kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия в рамках программы внеурочной деятельности «Здравствуй, школа – это я!» Тема: Мои чувства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия в рамках программы внеурочной деятельности «Здравствуй, школа – это я!» Тема: Мои чувства. Занятие направлено на развитие умения понимать свои чувства и чувства других, развитие эмоциональной выразительности через мимику, интонацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия в рамках программы внеурочной деятельности «Здравствуй, школа – это я!» Тема: Мои чувства»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 64

ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ



Методическая разработка занятия в рамках программы внеурочной деятельности «Здравствуй, школа – это я!»

Тема: Мои чувства





Галынина Ольга Викторовна,

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 64 г. Нижний Тагил





2019-2020 уч. год

г. Нижний Тагил

Пояснительная записка

В начале апреля все сотрудники школы столкнулись с системой дистанционного обучения. Не исключением остались и внеурочные занятия по психологии. Данное занятие было разработано и проведено, как итоговое занятие по теме «Чувства» для 1 классов в рамках программы внеурочной деятельности «Здравствуй, школа – это я!». Проводить рекомендуется в онлайн режиме, через ZOOM платформу или любое другое средство для видеосвязи. ZOOM платформа позволяет обеспечить демонстрацию экрана и обеспечить доступ для любых видеоресурсов, презентаций. А самое главное обеспечить, хоть и минимальную, обратную связь и увидеть эмоциональное состояние детей в условиях самоизоляции. Занятие рассчитано на 20 минут в режиме реального времени. После занятия, детям предлагается выполнить рисунок. На занятии использовались следующие технологии: сказкотерапия, игровая технология, элементы арт-терапии, здоровьесберегающие технологии.



Технологическая карта внеурочного занятия

Тема

Мои чувства

Класс

1

Цель

закреплять полученные знания об основных чувствах и эмоциях;

Задачи

1. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других

2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, интонацию.

3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.

4. Способствовать развитию эмпатии, воображения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- закрепление уже полученных знаний о чувствах и эмоциях;

- развитие умения контролировать свои чувства и эмоции.

Метапредметные

Личностные:

- умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию;

- снижение уровня тревожности ребенка;

-расширение спектра проявляемых переживаний, чувств, эмоций;

- установление доброжелательных отношений.

Регулятивные:

- умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

- делать простые выводы, обобщать, сравнивать;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

- умение формулировать выводы изученного материала, отвечать на вопросы.

Межпредметные связи

Литературное чтение, физическая культура, изо.

Оборудование

Компьютер с установленной программой ZOOM, презентация, карандаши, фломастеры, листы А4, видео зрительной гимнастики.

Ход мероприятия

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология

Организационный момент.


Доброе утро, ребята! Наши уроки психологии продолжаются!

Покажите пальчиками с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Большой палец вверх – хорошее настроение, большой палец вниз – плохое настроение.

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в одну очень интересную страну, а что это за страна вы узнаете, отгадав загадки.

Дети показывают свое настроение.

Эмоциональный настрой



Актуализация знаний


Педагог-психолог выводит на экран загадки про эмоции.

«Ребята, давайте разгадаем загадки, которые подготовили для вас гномики»

https://learningapps.org/2659620


Ребята отгадывают загадку, показывая знаками какой ответ правильный.

Игровая технология.

В игровой форме проходит актуализация знаний, где дети отгадывают загадки, совмещая с показом правильного ответа..

Как вы думаете в какую страну мы сегодня отправимся?

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Сегодня нам предстоит повстречаться.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем тогда.

(помашем в камеру друг другу ручками)

Ответы детей: «В страну настроения»

Приветствуют друг друга, машут ручками.



Сказкотерапия «Путешествие в страну настроения»


Инструкция: «О том, в какой стране живут чувства и как они там проводят время, расскажет нам сказка. Давайте внимательно ее послушаем, а затем ответим на несколько вопросов». (презентация)

Далеко-далеко, за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка – Королева. У Королевы есть слуги-чувства: Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида. Все слуги-чувства живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву.

Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги чувства расселились по разным дворцам и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь.

Из дворца Радости постоянно был слышен веселый смех. Все слуги-чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали.

В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед закатом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости.

Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал, и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и резко убежали друг от друга. Да, это был дворец Страха.

А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженному и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только!

Во дворце Удовольствия изо дня в день слуги-чувства лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен. Руки и ноги казались ватными.

Во дворце Удивления слуги чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот.

Еще в одном дворце слуги-чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Вины и Обиды.

И ток день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы.

Когда королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. С тех пор Королева не оставляет своих слуг-чувств без контроля.

Дети слушают внимательно сказку































Сказкотерапия - это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем. Сказкотерапия активизирует ресурсы, потенциал личности. Работая с проблематикой в русле метода сказкотерапии, происходит процесс объективации проблемных ситуаций, процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что случилось бы с королевствами, если бы не вернулась Королева?

  2. Что сделала Королева, чтобы воцарилось спокойствие (Она узнала, из какого дворца каждое чувство и взяла их под контроль).

  3. Чему учит эта сказка?

Ребята, человек сам хозяин своим чувствам и только он может управлять ими.

Ответы детей.


Зрительная гимнастика


Ребята, следите глазками за тем, что происходит на экране.

https://www.youtube.com/watch?v=Dbu3PKtR-_4

Дети смотрят и выполняют гимнастику для глаз


Здоровьесберегающая технология

Рефлексия

Ребята, изобразите на лице ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению. (если у ребенка грустная эмоция, необходимо с ним поработать индивидуально)

Дети, с помощью мимики показывают какое у них на данный момент настроение.

Здоровьесберегающая технология

Домашнее задание

Рисунок «Страна настроения».

Инструкция: Сегодня мы многое узнали о жителях страны настроения, о Королеве или Короле страны настроения. Давайте сейчас представим одного жителя этой страны: из какого он дворца, как одет, какое у него выражение лица. Нарисуйте жителя страны настроения таким, каким вы его представляете. Сфотографируйте свой рисунок и отправьте мне на электронную почту вместе с родителями.


Элементы арт-терапии

Подведение итогов

Ребята, наше занятие подошло к концу! Благодарю вас всех за участие и активную работу! До новых встреч!






Список литературы:

1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему я. Уроки психологии в начальной школе 1-4 класс [Текст]: / О.В. Хухлаева. – М.: «Генезис», 2016 г.

2. LerningApps.org. Загадки про эмоции[Электронный ресурс] : Режим доступа : https://learningapps.org/2659620

3.Зрительная гимнастика [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Dbu3PKtR-_4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Галынина Ольга Викторовна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства