kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лунтик и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Лунтик и его друзья» позволяет закрепить и обобщить сенсорный опыт у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством игровых приемов с использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лунтик и его друзья"»


Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия

по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

для обучающихся 7-8 лет (1 вариант)

«Лунтик и его друзья»



Автор:

Хромова Анна Андреевна,

учитель



Пояснительная записка


Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с интеллектуальной недостаточностью сенсорный опыт спонтанно не формируется, снижен темп восприятия, сужен его объем, недостаточна точность различных видов восприятия: зрительного, слухового, тактильно -двигательного, снижена скорость выполнения перцептивных операций. Кроме того, у многих детей с проблемами в развитии отмечается скованность, недостаточный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики.

Поэтому развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является важной задачей, что способствует коррекции недостатков физического и психического развития. Занятие «Лунтик и его друзья» позволяет закрепить и обобщить ранее полученные навыки у обучающихся посредством игровых приемов с использованием ИКТ, что вызывает интерес к процессу обучения.

Цель: закрепление ранее полученных знаний сенсорных навыков обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умения сравнивать предметы по величине (больше-меньше);

-закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый);

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

- формировать восприятие пространства.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, слуховые; 

Воспитательные:

-  воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; 

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Образовательная область: познавательное развитие.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практические, словесные.

Форма занятия: групповая.

Участники: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 1), возраст 7-8 лет.

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию на изучение цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

Материалы: мультимедийное оборудование, цветок, разрезная картинка «Цветы», музыкальные инструменты (барабан, дудочка, бубен, ложки) картинки ромашки, картинки героев из мультфильма «Лунтик и его друзья», картинки цветных корабликов и парусов, емкость с песком, природный материал (шишки, камни, орехи, ракушки), картинки платьев разного цвета, шнурки, пуговицы, картинки с изображением вёдер разной величины, д/и «Заплатки», горох, фасоль, шаблоны тарелок для аппликации.

Цель: активизация тактильных ощущений.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанника.

Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой

моторики рук, развитие слухового анализатора, развитие зрительного

анализатора.

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с

новыми впечатлениями.

Цель: активизация тактильных ощущений.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанника.

Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой

моторики рук, развитие слухового анализатора, развитие зрительного

анализатора.

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с

новыми впечатлениями.


Цель: активизация тактильных ощущений.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанника.

Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой

моторики рук, развитие слухового анализатора, развитие зрительного

анализатора.

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с

новыми впечатлениями.

Ход занятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята (обучающиеся здороваются с учителем).

Вы наверняка все любите смотреть мультфильмы (ответы обучающихся). Сейчас мы отправимся в гости к героям одного мультфильма, а какого - вы узнаете, отгадав загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик) Слайд 1.


Учитель: Верно, мы сейчас отправимся в гости к Лунтику и его друзьям!

У меня есть волшебная ромашка. (учитель демонстрирует обучающимся цветок с множеством лепестков). Эта ромашка умеет переносить людей в разные мультфильмы. Для того чтобы нам попасть в гости к Лунтику, надо получить от него волшебную силу. Закройте глаза и дотроньтесь до цветка. (Обучающиеся протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза.)

Силой волшебной этот цветок

Нас наполняет с макушки до ног!

Учитель: Открывайте глаза! Мы с вами оказались на цветочной поляне, где живут Лунтик и его друзья. Слайд 2.


Учитель. Как же зовут первого друга нашего Лунтика? Наш волшебный цветок поможет нам это узнать. Отрываем первый лепесток.

Он зеленый, заводной,

Озорной и шебутной,

Попрыгунчик, баломут,

Скажите, как его зовут? (Кузя) Слайд 3.


Учитель. Конечно, это кузнечик Кузя!

Ребята, Кузя мастерит кораблики, чтобы пускать их в пруду. Ему осталось присоединить паруса, мы поможем ему в этом деле? Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать к каждому кораблику соответствующий парус по цвету. (Обучающимся предлагаются плоскостные кораблики и паруса красного, желтого, синего, зеленого цвета, они должны подобрать к каждому кораблику парус соответствующего цвета).

Д/и «Кораблики» Приложение № 1.


Учитель. Молодцы! Справились с заданием! Отрываем второй лепесток:

Платье красное в горошек,

Две косички, пара рожек.

Дружит с Лунтиком, красива

Божья коровка… (Мила) Слайд 4.


Учитель. Верно, это божья коровка Мила.

Все вы знаете, что Мила очень любит лепить куличики из песка и играть со своими игрушками. Но сегодня все её игрушки потерялись в песке. Давайте поможем их найти. Перед вами емкость с песком, найдите в ней игрушки. (Обучающиеся по очереди достают предметы из песка и отвечают на вопросы учителя: какая? какой? Предметы: шишка (коричневая, колючая), камень (твердый, гладкий), орех (круглый, шершавый), ракушка (треугольная, гладкая).

Д/и «Песочный бассейн»


Учитель. Отрываем третий лепесток:

В ярком платье модница-

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,
Утомится-отдыхает. (Бабочка Элина) Слайд 5.


Учитель. Конечно это бабочка Элина.

