kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа урока "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом; - ознакомить детей со школьными правилами; - создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.оформленная доска, ватман «лужайка», цветы на каждого ученика с именем, скотч, приятная мелодия с летними звуками, учебники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа урока "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"»

Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!


Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе

Задачи: - создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

- ознакомить детей со школьными правилами;

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю

Материалы и оборудование: оформленная доска, ватман «лужайка», цветы на каждого ученика с именем, скотч, приятная мелодия с летними звуками, учебники

Форма проведения, участники: праздничный классный час, ученики 1 класса


Ход урока:


Учитель: Окнами умытыми

Школа улыбается,

Солнечные зайчики

На лицах у ребят.

После лета длинного

Здесь друзья-подружки

В стайки собираются,

Радостно шумят.

К мамам, папам жмутся –

Это первоклассники.

Ждут они, волнуясь,

Первый свой звонок.

Вот и прозвенел он,

В классы собирая,

И затихла школа,

Начался урок.

- Здравcтвуйте, дорогие первоклаccники, мамы и папы, бабушки и дедушки. Вот и наступил долгожданный день - 1 cентября. Я поздравляю всех присутствующих с Днем Знаний!

Вот осень на дворе

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски –

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

- Ребята! Про кого это стихотворение? (ответы детей). Совершенно верно! Вы с сегодняшнего дня не просто дети, а вы стали настоящими учениками!

Ученик (заранее выученное стихотворение):

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником!

Учитель: Дети, я в вас верю! И надеюсь, что каждый из вас будет стараться быть лучшим учеником, что вам понравится в школе, ведь она для вас сейчас стала вторым домом; вы все научитесь читать, писать, считать, вы будете стараться учиться на «4» и «5», найдете новых друзей. Во всем я желаю вам успехов!

Для начала я предлагаю нам всем друг с другом познакомиться. Меня зовут ___________. Я ваш первый классный руководитель.


- Ребята! Как вы все уже заметили, на нашей доске есть зеленая лужайка. Здесь она не просто так. Представьте, что это наш с вами класс. Скажите, чего на ней не хватает? Правильно! Не хватает нас с вами! Давайте, все исправим, вот как: что у нас растет на лужайке? Верно! Цветы. Каждый из нас на знакомство превратится в цветочек. У каждого есть имя. Мой цветок – вот какой (цветок, а на нем написано имя, крепится на лужайку с помощью скотча). Я уже на лужайке. Давайте и вы ко мне! У меня на столе цветы, я буду называть имя и если такой «цветочек» есть в классе - он выходит и «селится» на полянку. Всем понятно? (звучит приятная музыка, летние звуки лужайки).

Вот мы с вами и немного познакомились! А вы заметили, что у нас все имена разные? Оглядитесь и посчитайте сколько у нас в классе мальчиков, а сколько девочек? Мальчики считают девочек, а девочки – мальчиков. Готовы? Три-четыре! (все говорят хором, ничего не понять) Что-то я совсем ничего не разобрала, давайте еще раз! Три-четыре! Все равно не услышала. Ребята, почему так вышло? Давайте тогда попробуем так: сначала мальчики скажут сколько девочек, а потом девочки – сколько мальчиков. Хорошо. Идем дальше.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! (открывается доска, на ней: «Страна Знаний»). Молодцы!

Правильно. Но по этой стране могут путешествовать только ученики!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Все запомнили правила поведения настоящих учеников? Хорошо. Тогда начнем наше путешествие!


Первый город, в котором мы побываем – это город Школьные принадлежности. А вот и первое испытание перед нами: нужно отгадать загадки и расколдовать жителей города:

  • Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

  • Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.)

  • То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

  • Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом? (Пенал)

  • Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (Ручка)

  • Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается. (Карандаш)

  • Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)

  • Возле речки,

На лугу,

Взяли радугу-дугу.

Разогнули,

Распрямили

И в коробку положили. (Цветные карандаши.)

  • Космонавтов на Луне

Или кошку на окне

Рисовать поможет мастер.

Как зовут его? (Фломастер)

  • Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

  • Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (Альбом)

  • Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш... (Точилка)

  • На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка)

  • Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их... (Обложка)

- Умнички! Вот мы и справились с этим трудным задание. Все жители расколдованы!

- Мы немножечко устали, поэтому давайте отдохнем!

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.


- И мы идем путешествовать дальше и попадаем в город Учебники, где самые умные жители. Давайте с ними познакомимся.

В ранце моем учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

Этот учебник научит читать. (Азбука.)

(Демонстрация заранее приготовленных учебников)

Этот задачи, примеры решать. (Математика.)

Этот поможет мне грамотной быть. (Русский язык.)

Этот научит природу любить. (Природоведение.)

Этот расскажет о прошлом народа. (История.)

Этот подскажет, где басня, где ода. (Литературное чтение.)

Этот поможет компьютер включить. (Информатика.)

Этот научит меня мастерить. (Труд.)

Этот научит общаться с прохожим,

В трудностях жизни он очень поможет. (ОБЖ.)

Этот поможет общаться с друзьями,

Научит писать поздравленья стихами. (Риторика.)

Все ли учебники названы нами?

Пусть они станут твоими друзьями!

- Ребята, вот мы и познакомились с учебниками, по которым будем учиться. Но чтобы они от нас не сбежали с ними нужно правильно обращаться. А как это? Кто знает? (ответы детей) Правильно, молодцы!

- Едем дальше. И нас ждет последний город – город Оценки!

  • Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я. (единицу)


  • Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет! (Двойка)

  • А за двойкой посмотри

Выступает цифра …(Три)

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

  • То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (Четверка)

  • Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

- Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые можем получить. Но я надеюсь, что в ваших дневничках будут только пятерки и четверки.

- Вот и подходит к концу наше с вами путешествие по городам. И заключительным этапом будет принятие клятвы ученика. Все готовы?



Дорогие мои ученики – вы клянетесь:

Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

Быть внимательными на уроке (Клянемся!)

Быть вежливыми и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Учитель: - Спасибо. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет - то нахмурьтесь! Очень хорошо. Сегодня первый урок закончился, звенит звонок. Нам пора прощаться. Завтра мы продолжим наше путешествие. До свидания!


Ссылки на используемую литературу и источники:

  • http://detskiystih.ru/collection/zdravstvuj-shkola.html

  • http://festival.1september.ru/articles/614642/

  • http://bebi.lv/zagadki/zagadki-dlya-shkolnikov-s-otvetami.html

  • http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-shkole-s-otvetami.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая работа урока "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Автор: Каманина Ольга Дмитриевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу «Основы православной культуры», "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-kursu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445536719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства