kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое сопровождение детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен индивидуальный образовательный маршрут для рабрты с детьми, требующими методического сопровождения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение детей с ОВЗ»



Методическое сопровождение детей с ОВЗ

В настоящее время во многих учебных учреждениях, в том числе и нашем лицее обучаются дети, требующие методического сопровождения.

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование , является одной из приоритетных задач государственной политики.

Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, Законе РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266 1

А так же федеральных законах:

"О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 № 125-ФЗ

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-Ф

"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 № 120-ФЗ

"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ

"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". от 06.10.2003 № 131-ФЗ

В нашем учебном заведении созданы необходимые условия для работы с детьми данной категории. Методическое сопровождение ведется квалифицированными специалистами: учителями, педагогом - психологом и учителем-логопедом, социальным педагогом.

В начале учебного года первоклассники проходят диагностические работы у данных специалистов, с целью выявления проблем у отдельных обучающихся и выборе дальнейшего маршрута работы по их устранению.

На каждого такого ребенка классным руководителем заводится индивидуальный образовательный маршрут, в котором ведется работа по направлениям.

Направление 1 ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Направление 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Направление 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ



















Полное название учреждение

Утверждаю директор МКОУ

ФИО______________________

дата и № протокола ПМПк



Согласовано _______________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ



ФИО (ребенка)

Срок реализации

Ответственные______________________ФИО учитель начальных классов

ФИО педагог – психолог

ФИО. учитель -логопед

ФИО социальный педагог









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Дата рождения.

Класс




Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Возраст

Образование







Ф.И.О. педагогов

Основной


Педагог-психолог

Учитель-логопед

Социальный педагог









Заключение ПМПК

Рекомендации ПМПК

Обучение по СИПР

Заключение ПМПк

Рекомендации ПМПк
















Рекомендации специалистов сопровождения

Педагог-психолог








Учитель-логопед








Социальный педагог





Направление 1 ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сведения об УП


Инвариантная часть


Учебные предметы

Кол-во часов

















Коррекционный блок






Обязательные занятия по выбору учащегося






Предмет (образовательная область) и название рабочей программы

На основе чего разработана рабочая программа

Данные об утверждении (дата и № протокола)




























Расписание занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

































Направление 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Необходимый специалист


Сведения о КРП



Режим и форма организации занятий КРР

Направления КРР

Показатели динамики

Методы отслеживания динамики

Педагог-психолог








Учитель-логопед








Социальный педагог








Учитель-дефектолог

( при наличии)











Направление 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Ф.И.О. специалиста


Мероприятие

Дата проведения

Направления работы

Критерий достижения

Оценивание достижения

Дополнительное образование













Праздники, конкурсы, фестивали

























Экскурсии






























ОБЩАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ

Время

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.


Сб.









































ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ





























Все учителя на занятиях включают на разных этапах урока развитее мышления, пространственного воображения, устной и письменной речи, памяти, мелкой и крупной моторики.

Индивидуальный маршрут необходим для систематического контроля , без которого нельзя достигнуть хороших результатов. Наша цель добиваться того, чтобы каждый ученик овладел основным учебным материалом на уровне, не ниже обязательных требований программ.

Педагоги работают в тесном контакте с родителями. Проводят консультации, дают необходимые рекомендации , сообщают о динамике развития их детей.

Возможность использования информационных технологий , является наиболее перспективным направлением развития коррекционного образования , которые помогают педагогам сделать знакомую работу привлекательной для учащихся.

В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья психологи рекомендуют задействовать основные сенсорные системы человека. Одной из главных является кинестетическая, так как именно она связана с моторной памятью и помогает довести навыки ребенка до автоматизма, а это значит, что есть возможность перевести их на уровень подсознания.

Сегодня существует множество сайтов, предлагающих готовые развивающие компьютерные игры, которые используются на уроках нашими учителями для развития различных психических процессов.

Появление в арсенале учителя такого устройства, как интерактивная доска в сочетании с традиционными средств обучения решает многие проблемы в обучении детей.

Ведение индивидуального маршрута продолжается и на ступени основного общего образования (ООО)

Федорова Е.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическое сопровождение детей с ОВЗ

Автор: Федорова Евгения Георгиевна

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Организация методического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе "
    ["seo_title"] => string(133) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-dlia-dietiei-s-ovz-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "175870"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424334371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства