kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Словарно - орфографическая работа в начальных классах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность  словарной работы  в школе состоит в том, что она проводится не только на  уроках русского языка и чтения, но и во всей учебно – воспитательной  деятельности  учителя. Важно, чтобы  усвоение  слов проходило  не стихийно, делали бы его эффективнее обеспечивал правильность, полноту усвоения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Словарно - орфографическая работа в начальных классах».»

Минина Татьяна Степановна

МБОУ «СОШ №30» г. Чебоксары

учитель начальных классов


Методическая рекомендация для учителей начальных классов

«Словарно- орфографическая работа в начальных классах».

По мере развития науки, культуры, по мере накопления опыта растет, разнообразится, развивается словарь. Современный русский язык располагает огромным словарным запасом.

Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится не только на уроках русского языка и чтения, но и во всей учебно – воспитательной деятельности учителя. Важно, чтобы усвоение слов проходило не стихийно, делали бы его эффективнее обеспечивал правильность, полноту усвоения.

Из чего же складывается словарная работа в школе? В ней сливаются четыре направления:

Во- первых, обогащение словаря, т.е. усвоение тех новых слов, которых школьники ранее не знали вовсе, новых значений слов и т.д. При первичной записи словарного слова орфограмма обязательно должна быть выделена графически и провести слоговое проговаривание;

во – вторых, уточнение словаря, углубление понимания уже известных слов, различий между синонимами, подбор антонимов и т.д.;

в - третьих, активизация словаря, включение как можно более широкого круга слов в речь каждого учащегося, введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте;

в – четвертых, устранение нелитературных слов, употребляемых иногда младшими школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений.

Чтобы накопить достаточный словарный запас, учащийся должен усваивать ежедневно по 4 - 6 новых слов. Важно для наиболее эффективного изучения применить средства наглядности и занимательности.

Словарные слова распределяются по всем годам обучения в начальных классах. Для лучшего запоминания слова полезно записать в тетради :

по алфавиту;

по темам ( овощи: капуста, картофель, огурец, помидор, морковь.; мебель: диван, кровать,..);

по однородным орфограммам ( о- огород, огурей, помидор, горох,..; а – газета, картинка, капуста, картофель, ...)

Со второго класса полезно учить детей пользоваться школьным орфографическим словарем. А чтобы активизировать как можно большее количество, научить использовать их правильно, к месту, научить выбирать нужное слово. Учитель должен предусматривать специальные задания по активизации систематически, ежеурочно, опираясь на читаемые тексты, на наблюдения.

Формы активизация словаря:

  1. Составление словосочетания с нужным словом.

Слово хлопьями – Снег повалил хлопьями (большими, белыми)

Еще продают овсяные хлопья.(словосочетания: прилагательное + существительное, существительное + существительное)

  1. Составление предложений с заданными словами или одним словом. (улыбнулся, усмехнулся, ухмыльнулся).

  2. Пересказ с использованием важнейшей лексики оригинала.

(формы пересказа выборочный, сжатый, творческий , повышенное внимание к оборотам речи, отмеченные учителем).

  1. Рассказы по наблюдениям с использованием так называемых опорных слов, письменные сочинения по опорным словам.

В классе необходим строгий индивидуальный контроль за усвоением словарных слов. Нужно систематически следить за теми учащимися, которые допускают ошибки в пройденных словарных словах. На таких заводится тетрадь учета, в которую вносятся ошибки, допускаемые каждым учеником, фиксируется продвижение ученика или его отставание, причины отставания и меры, принимаемые с целью устранения орфографических ошибок.

Ежедневно каждому ученику, имеющему пробелы, дается задания, которые хранятся в конверте, в котором слова, не усвоенные или слабо усвоенные учеником, распределенные по двум отделениям:

а) проверяемые орфографическими правилами

б) непроверяемые.

Если слово усвоено, учащийся вычеркивает его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Минина Татьяна Степановна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации  учителю начальных классов по  проверке тетрадей. "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-uchitieliu-nachal-nykh-klassov-po-provierkie-tietradiei"
    ["file_id"] => string(6) "143658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418567418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование навыков грамотного письма в начальной школе. Из опыта работы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-navykov-ghramotnogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444579276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства