Просмотр содержимого документа
«НОД "Поможем Лунтику"»
Конспект итогового занятия
по ФЭМП в средней группе
«Поможем Лунтику».
Воспитатель: Мельникова К.А.
2015г.
Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.
-продолжать формировать временные представления;
2.Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-дать представление об истинных и ложных суждениях;
-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длинне; -развивать моторику руки, координацию движений;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
3.Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: слайды, игрушка Лунтик, 5 цветков красного и 5 цветков синего цвета, мяч, дидактическая игра «Разложи предметы по форме», силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, силуэты булочек -15 штук, запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»
Раздаточный материал: цифры, силуэты булочек
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
(Слышится грохот, вносят игрушку Лунтика с пакетом)
Лунтик:Ой, куда это я приземлился?
Дети: Это детский сад, группа «Теремок»
Лунтик:Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе
Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.
Воспитатель:
Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?
(ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, здесь еще пакет имеется, посмотрим что здесь написано.(Ребята должны выполнить все задания, тогда Лунтик окажется в нужном месте).
Ну что, ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да!
Первое задание: «Вупсень и Пупсень» .(На полянке 4синих и 5 красных цветов)
Воспитатель:У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить,давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.
Воспитатель:Сколько здесь цветов? Какие они?
Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – синего.
Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?
Дети:Вупсеню отдать все синие цветы, а Пупсеню все красные.
Воспитатель:Поровну ли получилось?
Дети: Нет!
Здесь один, два, три, четыре синих цветка,
а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,
4 меньше, чем 5, а 5 больше 4
красных больше, чем синих.
Воспитатель:Как сделать, чтобы стало поровну?
(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)
Дети:Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один синий, получиться поровну по 5.
Воспитатель:У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один синий цветок.
(После выполнения задания, дети попадают на пруд)
Второе задание: «На пруду»
Воспитатель:Давайте с вами наберём побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду. А здесь Пиявка спорит с Пескарь Ивановичем и тетей Мотей увидели незнакомые фигуры и не знают что с ними делать . Давайте поможем им разобраться.
(работа с геометрическими фигурами и символами)
Третье задание: «В норе»
Воспитатель:Паук Шнюк и Корней Корнеич решили выкопать колодец. Но, чтобы колодец был глубоким нужно спуститься вниз и капать еще глубже. Но для этого нужна длинная лестница. Давайте выберем лестницу для них.
(После игры дети попадают на луг)
Четвертое задание: «На лугу у жабы Клавы»
Воспитатель:Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
(После игры дети попадают на цветочную поляну)
Пятое задание: «На цветочной поляне»
Воспитатель:Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)
(После игры дети попадают к дереву)
Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»
Воспитатель:Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, нужно помочь накрыть на стол, разложить булочки на тарелочки.
(дети должны положить на тарелочку столько булочек, какая цифра там нарисована )
Воспитатель:Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. За это он хочет подарить вам раскраски.