Бабочка очень любит наряжаться, она сшила наряды себе и своим подружкам. Осталось только подобрать пуговицы для них соответствующего цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и формы (круглая, квадратная, овальная, треугольная) и пришить их к платью. (Предложить обучающимся платья-шаблоны и пуговицы. Нужно подобрать к платью пуговицу такого же цвета и формы, а затем «пришить» их шнурком к платью.)

Д/и «Пришей пуговицу к платью» Приложение № 2.


Учитель. Какие прекрасные платья получились у вас! Бабочка осталась довольна.

Учитель: посмотрим, что нам скажет следующий лепесток:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут. (Вупсень и Бупсень) Слайд 6.


Учитель. Да, это гусеницы Вупсень и Бупсень. Они любят спать и есть, а еще развлекаться и предлагают нам с ними потанцевать.

Танец «Друзья» (обучающиеся под музыку повторяют движения за учителем).

Учитель. Отдохнули? Теперь присаживайтесь на свои места.

Отрываем пятый лепесток:

Друг я Лунтика и Кузи,

Нектар я собираю.

С цветочка на цветочек

Легко перелетаю. (Пчелёнок) Слайд 7.


Учитель. Конечно, это Пчелёнок. Он очень трудолюбивый и насобирал много меда и предлагает разложить ведра с медом по порядку – от самого большого до самого маленького (обучающиеся выполняют задание).

Д/и «Ведерки» Приложение № 3.


Учитель. Молодцы, справились с заданием. Отрываем шестой лепесток.

Ворчливый я, стихи пишу
И паутины я плету.

Я Лунтика не понаслышке знаю —

Из паутин своих всегда освобождаю. (Паук Шнюк). Слайд 8.


Учитель. Паук Шнюк собрался пришивать заплатки на свои носки, помогите ему найти нужные заплатки (обучающиеся подбирают заплатку к носку с соответствующим узором).

Д/И «Заплатки» Приложение № 4


Учитель. Отрываем седьмой лепесток:

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает. (Баба Капа) Слайд 9.


Учитель. Конечно, это Баба Капа. Она очень любит печь пироги и сейчас она предлагает вам испечь их вместе с ней.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

Учитель. Я предлагаю вам сделать для Бабы Капы сюрприз и подарить ей красивые тарелки, для этого вам нужно украсить их узором из фасоли и гороха (учитель показывает образец, раздает шаблоны тарелок (круги, поверхность которых покрыта тонким слоем пластилина), обучающиеся выполняют задание).

Д/и «Укрась тарелку»


Учитель. Молодцы. Отрываем восьмой лепесток:

В прошлом был он генерал

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит кто его мундир? (Деда Шер) Слайд 10.


Учитель. Все верно, это деда Шер. Он решил собрать картину для бабы Капы в подарок на День Рождения, но у него возникли трудности. Давайте поможем деду Шеру (учитель предлагает обучающимся собрать разрезную картинку, коллективная работа).

Д\и «Подарок Бабе Капе» Приложение № 5.


Учитель. Молодцы. Деда Шер очень доволен, теперь он может сделать подарок бабе Капе.

Учитель. Ребята, Лунтик приготовил для вас сюрприз. Слайд 11. Он предлагает сыграть для вас на музыкальных инструментах. Внимательно рассмотрите музыкальные инструменты, послушайте как они звучат, а затем постарайтесь узнать музыкальный инструмент на слух. (Обучающимся предлагается определить музыкальный инструмент по звуку. Инструменты: барабан, дудочка, бубен, ложки).


Учитель. Ну вот и закончилось наше путешествие с героями из мультфильма «Лунтик и его друзья». Пора возвращаться в класс. Подойдите к волшебному цветку, дотроньтесь до него рукой и закройте глаза.

Силой волшебной этот цветок

Нас наполняет с макушки до ног!


Учитель: Открывайте глаза! Вот мы с вами и вернулись обратно в класс.

Ребята, посмотрите, на доске ромашка, а у вас на столах герои из мультфильма «Лунтик и его друзья». Прикрепите на цветок героя, задание которого вам понравилось выполнять больше всего, объясните почему. (обучающиеся рассказывают о своих впечатлениях, высказывают свое мнение).

Приложение 6.






Приложение № 1.



















Приложение № 2.




Приложение № 3.












П риложение № 4.










Приложение № 5.
























Приложение 6.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лунтик и его друзья"

Автор: Хромова Анна Андреевна

Дата: 01.02.2025

Номер свидетельства: 664539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "презентация по математике "В гостях у Лунтика и его друзей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-matiematikie-v-ghostiakh-u-luntika-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "113116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409313837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""В гости к Лунтику""
    ["seo_title"] => string(18) "v_ghosti_k_luntiku"
    ["file_id"] => string(6) "440542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511522494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация на тему "Загадочная полянка в гостях у лунтика" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-zaghadochnaia-polianka-v-ghostiakh-u-luntika"
    ["file_id"] => string(6) "242274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445433593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "НОД "Поможем Лунтику""
    ["seo_title"] => string(21) "nod_pomozhiem_luntiku"
    ["file_id"] => string(6) "353493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477840213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Лунтик и мультфильмы"."
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_starshiei_ghruppie_po_tiemie_luntik_i_mul_tfil_m"
    ["file_id"] => string(6) "393629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487527891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства