kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка : «Культура поведения в общественных местах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогам для изучения норм и правил культуры поведения в общественных местах обучающимися  9-11 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка : «Культура поведения в общественных местах».»

Методическая разработка : «Культура поведения в общественных местах»

Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация в общественном месте требует соблюдения определенных норм и правил поведения. Проблема состоит в том, что многие не знают этих норм и правил.

Методическая разработка «Культура поведения в общественных местах» направлена на теоретическое и практическое изучение норм и общения и правильного поведения через различные виды игровой и познавательной деятельности.

Цель: изучение и освоение норм и правил культуры поведения в общественных местах обучающимися 9-11 лет.

Задачи:

  • изучить правила поведения в общественных местах через разные виды игрового взаимодействия;

  • развивать практическое освоение навыков поведения в общественных местах;

  • формировать навыки межличностного и творческого взаимодействия.

Общепедагогические методы и приемы: наглядный, игровой, репродуктивный, активный, деятельностный.

Материалы и оборудование:  карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, маркеры.

План проведения

  • Беседа-диалог «Культура поведения в общественных местах»

  • Ситуационные игры «В театре», «В кафе», «На улице»

  • Ролевая игра «В автобусе»

  • Творческая игра «Планета культурных людей»

  • Работа по карточкам

Ход проведения

Вопросы для обсуждения:

- Какое из правил можно назвать основными при появлении в общественных местах? (взаимоуважение, благожелательность, здравый смысл при общении с людьми);

- Что следует делать, чтобы не было мусора на улицах? (не мусорить, пользоваться урнами);

- Почему к поведению на улицах предъявляются самые высокие требования? (потому что улица – общественное место);

- Что следует делать перед выходом на улицу? (позаботиться о своем внешнем виде: привести в порядок одежду и обувь, причесаться и т.д.)

Беседа-диалог «Культура поведения в общественных местах»

Вопросы для обсуждения:

- Какие места можно назвать общественными? (места общего пользования людей: улицу, театр, музей, библиотеку, кафе, транспорт и т.д.);

- Что вы понимаете под культурой поведения в общественных местах? (соблюдение определенных правил поведения в местах общего пользования);

- Какие из правил поведения можно назвать общими для всех общественных мест? (соблюдать общественный порядок, быть вежливыми, бережно относиться к чужому имуществу и т.д.);

- Какие из правил поведения нужно важно знать и применять на улице? (соблюдение правил уличного движения и пользования разными видами транспорта, общественного порядка: разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям);

- Как правильно вести себя в театре, в кино? (тихо разговаривать в этих заведениях, не вставать во время представления или фильма, не пользоваться телефоном и т.д.).

Ситуационные игры «В театре», «В музее», «На улице»

Обучающимся предлагается разделиться на 3 группы и выполнить задания:

- для первой группы: обыграть ситуацию прохода зрителя в зал при опоздании (извиниться на входе и предъявить билет контролеру, раздеться в гардеробе, тихо пройти на свободное место);

- для второй группы: обыграть ситуацию просмотра экспозиции с друзьями в музее (внимательно слушать экскурсовода, не трогать экспонаты руками, молчаливое рассматривание картин, тихий обмен мнением);

- для третьей группы: обыграть ситуацию прохождения с друзьями узкого тротуара (посторониться и пропустить прохожего).

Ролевая игра «В автобусе»

Обучающимся предлагается распределиться по ролям: водителя, кондуктора, пассажиров.

Каждый из участников определяет правила поведения:

  • водитель – управляет автобусом;

  • кондуктор – продает билеты, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки;

  • пассажиры - уступают место пожилым людям, инвалидам, матерям с детьми;

  • держатся за поручни, культурно ведут себя в автобусе.

Творческая игра «Планета культурных людей»

Обучающимся предлагается разделиться на группы, каждой группе – придумать название и определить месторасположение планеты, дать название обитателям и культурным общественным местам, придумать правила поведения, отобразить творческий замысел через сказку, или рисунок.

Работа по карточкам

Обучающимся предлагается ответить на вопросы тестов, обведя или подчеркнув правильный вариант ответа.

1. Почему к поведению человека на улице предъявляются самые высокие требования?

А. потому что на улице за порядком следят полицейские

Б. потому что улица- это общественное место

В. потому что на плохое поведение могут обратить внимание другие

2. Как следует позаботиться о своем внешнем виде, перед тем как выйти на улицу?

А. надеть тапки и домашний халат

Б. привести в порядок одежду и обувь, причесаться

В. выйти на улицу в театральном костюме

3. Три подруги, спокойно разговаривая, шли по узкому тротуару и получили замечание от незнакомого прохожего. Чем был недоволен прохожий?

А. содержанием разговора подруг

Б. тем, что подруги заняли весь тротуар

В. тем, что не поздоровались с ним

4. Кого нужно пропускать при входе в магазин и выходе из него?

А. того, кто входит,

Б. того, кто выходит

В. это не имеет значения

5. Кому принято уступать место в общественном транспорте

А. студенту, школьнику, мужчине

Б. женщине, пожилым людям, инвалидам

В. мужчине с чемоданом, подростку с велосипедом, девушке с пакетом

6. Как лучше попросить молодого человека уступить место женщине?

А. громко пристыдить молодого человека

Б. предложить самой женщине обратиться с просьбой к молодому человеку

В. вежливо и тихо попросить уступить место

7. Какое из правил самое главное при посещении театра?

А. не спать в кресле во время спектакля

Б. не наблюдать в бинокль за публикой во время спектакля

В. проявлять внимание к актерам и уважение к публике

8. Какое из правил самое главное при посещении музея?

А. громко комментировать рассказанное экскурсоводом

Б. бесшумно передвигаться от экспозиции к экспозиции

В. трогать руками экспонаты

9. Кто в библиотеке сможет ответить на все твои вопросы и помочь в выборе книга

А. библиотекарь

Б. подруга

В. родители

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка : «Культура поведения в общественных местах».

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 14.06.2025

Номер свидетельства: 671613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971662"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "305676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "305677"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства