kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика изучения имени существительного в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрена последовательность обучения грамоте по классам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения имени существительного в начальных классах»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Руководитель - методист

________/___________________________/

«___»_________20___г.




ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/__________________________/

«___»_________20___г.


Технологическая карта урока

русского языка


Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Кадетова Арина







Ейск, 2023г.


Класс: 2

УМК: Перспектива

Предмет: Русский язык

Тема: "Употребление имён существительных во множественном числе"

Цель: формирование умения определять число имён существительных.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения изменять имена существительные по числам;

Развивающая: развивать умение с достаточной точностью выражать свои мысли, вести диалог, отвечать на вопросы;

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Л2: сформированность мотивации к обучению.

Метапредметные:

Познавательные:

П1: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

П2: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

К1: слушать и понимать речь других;

К2: умение вступать в диалог.

Регулятивные:

Р1: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Р2: умение действовать по плану»

Р3: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Предметные:

П1: умение определять число имён существительных;

П2: умение употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.


Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Александровна, урок русского языка проведу у вас я.

Посмотрите друг на друга,

Подарите друг другу улыбки.

Садятся девочки, садятся мальчики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Поставьте руку на локаток, если у кого-то что-то отсутствует.

Контролирую в течении урока дисциплину и посадку на уроке.

- Ребята, какие части речи вы уже знаете?

- Давайте вспомним на какие вопросы отвечает имя существительное.

- Что же обозначает имя существительное?

- Какие же слова отвечают на вопрос что?

- А на вопрос кто?

- На доске записаны слова, как мы можем назвать группы этих слов?

(девочка, пёс, горы, река;

Алёна, Россия, Дружок, Москва).

- Молодцы, правильно.

- Открываем свои тетради.

- Отступаем две рабочие строчки вниз от предыдущей работы.

- Записываем число. Сегодня 20 марта, классная работа.

- Сегодня урок мы начнём с каллиграфической минутки.

- Вам нужно прописать строчку буквы М и Е.

- Спинки держим прямо, пишем аккуратно.

На доске пишу образец и проговариваю написание вслух.

- Запишем словарную работу. Не забудьте написать словарь.

-Записываем словарные слова под диктовку мальчик, мебель, овощи, завтрак, сахар, рисунок, пятница, солдат, арбуз, деревня.

- Поставьте ударение в словах и подчеркните орфограммы.

Мини-итог.

- Какое же слово лишнее? Почему?

- А сколько предметов обозначают остальные слова?

- Правильно.

Требую полные ответы и активизирую учащихся.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

- Правильно, мы будем говорить о словах, которые обозначают один предмет или несколько.

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

- Тема нашего урока «Единственное и множественное число имён существительных».

-Какую цель перед собой поставим на уроке?

- Молодцы, правильно!


Фронтальная










-Здравствуйте.







Дети садятся за парты.












- Мы знаем имя существительное, прилагательное, глагол.

- Оно отвечает на вопросы кто? что?


- Имя существительное обозначает предмет.

- Неодушевленные.


- Одушевленные.

- Собственные и нарицательные.







-Записывают число (20 марта; Классная работа)




-Прописывают буквы;










-Записывают словарные слова.





Ставят ударение в словах и подчеркивают орфограммы.

- Лишнее слово овощи. Потому что оно обозначает несколько предметов.

- Остальные слова обозначают по несколько предметов.




- Мы будем говорить о том, как меняются имена существительные по числам.




- Единственное и множественное число имён существительных.




-Цель нашего урока узнать, как изменяются слова по числам.

Л1

Л2


П1

К1

К2


П1

П2


Актуализация опорных знаний

- Посмотрите внимательно на картинки первого ряда. Что изображено?

- А теперь на изображения второго ряда?


- Как изменились слова во втором ряду?

Работаем с парами слов, выделяем, что изменилось в словах.

-Открываем учебник на странице 87. (Восемьдесят седьмой)

- Давайте прочитаем определение.

Ребёнок читает определение.

- В каком числе может употребляться имя существительное?

- Когда употребляются имена существительные в единственном числе?

- А когда они употребляются во множественном числе?

Мини-итог.

- Я предлагаю с вами поиграть в игру.

- Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете руку. А если во множественном, вы поднимаете две руки.

- Слушайте внимательно.

Игра «Один-много»

Машины, корова, собака, стулья, бабочки, кошка, мячи, утка, девочка, мальчики, ворона.

- Какие вы молодцы!


Фронтальная





- На картинках первого ряда изображена береза, медведь, карандаш.

- На картинках второго ряда изображены березы. Медведи, карандаши.

- Они стали обозначать несколько предметов.







Читают определение.




- Во множественном и единственном.


- Когда слово называет один предмет.


- Когда слово называет несколько предметов.











Играют в игру.

Л1

Л2


П1

К1

К2

Р2

П2


Изучение новых знаний

- Давайте вспомним, что такое окончание слов.

- Для чего служит окончание?

- Что нужно сделать, чтобы найти окончание слова?

- Как мы его выделяем в словах?

- Молодцы!

- Давайте выполним упражнение 117. (Сто семнадцатое)

- Прочитайте задание про себя.

- Кто прочитал покажите знак готовности.

- Поднимите руку, кто готов прочитать задание вслух?

- В каком числе стоят эти слова?

- Что нам нужно сделать с этими словами?

- Что нам нужно выделить в словах?

- Запишите в тетради упражнение 171.

Несколько детей выходят к доске записывать слова, остальные работают в тетради.

- Выделите окончание слов и подчеркните буквы безударных гласных звуков в словах.

- Можем ли мы проверить буквы безударных гласных звуков в слове?

- Что нам нужно тогда сделать?

Мини-итог.

-Молодцы.

-Все ли задания мы сделали в упражнении?

-Правильно, мы сделали всё упражнение!

-Давайте с вами разомнемся.

Физминутка

Потрудились — отдохнём, 

Встанем, глубоко вздохнём. 

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот. 

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, 

Всем улыбки подарили.


- Выполняем упражнение 118. (Сто восемнадцатое)

- Поднимите руку, кто может прочитать задание вслух?

Пишу образец на доске. (2 предложения)

-Записываем предложения в тетрадь.

-Не забудьте подчеркнуть имена существительные, которые стоят во множественном числе.

Несколько детей выходят к доске и записывают предложения.

-Сравните своё решение с решением на доске.

-Поставьте руку на локоток, кто сделал всё задание правильно.

-Молодцы, мы сделали все упражнение!

Фронтальная

Самостоятельная




- Для связи слов в предложении.

- Нужно изменить слово.


- Мы его выделяем маленьким квадратом.






Читают задание про себя.



Один ребёнок читает задание вслух.

- Все слова стоят в единственном числе.

- Поставить их во множественное число.

- Окончание.


Выполняют упражнение в тетради.



Выделяют окончание в словах и подчеркивают буквы безударных глазных звуков.



- Нет, мы не можем их проверить.


- Запомнить написание слов.



- Да, мы выполнили все упражнение.





Выполняют физинутку.











Ребёнок читает задание вслух.

Дети читают предложения и вставляют пропущенное слово.



Записывают предложения и подчеркивают слова во множественном числе.






Л1

Л2


П1

К1

К2

Р2

П1

П2


Самоконтроль

-А сейчас давайте выполним самостоятельно задания на карточках.

- Прочитайте задание про себя.

- Поднимите руку, кто готов прочитать задание вслух.

- Что вам нужно будет сделать?

- Правильно, приступайте к работе.

- На работу у вас есть 5 минут.

- Кто готов, поднимите руку.

- Первые три человека, сдают карточки на проверку.

Учитель забирает карточку и ставит оценку.

Самостоятельная




Читают задание.




- Нам нужно изменить число имён существительных. Указать над каждым словом число.

Л1

Л2


П1

П2

К1

К2

Р1

Р2


П1

П2


Рефлексия

-Ребята, вы все большие молодцы!

- Что мы сегодня узнали свами на уроке?

- Что у вас получилось? Что не получилось?

- Если вы что-то не поняли и вам нужна помощь – поднимите руку.

-До свидания, наш урок окончен.

Фронтальная


- Что у имени существительного есть два числа. Это единственное и множественное число.


-Хлопают.




-До свидания.

Л1

Л2

П1

П2

К1

К2

Р1

Р2

П1

П2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методика изучения имени существительного в начальных классах

Автор: Кадетова Арина Александровна

Дата: 01.07.2023

Номер свидетельства: 634664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства