kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина для обучающихся младшего школьного возраста «Воспитываем сказкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина предназначена для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность викторины – 25 минут.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, учителей начальной школы,  а также родителям учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина для обучающихся младшего школьного возраста «Воспитываем сказкой»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА








Литературная викторина для обучающихся

младшего школьного возраста

«Воспитываем сказкой»




Продолжительность – 25 минут

Возраст учащихся – 6 – 8 лет









Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна















г. Липецк, 2019 год.

Аннотация

Существует множество способов сделать процесс обучения интереснее и увлекательнее. Для дошкольников и младших школьников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

Данная викторина предназначена для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность викторины – 25 минут.

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, учителей начальной школы, а также родителям учащихся.

































Пояснительная записка

Разработка и проведение данной викторины вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения интереса детей к чтению.

Именно сказки помогают маленьким читателям окунуться в мир приключений, попытаться проверить себя на смелость, отвагу, стать участниками событий, «примерить на себя» то, что переживают герои сказок, лучше понять других людей, учат отличать добро от зла, быть смекалистыми, выручать из беды тех, кто в этом нуждается.

Сказка - это мостик из мира детства в мир взрослых, по которому маленькому человечку предстоит пройти.

Трудно переоценить влияние чудесного, захватывающего и увлекающего мира народных сказок на души будущих мастеров слова.

Наиболее привлекательный жанр литературы для детей - сказки. Их читают и малыши, и подростки.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром читателя, мощный инструмент развития.

Поэтому не случайно возникло понятие сказкотерапия, как самостоятельное направление практической психологии. Даже простое чтение сказок даёт удивительный результат, помогает преодолеть различные жизненные трудности.

Сказки помогают формировать у детей нравственные качества - трудолюбие, взаимоуважение, ответственность, бережное отношение к природе. Всё это помогает им в получении образования, развитии и социализации.























Литературная викторина для обучающихся

младшего школьного возраста

«Воспитываем сказкой»

Участники: обучающиеся детского объединения «Играй, город!», 7 – 8 лет.

Используемые материалы и оборудование: компьютер, телеграммы с текстом, картинки сказочных героев, карточки с предложениями из сказок Пушкина.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.


Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о прочитанных сказках посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Обобщить знания детей по сказкам.

- Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

- Расширить кругозор и словарный запас;

- Воспитывать стремление к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

- Способствовать объедению учащихся в группы.





Ход викторины:


Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы любите слушать сказки? Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван Царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба - Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим.  Сегодняшнее наше занятие будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.

Начнем  нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?


  • Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

- Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

- Жилище Бабы Яги? (Избушка)

- Имя мальчика, которого  унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

- Второе название скатерти (Самобранка)

- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

- Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (Ступа)

- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

- Кого старик  неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)

- Имя главного героя  сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

- Сколько голов у Горыныча? (Три)

- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (Подснежники)

- Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора)

- Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла)

- Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя)

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева)

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк)

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (Козлёночка)

  • 2 конкурс « Кто прислал телеграмму»

(Учащиеся делятся на две команды. Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

  • За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)


  • Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой (Отец. «Аленький цветочек»)


  • Был в гостях у козлят (Волк. Русская народная сказка)


  • Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности (Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)


  • Спасите! Нас съел серый волк (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)


  • Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)


  • Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)


  • Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)


  • Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)


Педагог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас весёлая минутка.

  • Игра «Эхо»

Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.

Собирайся детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладоши не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда! Будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

Как поёт в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух? Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как? Как?

Сколько будет дважды два? Два! Два!

А сто двадцать минус два? Два! Два!

Замечательный ответ! Вет! Вет!

Математикам – привет! Вет! Вет!

Это ухо или нос? Нос! Нос!

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!

А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Не устали отвечать? Чать! Чать!

Попрошу вас помолчать.


  • 3 конкурс « Угадай главного героя сказки»

(Педагог показывает картинки из сказок, дети называют главного героя).

  1. Дюймовочка

  2. Золушка

  3. Кот в сапогах

  4. Русалочка

  5. Человек паук

  6. Красная Шапочка

  • 4 конкурс « Составь предложение»

Педагог: А следующий конкурс для капитанов. Я раздаю вам карточки с предложением из сказки. Ваша задача за 2 минуты составить предложение и угадать сказку.

  1. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин)

  2. Он рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтоб рыба говорила («Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин)


Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подошла к концу. И я предлагаю пройти в веселое фотоателье. Давайте фотографироваться в образах героев сказок. (Учащиеся фотографируются).





























Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.










































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства