Просмотр содержимого документа
««Любовь учителя – счастье в семье»»
«Любовь учителя – счастье в семье»
Прослушайте китайскую притчу «Ладная семья» и назовите те слова, которые по вашему мнению написал старик.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка за ухом и спросил:
- И все?
- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
Сто раз любовь, ведь без любви нет прощения и нет терпения.
Конечно, же "любовь" - понятие достаточно многогранное, и каждый вкладывает в него свой смысл. Любовь предполагает заботу о человеке, преодоление трудностей и конфликтов, прощение и доверие, желание посвятить себя его благополучию и многое другое.
Каждый раз, когда учитель идет к детям, он настраивает себя на ласковое общение с ними.
1. Оказалось, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему прямо в глаза.
Остановитесь! Если это ещё малыш, то опуститесь до уровня его глазок.
Если почти догнал Вас в росте, тоже смотрите в глаза.
Смотрите молча, с вниманием, интересом и любовью.
Смотрите, спрашивая об оценках в школе.
Любящий взгляд - один из главных источников эмоционального питания для детей.
2. Очень важен и Физический контакт.
«Я вовсе не имею в виду обязательно целоваться, обниматься и пр. Я просто имею в виду любой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п».
Маленькому человечку нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди, ласкали. Ведь школа их второй дом, и мы, учителя их вторые родители, а иногда и первые. Первая встреча утром, прощание до завтра, «какой ты молодец!».
3. Пристальное внимание – одно из правил общения учителя и ученика.
Это внимание полностью отданное детям. Сложный пункт. Но важный. Хотя бы на 10-20 минут в день посвящать своё время полностью одному ребёнку. Посмотреть его тетрадь, вместе подумать, что он будет делать вечером. Только учитель может вселить уверенность в ребёнка, что его любят, что учитель – это родной человек.
Внимательно и сосредоточенно слушать ребенка надо уметь! Он должен убедиться, что вы понимаете все, о чем он пытается вам рассказать. Когда ребенок уверен, что вы осознаете его чувства, мысли и желания, он гораздо охотнее будет положительно реагировать на ваши дисциплинарные требования, особенно если вы не согласны с ним.
Ребенку надо дать возможность почувствовать, что он единственный в своем роде! Он особенный!
Не получая пристального внимания ребенок испытывает беспокойство, потому что он чувствует, что все на свете важнее, чем он.
Например, один ребенок может быть более открытым во время длительных прогулок с родителями, когда на пути встречается столько интересного, о чем можно поговорить и поделиться впечатлениями. В это время ребенок более восприимчив к проявлению любви со стороны родителей или учителя.
Для другого ребенка - самое приятное время общения перед уроком, когда нужно настроиться на работу. Вот почему так важно ежедневно находить время для приятного и теплого общения наедине с ребенком, особенно с сопротивляющимся.
4. Дисциплина один из сложных пунктов в воспитании любви.
Плохое поведение ребенка нельзя прощать, но если на него реагировать неправильно, т. е. слишком резко или слишком мягко, спустя рукава, то нас и наших детей ждут в будущем неприятности и осложнения. Да, мы должны препятствовать плохому поведению наших детей. Мы не должны мириться с дурными поступками. Но первый шаг - это не наказание. К наказанию надо прибегать только как к последнему средству, крайней мере. Куда как лучше справляться с плохим поведением положительными средствами, особенно при помощи искренней любви и привязанности, чем наказывать ребенка, особенно применять физические наказания.
Итак, первый шаг в любой неблагополучной ситуации состоит в том, чтобы убедиться, удовлетворены ли эмоциональные потребности ребенка. Прежде чем заботливый учитель примет какие-либо другие меры, эмоциональный резервуар ребенка должен быть наполнен.
Если ребёнок уже испытывает чувство стыда за проступок, то наказание, тем более физическое неприемлемо. Это только заглушит голос его совести.
Взрослый человек должен уметь прощать и научить этому ребенка. Тогда возможно уберечь его от неисчислимых сложностей, связанных с отягощенностью чувством вины, научить его, как справляться с этим, как прощать самому и как получать прощение от других, т. е. чувствовать себя прощенным. И мы можем это сделать, прощая его от души, когда ребенок искренне сожалеет о случившемся. Прощаешь – значит любишь.
Нужно не забывать говорить детям теплые и ласковые слова, не дожидаясь прилива тепла и нежности
5. И конечно, безусловная любовь к детям.
Любовь – это слишком большое и слишком глубокое понятие, Надо донести до всех детей, их родителей, что «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любить ребенка безусловно – это любить не за ЧТО-ТО, а просто за то, что он есть. Любить с благодарностью за чудесный дар родительства. Любить просто так.
Надежный кирпичик, который мы можем положить в основание безусловной любви, – это понимание, что наша задача любить не за то, что он хороший, послушный, трудолюбивый, а потому что он родная, нуждающаяся в нашем тепле, защите и помощи душа!
Что же может помочь нам создать пространство безусловной любви? Прежде всего, это желание укутать теплом душу ребенка, стремление к мирному решению возникающих проблем, сердечность, великодушие, строгое отношение к себе и милостивое к ребенку. Также желание помочь, войти в его боль и разделить ее, тепло поддержать. А в случаях, когда необходимо ребенка вразумить и остановить, на помощь может прийти мудрая строгость, в основании которой лежат глубокое уважение к личности ребенка и деликатность.
Также у учителя должен быть налажен контакт с родителями, не указывать им на недостатки воспитания, а вместе эти недостатки исправить. Показать родителям, что мы вместе, проблемы наши общие. Ребёнок у нас один, и мы любим его одинаково.
2.Мы хотим рассказать и поделится с вами нашими идеями. В нашей школе нами был образован и работает клуб «Счастливая семья». Родители с детьми переходят в среднее звено, приходят другие дети с другими проблемами, поэтому мы тоже не стоим на месте – развиваемся, меняем ракурс работы с родителями и детьми, самое главное – с нами остается любовь к нашим детям. Но одной нашей любви не хватит. Наша задача научить детей любить, чтобы эту любовь они пронесли через всю свою жизнь.
Совместный просмотр эпизода кинофильма без звука. Что поняли дети и родители из этого фильма, обсуждаем, возвращаемся к фильму, просматриваем со звуком, убеждаясь, что мы рассуждали верно, или неверно. Делаем соответствующие выводы.
Совместное общественное дело,соревнование, где родители направляют своих детей, поощряют, показывая, как они за них переживают и любят. И как бы ни закончилось соревнование, последние слова родителей и учителя должны быть такие – Ты лучший, я тебя все равно люблю.
Очень интересная методика «Письма любви». Родители и учитель пишут детям письма любви, где говорят о том, как они их любят. Дети им отвечают. Письма отправляются по почте. Как здорово в наше время получать письма по почте!
Зачем мы храним семейные фотографии? Потому что мы любим людей на этих фотографиях, храним историю нашей семьи, не хотим терять связи с этими людьми, даже если их нет с нами. Вечер одной фотографии – мероприятие, где родители презентуют одну фотографию из своего семейного альбома и вместе с детьми рассказывают о ней. Это проходит очень эмоционально. У детей откладывается в душе значимость семейных ценностей. А мы представляем фотографии своих бывших учеников, говорим, как сложилась их жизнь, или наоборот, вспомним какие они были в детстве.
Любовь к детям – это ответ на многие вопросы, связанные с воспитанием. Существует много способов проявить свою любовь: обнять ребенка, научить его какому-то важному жизненному навыку или придумать какую-то семейную традицию. У каждого учителя существуют свои способы проявления любви, но все они помогают ребенку стать счастливым и благополучным.