kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие "Учись читать быстро" 1-2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие можно использовать как для учеников 1 класса, так и 2 класса. Создано в помощь учителю и родителям. 
С целью помочь разнообразить изучаемый материал как на уроке, так и в домашней обстановке.  Цель этого пособия расширить детский словарный запас, развить мышление, а так же привить вкус к чтению. 
Материал пособия можно использовать на каждом уроке при индивидуальном и коллективном чтении, а также при работе со слабыми учащимися. 
Этот материал можно использовать на различных этапах урока. Как показывает опыт применения пособия на уроках обучения грамоте, они обеспечивают возможность организации самостоятельной работы учащихся.
Помогут проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение объяснять лексическое значение слов, находить общую тему группе слов, самостоятельно составлять предложение с данными словами. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы. 
Материал пособия поможет школьникам закрепить изучаемые орфограммы, будет способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Учись читать быстро" 1-2 класс.»

Деллалова Татьяна Геннадиевна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №92 г. Донецка»



Методическое пособие по чтению











































ТАБЛИЦА № 1


БАЛ СТОЛ КУР ХОР САМ ПОЛ НЕС ВЕС ТОВ ВОЛ

ДО-ДЕ ТА-ТЯ РЫ-РИ МЭ-МЕ ЛУ-ЛЮ


Какие это слоги?

  1. Составь слова с этими слогами и предложения с этими словами.

Назови темы слов:

----------------------- -----------------------

молоток шахтёр

ножницы металлург

пила столяр

напильник маляр

плоскогубцы учитель

клещи врач

шило пекарь

щипцы строитель

сверло водитель

рубанок крановщик



  1. Лексическое значение слов.

Прочти и объясни смысл пословиц:

ДЕЛУ - ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.

УЧЕНИЕ – ПУТЬ К УМЕНИЮ.



ТАБЛИЦА № 2

ШКО ПРИ СНУ СЛИ ГРО КЛА РВА РВИ СТИ ТРА


  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами.

  3. Составь предложения с этими словами:


Нина Никита ноты осы

косы Кира Рита нора

ива Зина коза лиса


  1. Найти слова, которые отвечают на вопрос КТО или ЧТО ?

  2. Как эти слова называются в предложении?

  3. Перенос этих слова (по слогам).

_____________________________________
_____________________________________











ТАБЛИЦА № 3


МА-МЯ НА-НЯ ЛУ-ЛЮ НО-НЁ ВО-ВЁ ДО-ДЁ НЫ-НИ


  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами.

  3. Составь предложения с этими словами:


миска Мурка шапка кукла тыква

буква шашки сахар Иван Павлик


  1. Найти слова, которые отвечают на вопрос КТО или ЧТО ?

  2. Какими членами предложения бывают эти слова?

  3. Перенос этих слов (по слогам).











ТАБЛИЦА № 4


МА ШУ РЫ РО СУ КУ ВА ВО ДЫ НО ПУ БО ПО


  1. Какие это слоги?


  1. Составь с этими словами имена людей.

мой май дай дуй вой

сарай зайка майка зимой зной


  1. Чем похожи эти слова и чем отличаются?


  1. На какие вопросы отвечают эти слова?


  1. Составь по картинке 2 предложения.




ТАБЛИЦА № 5


ТАР СЫР СОР СОН НОС

РОС ХОР ЖАР ПИР ПАР

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами.


ЗАПОМНИ! ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

жить живой живописный живопись

живот жир животновод животное жидкий жизнь жирный житель

шить шило шипение шиповник

ширь шифр шипучий шипящий широта шишка шиворот широкий

  1. Лексическое значение слов.

  2. Перенос слов.

  3. Какие слова отвечают на вопросы:

КТО? ЧТО? КАКОЙ?


ТАБЛИЦА № 6

НИ НА КИ ТА КО СЫ РА

  1. Какие это слоги?

коз лис мис миш мур шап кук тык бук тат сах

  1. Составь слова с этими слогами.


ЗАПОМНИ! ЧА, ЩА пиши с буквой А.

чаша чебрец чародей чай чаевод чабан чайник часовщик чашка чадо частное частушка

часть час чаща чад

щавель щадить щажу щавелевый


  1. Лексическое значение слов.

  2. Перенос слов.




  1. Какие слова отвечают на вопрос:

КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАТЬ?


ТАБЛИЦА № 7

КУК КАТ НИТ КЛЮК ПАЛ РУЧ ЛЕЙ РЕК ВЕТ ТЕТ

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами.


ЗАПОМНИ! ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.

чуткий чубатый чувство чугун чудак

чудеса чудесный чудо чужой чулок

чумазый чуточку чучело чуткий чуб

щупальцы щупанье щупать щуплый щука

щуриться щучий щучина щучка щуплый


  1. Лексическое значение слов.

  2. На какие вопросы отвечают эти слова?

  3. Составь предложения с этими словами.





ТАБЛИЦА № 8


ХО РО ШО РЕ РО ДИ НУ

ОК ПОД СОГ БУК СОС МАЛ

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова и предложения с этими слогами.

Назови темы слов:

----------------------- -----------------------

ребята мороз

девочка иней

мальчик каток

класс коньки

ученик валенки

учительница варежки

дежурный пальто

платок











ТАБЛИЦА № 9

ДЕ ЗА ВО ЛИ МЕ

МА ЛИ ПА ЗО ПТЕ СКИ ТРЕ ЗНА СМЕ ФЛА

КРИ БЛЕ СВИ ХВА БРУ

  1. Какие это слоги? Составь слова с этими слогами и предложения с составленными словами. Назови темы слов:

--------------------- --------------------------

воробей огород

скворец картофель

ворона капуста

сорока морковь

соловей огурец

утка горох

снегирь помидор

ласточка лук

аист свёкла

ТАБЛИЦА №10


ОТ СЕ РА УЛ АД НА РЕ КОЛ

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами, поставь в них ударение и правильно раздели их.

Определи тему:

------------------------- ---------------------------

Москва до свидания

Столица здравствуй

Кремль спасибо

Россия пожалуйста

Центр благодарю

будьте здоровы












  1. Лексическое значение слов.

  2. Составьте предложения с этими словами.


ТАБЛИЦА № 11


ДЕР КОЛ МАШ МОЛ ПОС ТАР

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова и сделай их перенос.

ЗАПОМНИ!

Чтобы знать, как писать.

зу. – зу.ы шу.ка - шу.а

шар. – шар.ы тра.ка - тра.а

сне. – сне.а ле.кий - ле.ок

де. - де.ушка сосе.ка - сосе.и

но. - но.и гла.ки - гла.а

моро. - моро.ы сторо.ка - сторо.а




ТАБЛИЦА № 12


ГОР УЛ ЗВЕ ЯГ ТЕЛ ГАЗ БЕС ЧЕР

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами.

ЗАПОМНИ!

Если гласная одна вызовет сомнение, ты её немедленно поставь под ударение.

з.мля - з.мли в.сло - в.сла

сн.га - сн.г гн.здо - гн.зда

ст.на - ст.ны р.ка - р.ки

гр.да - гр.дки пл.та - пл.тка

с.ва - с.вы хл.ба - хл.б

м.чи - м.ч гр.бы - гр.б


  1. Составь предложения с этими словами.


ТАБЛИЦА №13


ГУЛ ЛИС ЛЕС РЕБ ТУМ СОС

НАР НАП ИВЛ РАС РАЗ ИСК

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами и раздели их для переноса.

Напиши слова:

Один Много Много Один

лес - леса реки - река

мех - плиты -

хлеб - плечи -

шар - мячи -

след - цены -

гриб - пилы -

герб - числа -

ТАБЛИЦА № 14


НАП НАЛ ИЗ ОТ СНОП НЕБ УЧ СТАР

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами и поставь ударение (определи ударный слог).

  3. Придумай родственные слова к корням. Например:

Сад – садовый, садовник, садить …

Лес – лесник, лесной …

Дом - …, … .

  1. Составь слова:

  • названия предметов (кто? что?);

  • действия предметов (что делать?);

  • признаки предметов (какой?...).

ТАБЛИЦА № 15


ЛА-ЛЯ ЛО-ЛЕ РЭ-РЕ МЫ-МИ

ПА-ПЯ ПЫ-ПИ НО-НЁ ЗУ-ЗЮ

  1. Какие слоги?

  2. Составь слова с этими слогами, поставь ударение и сделай перенос.

Запомни правописание слов с двойными согласными и правильный перенос в словах с удвоенными согласными:

Ан-на, груп-па, кас-са, ал-лея, кол-лектив, рас-сказ, кол-лекция, суб-бота, ран-ний, осен-ний, длин-ный.













ТАБТАБЛИЦА №16

ЛЕГ МОР ДО ВО НИЗ РА

ЛЕД РЕЗ ГЛАД РО ГРИ

  1. Какие это слоги?

  2. Составь слова с этими слогами, поставь ударение, раздели для переноса.

Запомни правописание слов с непроизносимыми согласными:

Солнце, поздно, сердце, честно, здравствуй, ненастный, тростник, местность, грустный, известный, звёздный, радостный, счастливый.

  1. Лексическое значение слов.

  2. Составь предложения с этими словами.
















ТАБЛИЦА № 17

Прочитай буквы, назови, какие звуки они

обозначают?




22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическое пособие "Учись читать быстро" 1-2 класс.

Автор: Деллалова Татьяна Геннадиевна

Дата: 25.07.2018

Номер свидетельства: 475301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива" .Тема "Тяжёлая женская работа" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-pierspiektiva-tiema-tiazhiolaia-zhienskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "133805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416585305"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 1. "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-riechi-s-eliemientami-kul-tury-riechi-azbuka-viezhlivosti-kak-pisat-pis-mo-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "137596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417374532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства