kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал для администрации школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет составить справку по административной проверке состояния  преподавания  литературного чтения в 1- 3 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал для администрации школы»

Справка

по итогам посещения уроков литературного чтения в 1- 3 классах.

Цель проверки:

проанализировать работу учителя по развитию речи учащихся.

Дата проверки: «08-12» февраля 2016 г

Основание проверки: ВШК.

Проверяющий: заместитель директора по УР в начальных классах Демочко Г.Я.

Объекты контроля: выполнение ООП НОО в части формирования предметных результатов

Методы проверки: посещение уроков литературного чтения в 1- 3 классах, собеседование, наблюдение, технологическая карта урока.


В период с 08 по 12 февраля 2015-2016 учебного года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка состояния преподавания литературного чтения в 1- 3 классах.

В ходе проверки были посещены уроки литературного чтения в 1-3 классах. Анализ посещенных уроков показал, что учителя Боднарь А.В., Горбачёва А.А., Демочко Г.Я. в полной мере владеют теорией и методикой преподавания литературного чтения, знают требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и тематическим планированием не нарушается последовательность изучения разделов курса и распределение часов по разделам. Обучение литературному чтению ведётся по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Посещение урока в 1 классе (Горбачёва А.А.). Тема урока «Русская народная сказка «Рукавичка». В течение всего урока соблюдалась логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие установлению благожелательной продуктивной обстановки в классе. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию творческих способностей учащихся.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

  1. через прямое требование;

  2. связывая изученный материал с жизнью школьника;

  3. с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, был использован метод «Самооценка» - объективное оценивание самого себя. Учащиеся должны были продолжить фразы: «Мне понравилось… Я узнал, что…» Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность, сделать выводы о приобретенных знаниях. Рефлексия урока показала, что большинство обучающихся получило положительное впечатление от урока, чему свидетельствовали поднятые «солнышки» от группы.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Объяснение нового материала Горбачёва А.А. построила с учетом доступности информации, используя примеры, близкие и знакомые ученикам в повседневной жизни. Удалось наладить контакт с детьми, несмотря на присутствие других людей, психологического дискомфорта первоклассники не испытывали в связи с заинтересованностью изучаемым материалом, на уроке не было отчуждения и равнодушия со стороны учащихся.

Трудоспособность учащихся на уроке оценена как средняя. Активность обучающихся можно оценить на высоком уровне: наблюдались заинтересованность и стремление поучаствовать в ходе обсуждений. Данный урок можно характеризовать как интерактивный, т.к. на уроке не было детей, не охваченных деятельностью, к каждому был применен дифференцированный подход.

В целом урок был направлен на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. План урока был выполнен полностью.

Посещение урока во 2 классе (Боднарь А.В.) по теме «Татарская сказка «Три сестры» показало, что на уроке были использованы методы по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали выводы, чему учит нас сказка); наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение); практические (складывание пословиц, выборочное чтение, на этапе рефлексии); по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа с эпизодами, самостоятельное чтение); был использован проблемно-поисковый метод (при выстраивании отрывков по порядку, распределении персонажей). Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока после анализа эпизодов были включены здоровье сберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, воспитанию положительного отношения к окружающему миру, людям; воспитанию любви к Родине, милосердию, сочувствию, отзывчивости, доброго отношения к животным.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой

Посещение уроков в 3 классе (учитель Демочко Г.Я.) по теме: «Л. Пантелеев. «Честное слово» показало, что Галина Яковлевна тщательно готовится к урокам, продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.

Учитель достигла поставленных на уроке целей:

учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;

задачи урока: познакомить с творчеством Л. Пантелеева; продолжить работу по совершенствованию сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом; анализировать поступки героев и оценивать свои; отличать хорошее от плохого; работать над развитием речи, мышления; развивать умение с помощью интонации передавать состояние героев; формировать представление о честности, отзывчивости.

На уроке Демочко Г.Я. обучала

- определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока, то есть развивались коммуникативные УУД учащихся;

- анализу произведения с использованием технологий деятельностного типа (постановки проблемного вопроса к тексту, организация коллективной дискуссии)- развивались личностные УУД: умение оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы;

- использовались методики продуктивного чтения (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения); «вдумчивого чтения», отрабатывались навыки выразительного чтения;

- применялся деятельностный метод (использование технологий деятельностного типа)- учащиеся сами выдвигали гипотезы, делали предположения, определяли цели урока, анализировали свою деятельность;

- личностно- ориентированные технологии- индивидуальная работа с учеником (дифференцированное домашнее задание, ребенок может выбрать его по своему уровню развития, по интересу);

- здоровьесберегающие технологии- разнообразие видов деятельности, физкультминутка.


Посещенные уроки показали, что все учителя начальной школы владеют методикой построения современных занятий. Каждый учитель представил технологические карты урока. Приложение.


Выводы:

  1. Учителя 1-3-х классов владеют теорией и методикой преподавания литературного чтения, на уроках используют приемы формирования УУД.

  2. Учителя проводят уроки увлеченно, разнообразят формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивают творческие способности школьников на основе активизации их деятельности.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу с обучающимися по развитию техники.

  2. Развивать монологическую речь обучающихся.


С результатом проверки ознакомлены:

  1. Демочко Г.Я. ________ __________

  2. Боднарь А.В. _________ __________

  3. Горбачёва А.А._________ __________



15 февраля 2016 г

Составил: заместитель директора по УР _______ /Г. Я. Демочко/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический материал для администрации школы

Автор: демочко галина яковлевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация "Кабинет обслуживающего труда - лаборатория для творческой работы учащихся" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-kabiniet-obsluzhivaiushchiegho-truda-laboratoriia-dlia-tvorchieskoi-raboty-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "136549"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116958"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "материал к педсовету "Личностный рост учащихся как цель ирезультат педагогического процесса"" "
    ["seo_title"] => string(110) "matierial-k-piedsovietu-lichnostnyi-rost-uchashchikhsia-kak-tsiel-iriezul-tat-piedaghoghichieskogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "117173"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412706892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства