kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Игровые технологии, как активная форма обучения в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы мастер-класса заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Игровые технологии, как активная форма обучения в начальной школе»»

МАСТЕР КЛАСС

по теме:

«Игровые технологии, как активная форма обучения в начальной школе»


Хронометраж

Вступительная часть – 1 минута.

Основная часть Физразминка «Кредит» - 2 минуты

Приѐм «Лаборатория мысли» - 2 минуты

Приѐм «Банк знаний» - 3 минуты

Подведение итогов Заполнение лакун – 1 минута

Результативность представленных приѐмов. Афоризм. – 1 минута

Актуальность темы мастер-класса заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса.

Цель мастер-класса: познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся, убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Задачи: конкретизировать представление об игровом обучении как одной из активной форм обучения в начальной школе.

Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Владимир Солоухин писал «У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, уши – чтобы слышать. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».

Уважаемые коллеги! Позвольте задать Вам вопрос? Вы играли когда-нибудь в азартные игры? Можете сказать в какие? А любите разгадывать кроссворды? А ответьте мне, пожалуйста, что двигало вами в такие минуты? Какие чувства, настроения? (желание победить, желание быть первыми, логическое мышление, осознание того, что я знаю больше, и т. д.) Скажите, а могут ли эти же чувства и желания проявиться у учащихся на уроке? Конечно могут! В каких случаях? (если детям предложена игра или соревнование).

Как вы, наверное, уже догадались, разговор пойдет об игровых технологиях применяемых на уроках, а именно, на уроках в начальной школе.

В основе государственного образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно - деятельностного подхода в обучении учащихся, связанного с формированием готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

У вас на столах есть пазлы со словами из высказываний известных людей. Соберите их, пожалуйста. (Учителя собирают)

А теперь зачитаем, что у вас получилось. И посмотрим, кому принадлежат данные высказывания. (Приложение 1)

А что же такое игра для учащихся ?

Во-первых, игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть.

Во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

В-третьих, игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению.

Давайте на время станем детьми и поиграем.

Разминка «Имена девочек и мальчиков».

В данном задании Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

Пример: Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА). (Приложение 2)


Игра "Пойми меня” 
Нужен один доброволец. Вы встаете лицом к классу. На доске появляется слово (это может быть слово из словаря, фразеологический оборот, и т.д.) Остальные участники по очереди объясняют его значение, используя только мимику и жесты. Стоящий у доски должен произнести это слово. В нашем случае- это фразеологизмы. (Приложение 3)


Перевертыши строчек из стихотворений

«Перевертыши» — это интеллектуально-развлекательная игра, которую можно организовать в любое свободное время с любой аудиторией. Участники игры составляют самые различные перевертыши — пословиц, названия книг, телепередач, строчек из стихов, песен и другие. Участникам необходимо к каждому слову полученной фразы подобрать антоним (слово с противоположным по смыслу значением), то есть расшифровать перевертыши.

Например, Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)

Квадратик («Колобок»)

Не будем разводиться (Давай поженимся)

А вам предстоит расшифровать строчки из стихотворений. (Приложение 4)

Приём “Жокей и лошадь”.

Приём интерактивного обучения. Коллективная игра. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игра применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.


Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

Цель: учить составлять осмысленные предложения, развивать речь.

Любое слово из 4-8 букв записывается в столбик. Таким образом, мы получили основу для сочинения будущих новых слов. Затем эти слова надо вписать горизонтально, начиная с каждой буквы. Главная задача – подобрать слова так, чтобы из них получилось развёрнутое предложение. Например, выбрано слово «вишня». Для начала напишем его в столбик. Теперь осталось к каждой букве подписать слово, чтобы в результате вышло осмысленное предложение. Итог игры:

Вышел

Иван

Шлёпать

Новую

Ящерицу

Можно использовать эту игру для лучшего запоминания словарных слов. Конечно, предложения в подобных случаях получаются в какой-то мере фантастические и даже полные нелепиц, но тем забавнее получается результат игры. Играть в неё можно, соревнуясь не только между отдельными учащимися, но также между командами. Разделимся на 2 команды.

  1. мастер

  2. класс

Итог

Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться, ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания.

Но как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы. Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!». Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.






Приложение 1

«Сделать серьёзное занятие для ребенка

занимательным – вот задача обучения»

К. Д. Ушинский

«Ребёнок должен играть, даже когда делает

серьёзное дело. Вся его жизнь – игра.»

А.С. Макаренко

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности».

В.А. Сухомлинский

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут

и который призваны изменить»

А.М. Горький

«Игра – это прекрасный метод развивающего обучения»

Л. Выготский

«Игра есть потребность детского организма, это учеба,

труд и серьезная форма воспитания»

Н. К. Крупская

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский.


















Приложение 2


  1. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

  2. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

  3. Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого января?

  4. А восьмого июля?

  5. Кто не пьёт кефира?

  6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

  7. Кто каждое утро поёт песню про гардемарина?

  8. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествия Лемюэля Гулливера»?

  9. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек-невидимка»?

  10. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?


























Приложение 3























Приложение 4

1. Огороды засеяны, клумбы в одежде. (Нивы сжаты, рощи голы.) 
2. Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. (Сижу за решеткой в темнице сырой.) 
3. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. (Мой дядя самых честных правил.) 
4. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)
5. Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье.) 
6. Ты ушла от меня, не попрощавшись. (Я пришел к тебе с приветом.) 
7. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.) 
8. Дылда-дочь от мамы смылась. (Крошка-сын к отцу пришел.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс «Игровые технологии, как активная форма обучения в начальной школе»

Автор: Пономарёва Галина Владимировна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Овладение эффективными  педагогическими технологиями и внедрение их в УВП.» "
    ["seo_title"] => string(88) "ovladieniie-effiektivnymi-piedaghoghichieskimi-tiekhnologhiiami-i-vniedrieniie-ikh-v-uvp"
    ["file_id"] => string(6) "181824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425398646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства