Планируемые результаты | Предметные результаты: - закрепление уже полученных знаний о чувствах и эмоциях; - развитие умения контролировать свои чувства и эмоции. Метапредметные Личностные: - умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию; - снижение уровня тревожности ребенка; -расширение спектра проявляемых переживаний, чувств, эмоций; - установление доброжелательных отношений. Регулятивные: - умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: - делать простые выводы, обобщать, сравнивать; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; - умение формулировать выводы изученного материала, отвечать на вопросы. |
Актуализация знаний | Педагог-психолог выводит на экран загадки про эмоции. «Ребята, давайте разгадаем загадки, которые подготовили для вас гномики» https://learningapps.org/2659620 | Ребята отгадывают загадку, показывая знаками какой ответ правильный. | Игровая технология. В игровой форме проходит актуализация знаний, где дети отгадывают загадки, совмещая с показом правильного ответа.. |
Как вы думаете в какую страну мы сегодня отправимся? В страну Настроений отправимся мы, Где будем смеяться, грустить, удивляться. С героями этой волшебной страны Сегодня нам предстоит повстречаться. Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! Друг другу приветствие скажем тогда. (помашем в камеру друг другу ручками) | Ответы детей: «В страну настроения» Приветствуют друг друга, машут ручками. | |
Сказкотерапия «Путешествие в страну настроения» | Инструкция: «О том, в какой стране живут чувства и как они там проводят время, расскажет нам сказка. Давайте внимательно ее послушаем, а затем ответим на несколько вопросов». (презентация) Далеко-далеко, за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка – Королева. У Королевы есть слуги-чувства: Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида. Все слуги-чувства живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву. Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги чувства расселились по разным дворцам и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь. Из дворца Радости постоянно был слышен веселый смех. Все слуги-чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали. В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед закатом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости. Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал, и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и резко убежали друг от друга. Да, это был дворец Страха. А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженному и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только! Во дворце Удовольствия изо дня в день слуги-чувства лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен. Руки и ноги казались ватными. Во дворце Удивления слуги чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот. Еще в одном дворце слуги-чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Вины и Обиды. И ток день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы. Когда королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. С тех пор Королева не оставляет своих слуг-чувств без контроля. | Дети слушают внимательно сказку | Сказкотерапия - это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем. Сказкотерапия активизирует ресурсы, потенциал личности. Работая с проблематикой в русле метода сказкотерапии, происходит процесс объективации проблемных ситуаций, процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. |