kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика изучения числительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

дфЫЛЬЛ щдфлящлжщЛЬЩДдлЩД ДЖЛьЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения числительного»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





Методика изучения имени числительного в НОО

























Разработала:

студентка Ш-32 группы

Ключева Милена





Ейск,2021г.

Изучение имени числительного, представляет одно из интереснейших явлений в методике преподавания русского языка. Интерес к данной теме заключается в том, что, обычно, дети сталкиваются с определенными трудностями, и задача педагога в том, чтобы найти оптимальные решения данной проблемы, подобрать подходящие методики и средства обучения.

При изучении имени числительного в начальной школе необходимо выяснить, как заинтересовать ученика, найти наиболее подходящие методы и приёмы в подаче материала. Необходимо рассмотреть принципиально новые подходы к изучению числительного как части речи, определить эффективные способы подачи материала. Для этого необходимо рассмотрим различные формы уроков, дидактические материалы, так же выявим самые эффективные способы обучения и усвоения языкового материала.

При изучении частей речи немалую трудность для учащихся представляют числительные. Трудность изучения данной темы заключается в том, что обыденный разговорный язык вносит много упрощений в систему счетных оборотов и эти упрощения, проникая в речь учащихся, обуславливаю наличие в ней больших и составных отклонений от грамматических норм, особенно в употреблении сложных числительных.

Между тем «Имя числительное» в отличие от других частей речи, обладает одним преимуществом, при изучении которого учащиеся начальных классов знакомятся с каждым числительным в отдельности, с его образованием, правописанием и употреблением.

Изучение числительного в начальных классах начинается знакомства с именами числительными.

Трудности доставляют изучение сложных и составных числительных, также склонение числительных в многосерийных местных падежах. Орфография – еще труднее.

Что же должно быть усвоено в начальных классах? Вот круг тем: общее понятие об именах числительных; их деление по функциям на количественные и порядковые, изучаются более или менее подробно, встречаются в практическом использовании. В начальных классах не вводятся в систему изучения неопределенные числительные, числительные приблизительного счета и др.

Сходство числительных с именами существительными и с прилагательными; деление числительных по составу – простые, сложные и составные; склонение простых числительных; правописание простых и некоторых сложных числительных. Дробные неопределенные и числительные приблизительного счета в учебниках начальных классов не изучаются. Склонение простых числительных сходно со склонением существительных, но есть и различия, последние выявляются самими школьниками. Порядковые числительные склоняются, как прилагательные. Полезно ознакомить школьников со склонением сто, тысяча, сложных числительных типа пятьдесят, пятьсот, составных двести сорок семь. Некоторые выводы и обобщения: большое разнообразие в значениях, в формах, в морфемном составе, в способах изменения, в правописании числительных. Тем не менее возможно построение нескольких схем-моделей: схема числительных по значению; схема по составу слов и числительных типа 125, 786; схема-модель сходств с другими именами существительными, прилагательными; несколько таблиц склонения и пр.

Наиболее трудоемкими темами по числительным в начальной школе являются склонение и правила сочетания числительных с существительными. Следует подчеркнуть, что их усвоение должно происходить взаимосвязано: ученикам надо демонстрировать склонение не отдельного взятого числительного, а в сочетании с существительными. Надо помнить, что для ученика задача состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться правильно употреблять числительные, а не в том, чтобы систематизировать имеющиеся практические знания, внести в них некоторые поправки, осмыслить их теоретически.

Опыт учителей показывает, что учащиеся часто усваивают значение числительных без учета их существенных грамматических признаков, и поэтому они на практике смешивают числительное с другими частями речи. Например, к числительным они относят существительные: двойка, тройка; прилагательные: «пятиэтажный», «тройной»; глаголы: удвоить, утроить; наречия: вдвое, трижды, втроем.

Следует сообщить учащимся прием разграничения числительных и других частей речи числовым значением: числительные, как правило, можно записать цифрами, кроме нескольких слов (двое, трое… десятеро). Нельзя цифрами записать другие части речи (существительные, глаголы, наречия и т.д.), например, трое, утроить, втроем, но шесть книг (6 книг).

Таким образом, обращается внимание учащихся на то, что в русском языке имеются слова, значение которых связано с понятием числа, количества и их не следует смешивать с числительными, поскольку по своим грамматическим признакам они могут принадлежать к разным частям речи, то есть к глаголу, существительному, прилагательному и наречию.

В начале изучения систематического курса морфологии перед учениками всегда ставится задача, когда требуется определить часть речи, руководствоваться одним и тем же планом, действовать по одному и тому же плану, производить анализ слова как части речи в одной и той же последовательности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика изучения числительного

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 603009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Модульный обобщающий урок по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "modul-nyi-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "176162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424365438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "175540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424276511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока английского языка в 3 классе на тему "Post Office" ( "Почта") "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-post-office-pochta"
    ["file_id"] => string(6) "101674"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства