадайте загадку:
Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит Но только осень настаёт, меня он за руку берёт. И снова в дождик и метель, со мной шагает мой.... (портфель).
Ребята, вы знаете, что нужно нести в школу?(ответы детей), сейчас мы проверим.
- Проведем эстафету: Чья команда быстрее соберёт портфель.
Образуем две команды. Каждая из команд из кучи вещей выберет только школьные принадлежности - это: линейка, ручка, ластик, тетрадь, краски, карандаш простой, карандаши цветные, кисть для рисования красками, точилка, фломастеры, альбом, цветную бумагу, дневник.
Какие вы ловкие и быстрые! Собрали портфель, значит, в школу опаздывать не будите.
11. Чтение.
Ведущий: - Посмотрим на расписание и прочитаем, какой следующий нас ждет урок?
Ну-ка, читаем все вместе! Чтение - Важное умение,
перед вами "Заколдованная фраза".
К К О О О М Т Ч Т Т
А Х Р Ш У Е Ь И А Ь
(как хорошо уметь читать).
12. Выход Лисы.
(заходит Лиса)
Лиса: - Здравствуйте!
Нам лениться - не годиться. Мы научимся учиться!
И поэтому у нас в школе есть особый класс!
Я услышала, что в школе начинаются, уроки и тоже пришла.
Хочу научиться хорошо, читать и буквы некоторые уже знаю.
Ведущий: - Вот задание, вам необходимо правильно соединить буквы и прочитать предложение, ты Лиса сможешь прочитать?
Лиса: - Тут всё точно без ошибки, я читаю слово " Ры-б-ка! "
Медведь: (с места) - Ой! Ой! Смех меня берет, где тут рыбка?
Это мед!
Лиса: - Жаль, что нету тут картинки, где же мёд?
Это ошибка! Ну, конечно, это рыбка!
Ведущий: - Садись, Лиса, не спорьте!
-Все читают: дяди, тёти, дома, на работе!
В самолёте и в трамвае, даже на ходу читают,
Должна, вам сказать, ребята, только, честно говоря,
Ваши старшие когда-то начинали с букваря!
- Вот и вы читайте слово, как ребята, вы готовы?
Молодцы, какие вы умные и видно много читаете книг!
В школе вы учите разные стихотворения и о школе тоже. Прошу вас сейчас их зачитать (выступающих поощрить).
13. Окружающий мир.
Ведущий: - Давайте посмотрим на расписание и вместе прочтем следующий урок! Окружающий мир.
- Как ты думаешь (обращается к другому ведущему), ребята к занятиям готовы?
- Сейчас проведем игру: -"Для меня!"
Я вам зачитываю стихотворения, а вы дружно его заканчиваете фразой: - "Для меня!"
1. Кто-то где-то сделал парту, для кого? (-Для меня!)
2.Начертили где-то карту, для кого? (-Для меня!)
3.Ручка, карандаш в пенале, для кого? (-Для меня!).
4.Там звонок на переменке и компьютеры у стенке,
Значит нужно так учиться, значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться, за кого? (-За меня!).
Ведущий: - Молодцы! Окружающий мир, он большой и красив,
Много есть живых существ
Нам их все не перечесть!
Поиграем с мячиком!
Мяч в руках своих держу, вам кидать его начну!
Мяч обратно возвращай, слово с ним ты называй! Например:
я кидаю вам мяч и говорю: - хитрое животное, а вы называете лиса и мяч возвращаете мне. Приготовились?
1.Домашнее животное...... (корова),
2.Ночная птица.... (сова),
3.Речной зверек....(ондатр),
4.Дерево....(береза),
5.Насекомое.....(муха),
6.Цветок.....(ромашка),
7.Горное животное....(сайгак),
8.Степной зверек....(суслик),
9.Лесная птица....(дятел),
10.Кустарник....(шиповник).
Вы хорошо знаете окружающий вокруг нас мир, и справились с заданием, молодцы!
Ведущий: - Сказочные герои нам по почте прислали свои поздравления. Да, да они тоже когда-то чему-то учились. Они окончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады вас поздравить с вашим первым учебным днем, и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал?
1.Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более говорить, где живет бабушка. От кого пришла телеграмма догадались? (От Красной Шапочки).
2.Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то, к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! А это от кого телеграмма? (От трёх медведей).
3.Поздравляю всех первоклассников! Желаю набраться ума и обязательно научиться читать, а то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники! От кого эта телеграмма? (От Буратино).
4.Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! Ну, от кого такая телеграмма пришла? (От трёх поросят).
- Молодцы! С книгами вы дружите и сказки читаете, поэтому с легкостью отгадали сказочных персонажей, которые прислали телеграммы.
14.Урок Рисования.
Ведущий: - Какой же следующий урок стоит в расписании? Давайте дружно все вместе прочитаем.
Рисование - Красок очарование!
И в десять, и в семь, и в пять, все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует, всё, что вызывает интерес,
Далёкий космос, ближний лес, цветы, машины,
И дома, и сказки.......Всё нарисуем!
Были б карандаши и краски!
Да лист бумаги на столе,
Да Мир в семье и на Земле!
- Ребята, посмотрите, как оформлен наш зал, какие красочные рисунки? Поднимают нам праздничное настроение. Спасибо вам за это!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенья звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись! (С. Михалков)
15. Кукольное представление.
Ведущий: - На другой этаж пойдем - книжную страну найдем,
Чтобы хорошо учиться, надо с книгой подружиться!
- "Книга - источник знаний!"
