Задачи.
Ребята, сегодня на уроке мы вновь обращаемся к имени числительному. Перед вами инструкция и технологическая карта для выполнения заданий. Обратимся к ней.
Ф.И. ученика(цы)
№ УЭ, цель, время | Задания | Рекомендации |
УЭ № 0 2 мин. | Прочитайте тему урока. Какие задачи мы поставим перед собой на урок? Что вы знаете о «Книге Гиннеса»? Сегодня мы не только закрепим знания об имени числительном, но и узнаем интересные факты из «Книги Гиннеса» | |
УЭ № 1 8 мин. Цель: повторить и обобщить теоретические знания | Тестовая проверка по теме «Имя числительное» Имена числительные обозначают число, количество и порядок предметов при счете Имена числительные делятся на количественные и порядковые Примером числительных могут быт слова: двойка, тройка, пятерка Простые числительные состоят из одного слова Имена числительные могут быть разными членами предложения Слова полтора и полтораста относятся к порядковым числительным В середине числительных 15, 16, 17, 18, 19 буква Ь не пишется В числительных 300, 400 в конце слова пишем букву А В числительном 200 в конце слова пишется Е В числительных от 500 до 900 мягкий знак пишется в середине слова Числительное один изменяется по родам, падежам и числам Собирательные числительные сочетаются со всеми существительными Порядковые числительные изменяются по родам, падежам и числам При склонении дробных числительных склоняются обе части. В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово Собирательные числительные оба и обе не изменяются по родам | Работайте самостоятельно в тетради. Оформите свой ответ в виде цифровой записи: 1+, 2- и т.д. Знак «+» если вы согласны с утверждением, «-« если нет |
УЭ №2 8 мин. Цель: уметь определять группу числительных по значению и составу | Прочитай материал из Википедии – свободной энциклопедии – о «Книге рекордов Гиннеса». Запишите ответы на вопросы (числительные прописывайте словами) - Когда и где впервые опубликована «Книга рекордов Гиннеса»? - В скольких странах и на скольких языках издается «Книга рекордов Гиннеса» | Задание проверит учитель |
УЭ №3 10 мин. Цель: уметь применять правило «Правописание Ь в середине и в конце имен числительных» | Рублика «Жизнь планеты» Самым большим океаном является Тихий океан. Его площадь составляет 1/3 площади поверхности Земли, а средняя глубина 3940 км. Самым долгим ледниковым периодом был период между 2,3и 2,4 млрд. лет назад, который продолжался 70 млн. лет. В течение этого периода льдом была покрыта вся поверхность Земли. На горе Уале-аль-аль на острове Куаси (Гавайские острова) насчитывается 350 дождливых дней в году. Во время снегопада в Форт-кео (США) 28 января 1887 года обнаружили снежинку шириной 38 см. и толщиной 20 см. | Проверь себя по карте №1 |
УЭ №4 | Рублика «В мире животных» Определить разряд количественных числительных Обладателем самых больших в мире рогов является африканский вол ватусси по кличке Лач. Размеры его роговых отростков в обхвате достигают 92, 25 см. Самой маленькой собачкой в мире является порода чихуахуа, обитающая с США. Ее длина 15,2 см от кончика носа до хвоста Осьминог адский вампир имеет самые большие глаза диаметром 2,5 см по отношению к размерам тела (длина его 28 см) Числительны какого разряда не употреблялись в тексте? | Проверь себя |
УЭ №5 5 мин. Цель: примени все изученные правила правописания числительных | Вставьте в текст числительные по смыслу. Самая большая плитка шоколада изготовлена в Италии «Эла-Дюфур юнайтед фуд компани». Вес ее составляет......кг, длина......см, ширина.....см, толщина.....см, на ее приготовление пошло.....кг горького шоколада, …....кг молочного шоколада и кг цельных орехов. Слова для справок: 215, 850, 2280, 150, 45, 840, 600 | |
УЭ № 6 3 мин. | Подводим итог урока. Прочитайте цели, поставленные в начале урока. Достигли вы их? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? Удовлетворены ли вы своей работой? Обратите внимание, в каком задании вы сделали ошибки. Подумайте, какое домашнее задание вам надо выполнить ( номера упражнений записаны на доске) | Работа с классом |