- Не даром говорят, что они нас учат всему. Сейчас предлагаем вашему вниманию кукольное представление.
Родная школа, светлый класс, весёлый круг друзей,
Как много впереди у нас счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь припомнятся друзьям...
В большую жизнь широкий путь откроет книга нам.
Нас манит даль седых морей и горные хребты
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь припомнятся друзьям..
В большую жизнь широкий путь откроет книга нам!
Королева книга: - Здравствуйте, ребята!
Не счесть всех подданных моих
Они во всех краях,
С людьми толкуют на своих -
На разных языках!
Смогли б в течении мига,
Лишь стоит мне назвать себя,
Я - Королева книга!
Могу заставить погрустить,
Читателя любого,
Смеяться, плакать и любить,
Мне помогает слово!
Дорогие ребята, я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями, книжками - героями. Встречайте их!
Буратино: - Привет, ребята!
Ух, как вас много это замечательно!
Значит вы, все любите читать книги?
Только советую, не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом.
Благодаря азбуке я научился читать, и еще я благодарен Королеве книги.
Мальвина: - Добрый день девочки и мальчики!
Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело. Вот мне когда -то пришлось заниматься одним мальчиком, он был совершенно невоспитанным ребенком. Например: Он сидел, подогнув под себя ноги, кофе пил прямо из кофейника и пирожки запихивал себе в рот, глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их облизывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверно, догадались кто этот мальчик?
Буратино: - Правильно, Мальвина, это всё обо мне, но теперь я стараюсь вести себя хорошо. Ты же это знаешь, Мальвина? Я исправился. Не зря ты заставляла меня обращаться за помощью к Королеве книге. Пойдем, я покажу, как умею читать.
(входит Красная Шапочка, напевая песенку из кинофильма).
Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята!
Летом к своей бабушке я по дорожке шла, нашла кем-то потерянные вещи, помогите мне вернуть их в сказки.
Что же я насобирала в свою корзину? Давайте посмотрим!
Отгадаем, из какой сказке эти предметы: (достаёт и показывает предмет, а дети называют сказку),
Красная шапочка: - Спасибо, ребята, вы помогли мне определить найденные вещи, и теперь я их верну в сказки.
Королева книга: - Молодцы, ребята! Все хорошо знаете сказки, поэтому быстро помогли Красной Шапочке.
Буратино: - Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить!
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить!
Мальвина: - В библиотеке столько книг
Внимательно всмотритесь,
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Красная Шапочка: - Стоят на полках и молчат,
Затронешь, вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете,
Дружите крепко с ними дети!
Все вместе: - Всего хорошего. Спасибо, вам друзья, до новых встреч!
Ведущий: - Дают вам учебники в школе бесплатно,
И это конечно, очень приятно.
Хозяйка учебник весь год изучает,
И он для себя кое-что подмечает,
И может весной доложит без утайки
о странных привычках и нрава хозяйки!
(инсценировка: две книги, одна потертая, потрёпанная, измазанная опирается на палочку, другая аккуратная, чистая)
Ведущий: - Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.....
1-я, чистая: - Ну, как твои дела?
2-я, потертая, (тяжело вздохнула):
- Ох, милая!
Мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложку вырвал с мясом
Да, что обложка?! Оторваны листы,
Из них он делает кораблики, плоты и голубей....
Боюсь, листочки пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках,
А у тебя целы бока?
1-я чистая: - Твои мне муки не знакомы -
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри на мои листочки?
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу....
О них и говорить - то неприлично,
Зато и я его учу, не как-нибудь,
А на отлично!
2-я, потертая: - Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая мне стыдно перед классом.
1-я, чистая: - Пойдём, я тебя полечу, приклею твои листочки.
(уходит опираясь на палочку, 1-я её провожает).
Королева книга: - В басне нет загадки, рассказали на прямик,
И книги и тетрадки, какой ты ученик!
- Я к вам обращаюсь, товарищи, дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Чудесных книг еще не мало Прочесть вам в жизни предстоит!
Спасибо вам друзья, до встречи!
16. Заключение.
Ведущий: - В заключении нашего мероприятия, всем предлагаю дать"Клятву ученика".
Я буду зачитывать слова клятвы, а вы заканчиваете строку словом: "Клянусь!".
Прошу всех встать!
1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! - "Клянёмся!"
2. Никогда не решать задачи, списывая их у соседа. -"Клянёмся!"
3.Никогда не открывать учебники грязными руками. -"Клянёмся!".
4.Никогода не приносить цветы, сорванные со школьной клумбы.-"Клянёмся!".
5. Никогда не приглашать родителей на родительское собрание, за пять минут до его начала.
6.Никогда не оканчивать школу с плохими отметками. "Клянёмся!".
Мы надеемся, что у таких замечательных школьников все будет в порядке! Надо учиться, надо узнавать много нового, чтобы вы были образованными людьми, грамотными в своем деле, хорошими специалистами. И чтобы все ваши желания непременно сбылись!
В добрый час, счастливого пути!
Ты - Ученик, - будь всегда собран и ответственный!
Будьте верен своему слову!
И заботлив к окружающим!
Используемая литература:
1. Воспитательная работа Казахстана, №1, 2013 год. "Книжное Царство - Премудрое государство" О.В.Вершинина.
2. Воспитательная работа Казахстана, № 3, 2013 год. "Книги, спасибо, за то, что вы есть". К.Т.Жадриева.
3. Начальная школа Казахстана №4, 2005 год, "Воспитание нравственности в общеобразовательной школе" А.Н.Даулетжарова.